"Путешествие в сказочный лес"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Конспект образовательной игровой ситуации по ФЭМП
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект образовательной игровой ситуации по ФЭМП в средней группе | 18.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОИС по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (средняя группа)
Программное содержание. Задачи:
Обучающие: Обобщить знания детей о количественном и порядковом счете в пределах пяти. Закрепить знания геометрических фигур. Упражнять в сравнении предметов по высоте.
Развивающие: Развивать у детей логическое мышление, внимание, память.
Воспитательные: Воспитывать у детей заботливое отношение о пернатых друзьях. Вызвать эмоциональный отклик, желание помочь.
Интеграция образовательных областей:
«чтение художественной литературы», «физическое развитие», «здоровье», «социализация», «музыка».
Методические приемы:
Игровой сюжет, художественное слово, загадки, музыкальное оформление, дидактическая игра «Сосчитай», «Высокий - низкий», «Кто, где живет», «Составь домик».
Материал: Гном, пять белочек, шишки, пять деревьев разной высоты, геометрические фигуры на каждого ребенка (квадрат, круг, треугольник, магнитно-маркерная доска, пять домиков, пять карточек с цифрами от 1 до 5 на каждого ребенка, аудиозапись.
Предварительная работа:
Дидактическая игра «Высокий - низкий»; «Загадки и отгадки»; «Считай и закрашивай»; «Кто где живет», «Сложи узор», «Волшебные фигуры». Наблюдение за птицами, чтение стихов, рассказов.
ХОД ОИС:
Воспитатель: Ребятки сегодня я приглашаю вас в сказочный
лес. А в этом сказочном лесу живут звери и
птички. (Воспитатель предлагает сесть на пенечки
и закрыть глаза) звучит музыка.
Воспитатель: Ой, кажется, что я слышу чей - то плачь. Кто же это? Я думаю, что сейчас мы это узнаем. (Достает игрушку – гномика)
Вы конечно же узнали гнома?
(обращается к игрушке)
-Но почему ты плачешь, кто тебя обидел?
Гномик: (говорит воспитатель)
-да никто меня не обидел, мне просто очень
скучно, никто ко мне в гости не приходит,
вот я и загрустил.
-А я люблю играть, загадки загадывать.
Хотите я вам загадаю?
Кто под елкой ловко скачет
И влезает на дубы,
Кто в дупле орехи прячет
Сушит на зиму грибы?
Дети: Белочка.
Гномик: Молодцы ребятки, как быстро отгадали.
Воспитатель: Ребятки посмотрите, к нам сюда в наш
сказочный лес белочка пришла. Наверное
услышала вас, вот и прибежала, да она не
одна.
Давайте посчитаем сколько белочек?
Дети: Пять белочек.
Воспитатель: А все ли белочки одинаковые по величине?
Дети: Белочки большие и маленькие.
Воспитатель: Сколько маленьких белочек?
Дети: Три белочки.
Воспитатель: А больших?
Дети: Две белочки.
Воспитатель: Чем можно угостить белочек?
Дети: Можно угостить орешками, грибочками,
шишками.
Воспитатель: Посмотрите, здесь под елочкой лежат шишки,
угостим белочек?
Посчитаем сколько шишек?
Дети: Пять шишек.
Воспитатель: А сколько белочек?
Дети: Тоже пять.
Воспитатель: Что можно сказать о количества белок и шишек?
Дети: Их поровну, пять белочек и пять шишек.
Шишек столько же, сколько и белочек.
Воспитатель: Полина, раздай всем белочкам по одной шишке.
Маленьким белочкам - какие шишки?
Дети: Маленькие шишки.
Воспитатель: Большим белочкам?
Дети: Большие шишки.
Воспитатель: Гномик, а ты заметил, что наши детки очень
хорошо умеют считать. Ну, вот например, ты
знаешь сколько помпонов на твоём колпаке?
Гномик: Не знаю.
Воспитатель: А вот дети знают!
- Сколько помпонов?
Дети: Один помпон.
Воспитатель: Сколько карманов?
Дети: Два кармана.
Воспитатель: Сколько пуговиц?
Дети: Три пуговицы.
Гномик: Как хорошо вы считаете! А деревья в лесу
считать умеете по порядку?
(воспитатель показывает деревья, одно за
другим, дети считают: первое, второе, третье,
четвертое, пятое).
Воспитатель: Сколько всего деревьев?
Дети: Пять.
Воспитатель: А ты знаешь, Гномик, что наши детки не
только считать умеют, они еще могут
сказать чем деревья отличаются.
Дети: Это дерево высокое, а это низкое.
Воспитатель: - Адель, покажи самое высокое дерево.
- Катя, покажи самое низкое дерево.
Воспитатель: Ребятки, я предлагаю вам отдохнуть
Физминутка «Быстро встаньте, улыбнитесь»
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись.
Сели-встали, сели-встали
И на месте побежали. (два раза)
Гномик: Ребята в нашем волшебном лесу птицы вьют
замечательные гнезда – домики.
Вот посмотрите, какие они все разные.
(на столе выложены геометрические фигуры
круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник)
Воспитатель: Да, гнезда действительно разные.
Но чем же одно отличается от другого?
Гномик: Не знаю!
Воспитатель: Давай спросим у наших деток, может они
знают.
- Какой формы это гнездо?
Дети: Круглой, квадратной, треугольной, прямоугольной
овальной формы.
Воспитатель: - Чем отличаются?
Дети: Формой, цветом.
Воспитатель: Я предлагаю вам сейчас смастерить из
геометрических фигур домики для птичек.
Птички прилетят и будут вам очень благодарны.
(дети выкладывают из круга, квадрата,
треугольника – домики)
Воспитатель: Молодцы ребятки. Хотите поиграть?
(воспитатель раздает детям 5 карточек каждому ребенку с цифрами от 1 до 5. В разных местах группы располагаются домики с изображенными на них предметами: солнце -1, пчелы- 2, бабочки-3, цветы-4, звездочки-5.
Дети свободно гуляют по группе под музыку. Воспитатель называет один из предметов, изображенных на домиках, например: пчелы, дети подбегают к соответствующему домику и кладут около него карточку с цифрами по количеству предметов, нарисованных на домике).
После игры воспитатель предлагает детям сесть на пенечки.
Воспитатель: Молодцы ребята! А чему мы с вами научили
Гномика?
(ответы детей)
Гномик: Спасибо, что пришли в гости, мне было с
вами так весело. Я научился считать.
Прощается с детьми.
Дети под музыку возвращаются из сказочного леса
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-путешествие «Путешествие по сказочному лесу»
Задачи:1. Познакомить с цифрой «0» .Формировать представление о числе «О».2. Закреплять умение соотносить цифры с количеством, счёт в пределах 9, знания о геометрических фигура...
Мастер-класс для педагогов «Путешествие по сказочным областям технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»
материал для педагогов ДОУ...
Мастер-класс для педагогов «Путешествие по сказочным областям технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»
Цель: - повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование развивающих игр В. В. Воскобовича в образовательном процессе ДОУ.- знакомство с игровой развивающей технологией ...
Путешествие в сказочную страну. №2. Рисование сказочной страны.
1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....
Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие
Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...
Путешествие в сказочную страну. №5. Второе сказочное путешествие
Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...
Путешествие по сказочным областям технологии В.В, Воскобовича "Сказочные лабиринты игр"
Мероприятие знакомит с игровыми технологиями В.В.Воскобовича "Сказочные лабиринты игр" и её применение в разных формах работы в детском саду....