Конспект ООД по ФЭМП в интеграции с театрально-музыкальной деятельностью
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Семеренко Марина Николаевна

ООД проводилось в конце учебного года.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект ООД по ФЭМП в интеграции с театрально-музыкальной деятельностью(с использованием технологии «Пертра»).

Цель: развитие познавательных способностей детей средствами театрально-музыкальной деятельности.

Задачи:

  • закреплять умение классифицировать геометрические фигуры   (квадрат, треугольник, круг, квадрат) по трём признакам (размер, цвет, форма);
  • закреплять порядковый счет в пределах пяти; 
  • развивать умение сравнивать предметы по одному признаку или свойству, развивая логическое мышление;
  • развивать память, речь, логическое мышление, воображение;
  • воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Ход:

 (звучит музыка «В гостях у сказки»)

- Что же за музыка такая…

- И что это значит?

- Про кого вы любите сказки?....

- Девочки про кого любят сказки? (принцесс)

Давным-давно в одной очень необычной стране, а точнее в стране …

геометрических фигур жила принцесса….

- А почему так страна называется…

- А какие фигуры вы знаете..

- Ой! Послушайте! Кто-то к нам спешит…

(звучит тема принцессы Л.Сенчина «Золушка»)

П: (плачет) Здравствуйте, мои милые друзья. У нас в стране геометрических фигур произошло настоящее несчастье. Злой волшебник куда-то подевал всех жителей моего замка, все мои любимые геометрические фигуры. Они были такие красивые, большие и маленькие, разного цвета, а он (плачет), он их превратил в какие-то предметы и я никак не могу разобраться в этом…

(звучит тема Злого волшебника)

П: Ой ребята!!! Это он!!! Я боюсь-боюсь…

(уходит)

(Появляется злой волшебник)

Вол: ХА-ХА-ХА!!! Ну здравствуйте… Что уже пожаловалась вам принцесса…Помощники!!! Посмотрим-посмотрим как вы справитесь с моими заданиями…Для начала, вот возьмите…

(Высыпает мешок с различными предметами. (по количеству детей))

Треугольник – пирожное, сыр.

Квадрат – печенье, коробка.

Прямоугольник – пенал, книга.

Круг – апельсин, яблоко.

Овал – огурец, кабачок.

Вол: Чтобы расколдовать эти предметы вам нужно выполнять мои задания. Кстати, конверты с этими заданиями вы найдете под тем предметом прямоугольной формы, который вам показывает всякие полезные и поучительные вещи и рассказывает про них, издает звуковые сигналы. Как только вы справитесь с очередным заданием, услышите звуковой сигнал, который будет обозначать, что вы можете приступать к следующему заданию.

ВОСП: Ну что ребята? Что делать будем? Возьмемся за такое сложное  задание? Поможем принцессе?

- Ну для начала нам нужно найти конверты…

- Открываем первый конверт…

Задания:

  • Сосчитай по порядку. (Какой по счету? Кто второй,…? Какая птица по счету смотрит вправо,…? Какой по счету дятел? )

Птицы к нам опять летят,

Вас запутать все хотят.

Посмотрю, как ты умеешь

По порядку сосчитать.

  • Утро, день, вечер, ночь (расставить в нужном порядке)

Вы гуляете, играете,

А потом вы засыпаете.

Постарайтесь мне помочь,

Где тут утро? Где тут ночь?

  • Сделай столько раз. (карточки с фигурами) А что ты можешь сделать столько раз? (один ребенок показывает, остальные повторяют)

Сделай столько, сделай вместе!

И не стой сейчас на месте!

  • Четвертый лишний…

Вижу все вы тут дружны,

И дружить вы все должны.

Ты смотри и не стесняйся,

Кто здесь лишний догадайся..

  • «Пертра». Повтори последовательность.

Змейка есть у нас одна,

Необычная она.

Как я сделал посмотри

И за мною повтори. (звучит музыка)

(звучит тема злого колдуна, появляется волшебник)

В: Агаааа!!! Вижу хорошие друзья у принцессы геометрических фигур… Ладно!!! Пообещал, значит вот…возьмите…

(отдает мешочек с Блоками Дьеныша)

Не буду я больше в этой стране колдовать!!!

До свиданья!

(звучит тема принцессы)

П:  Ой какие же вы молодцы, ребята!! Помогите мне вернуть моих жителей по своим домикам….

(Дети ставят блоки Дьеныша по местам, различая их по цвету,форме и размеру)

П: Спасибо мои друзья. Теперь мы с вами будем помогать друг другу. И пролетит время и вы пойдете в школу и узнаете, что в моей стране живут много разных геометрических фигур, вы с ними обязательно познакомитесь, будете не только смотреть и участвовать в сказке, но и сами исполните роли из любимых сказок, но это уже совсем другая история… До свиданья, друзья…

(звучит «В гостях у сказки»)

- Какая сказка к нам в гости приходила?

- Чем она закончилась?

- А кем мы в ней были?

- А что мы делали?

- Что вам больше всего понравилось?

- Будем помогать  еще принцессе?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация». Тема: "Потерянная сказка".

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП (ориентировка в пространстве)» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация» в старшей группе ...

Презентация «ФЭМП в интеграции с другими видами деятельности в соответствии с ФГОС ДО» в первой младшей группе

Презентация «ФЭМП в интеграции с другими видами деятельности в соответствии с ФГОС ДО» в первой младшей группе...

ФЭМП в интеграции с другими видами детской деятельности в соответствии с ФГОС

В статье  рссказывается о том, как задачи по ФЭМП интегрируются в других   образовательных областях и видах детской деятельности...

Доклад на тему "ФЭМП в интеграции с другими видами деятельности в соответствии с ФГОС ДО"

В докладе показана  интеграция ФЭМП с другими видами деятельности в ДОУ....

ФЭМП в интеграции с другими видами детской деятельности

В презентации представлены основные понятия, цели математического развития, направления работы по ФЭПМ, интеграция с другими образовательными областями...