ФЭМП в интеграции с другими видами детской деятельности
презентация по математике

Ичеткина Надежда Владимировна

В презентации представлены основные понятия, цели математического развития, направления работы по ФЭПМ, интеграция с другими образовательными областями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx1.42 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«ФЭМП в интеграции с другими видами детской деятельности в соответствии с ФГОС ДО»

Слайд 2

Летит выше звёзд математика наша. Уходит в моря, строит здания, пашет, Сажает деревья, турбины куёт. До самого неба рукой достаёт. Ю. Яковлев

Слайд 3

Математическое развитие дошкольников – позитивные изменения в познавательной сфере личности, которые происходят в результате освоения математических представлений и связанных с ними логических операций. Формирование элементарных математических представлений – это целенаправленный процесс передачи и усвоения знаний, приемов и способов умственной деятельности, предусмотренных программными требованиями. Основная его цель – не только подготовка к успешному овладению математикой в школе, но и всестороннее развитие детей. Математическое образование дошкольника – это целенаправленный процесс обучения элементарным математическим представлениям и способам познания математической действительности в дошкольных учреждениях и семье, целью которого является воспитание культуры мышления и математическое развитие ребенка.

Слайд 4

Концепция развития математического образования в РФ Согласно Концепции развития математического образования в Российской Федерации , утв. распоряжением Правительства Российской Федерации от 24.12.2013 №2506-р, качественное математическое образование необходимо каждому для его успешной жизни в современном обществе. Цель концепции – вывести российское математическое образование на лидирующее положение в мире. Математика в России должна стать передовой и привлекательной областью знания и деятельности, получение математических знаний – осознанным и внутренне мотивированным процессом. Основным направлением реализации Концепции на уровне дошкольного образования является создание условий (прежде всего предметно-пространственной и информационной среды, образовательных ситуаций, средств педагогической поддержки ребенка) для освоения воспитанниками форм деятельности, первичных математических представлений и образов, используемых в жизни.

Слайд 5

Цели математического развития детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО:

Слайд 6

Цели математического развития детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО:

Слайд 8

ИНТЕГРАЦИЯ Интеграция – это состояние (или процесс, ведущий к такому состоянию) связанности, взаимопроникновения и взаимодействия отдельных образовательных областей содержания дошкольного образования, обеспечивающее целостность образовательного процесса.

Слайд 9

Что делаем? сравниваем предметы по величине и форме; определяем левую и правую строну; ведем работу по ориентировке в пространстве относительно своего тела; используем плоские и объемные геометрические фигуры, цифры, числовые карточки; используем карточки с изображением времен года и частей суток; используем считалочки (количественный и порядковый счет); рассчитываемся по порядку (первый, второй и т.д.); отсчитываем количество пойманных игроков (в подвижных играх), принесенных предметов (в эстафетах); играем в подвижные игры математического содержания «Попади в круг», «Найди себе пару», «Классы», «Сделай фигуру», «эстафеты парами», «Чья команда забросит больше мячей в корзину»; физкультурно-математические досуги; Дети, не осознавая нагрузки, считают, размышляют, думают.

Слайд 10

Образовательная область «Речевое развитие» Что делаем? широко используем такие малые фольклорные формы, как пословицы, поговорки, потешки , прибаутки, считалки, загадки; используем стихотворные формы художественной литературы; читаем сказки и рассказы, способствующие формированию представлений о количественных отношениях частях суток, днях недели, временах года, величине и ориентировке в пространстве. В любой из сказок, будь она народная или авторская, присутствует целый ряд математических понятий. «Колобок» познакомит с порядковым счетом, «Теремок» и «Репка» помогут запомнить количественный и порядковый счет, да еще и основы арифметических действий.

Слайд 11

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Вид деятельности: «Изобразительная», «Конструирование из разнообразного материала», «Музыкальная»

Слайд 12

Образовательная область «Познавательное развитие» Вид деятельности: «Экспериментирование, опыты, ознакомление с природным, предметным и социальным миром»

Слайд 13

Познавательная деятельность связана с изменениями, происходящими в жизни современного общества. Малыш – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. «Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше он знает, и усвоил, тем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность» Лев Семёнович Выготский

Слайд 14

Измерение массы, не зависимо от размера Измерение величины с помощью условной мерки Измерение объема Деление на части

Слайд 15

Деление на части

Слайд 16

Измерение величины с помощью условной мерки

Слайд 17

Нетрадиционные формы работы с детьми: Игровые проблемные ситуации Математические сказки Проектная деятельность Элементарные опыты Моделирование и др.

Слайд 18

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Вид деятельности: «Игровая деятельность, в том числе сюжетно-ролевая игра», «Дежурство», «ОБЖ», «Трудовая деятельность, дежурство», «КГН»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация «ФЭМП в интеграции с другими видами деятельности в соответствии с ФГОС ДО» в первой младшей группе

Презентация «ФЭМП в интеграции с другими видами деятельности в соответствии с ФГОС ДО» в первой младшей группе...

«Особенности формирования элементарно - математических представлений в интеграции с другими видами детской деятельности»

В статье раскрыла особенности формирования элементарно-математических представлений в интеграции с другими видами детской деятельности согласно направлениям ФГОС....

ФЭМП в интеграции с другими видами детской деятельности в соответствии с ФГОС

В статье  рссказывается о том, как задачи по ФЭМП интегрируются в других   образовательных областях и видах детской деятельности...

Особенности формирования элементарных математических представлений в интеграций с другими видами детской деятельности.

Особенности формированияэлементарных математических представлений в интеграцийс другими видами детской       деятельности....

Доклад на тему "ФЭМП в интеграции с другими видами деятельности в соответствии с ФГОС ДО"

В докладе показана  интеграция ФЭМП с другими видами деятельности в ДОУ....

Вечер вопросов и ответов «Педагогические условия формирования творческих способностей детей дошкольного возраста в интеграции с другими видами детской деятельности»

В настоящее время идет интенсивное развитие дошкольного образования в разных направлениях: повышается интерес к личности ребенка дошкольного возраста, его уникальности; предъявляются качественно новые...