Комплексно - тематическое планирование "Неделя математики"
учебно-методический материал по математике (средняя группа) на тему

Захарова Светлана Владимировна

Комплексно - тематическое планирование "Неделя математики"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата

Образова-тельные области

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Индивидуальная работа

с детьми

04.04

Понедельник

Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие

Художественно-эстетическое развитие: лепка

Цель: по плану изо руководителя.

Социально-коммуникативное развитие: развитие речи

Пересказ сказки три поросенка Цель: формирование навыка самостоятельного связанного пересказа, развитие логического мышления, умение посчитать героев и ответить на вопросы.

Физическое развитие: физическая культура (улица)

По плану физического руководителя

Утро.

Утренняя зарядка.

МВД «Руки».

Чтение  сказки «Три поросёнка».

Беседа по вопросам (Л.Фесюкова, с.17).

Физкультминутка «Зарядка».

Прогулка.

Наблюдение за таянием снега.

Подвижная игра «С мячиком»,

 «Построение по 1,2,3».

Трудовая деятельность: уборка участка от зимнего мусора.

Вечер.

Гимнастика после сна.

«Математические сказки»,- Математика в лесу.

Разобрать пословицы «Одна весна на Родине лучше, чем сто весен на чужбине», «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».

Вечерняя прогулка.

Наблюдение за проталинами.

Подвижная игра «По проталинам».

Развешивание полотенец в индивидуальные ячейки.

Центр книги: подобрать иллюстрации к сказке «Три поросенка».

 Игры детей по желанию со счётными палочками.

Подвижная игра «Четвертый лишний».

Трудовые поручения: помощь в уборке мусора.

Подготовить спортивный инвентарь для игр на прогулке.

Центр строительно-конструктивных игр:

сложить постройки «трех поросят» из конструктора Центр познания: дидактические игры «Мои первые цифры», «Найди отличия».

 

Подвижная игра «Посчитай».

Утро.  Упражнение «Какие удобства были у поросят?»:

Прогулка.  Упражнение «Лови – бросай»:

Вечер. Работа в центре физического воспитания: знакомство со скакалкой:

Дата

Образова-тельные области

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Индивидуальная работа

с детьми

05.04

Вторник

Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие

 Познавательное развитие: ФЭМП

«Веселая геометрия»

Цель: учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; учить различать понятия вчера, сегодня, завтра, далеко, близко.

Физическое развитие: физическая культура (зал)

По плану физического руководителя

Утро.

Утренняя зарядка.

МВД «Настроение».

Чтение математической сказки «Как круг и квадрат отправились в поход».

Беседа по вопросам (Л.Фесюкова, с.15).

Физкультминутка «Круг».

Прогулка.

Наблюдение за сезонными изменениями.

Подвижная игра «Кто останется в кругу?», «Живой лабиринт», «Что бывает красным?»

Трудовая деятельность: убор снега на участке.

Вечер.

Дорожка здоровья после сна.

Д/и «Замок из геометрических форм», «Контуры», «Веселая логика», «Формы», «Логика», «Геометрическая мозайка», «Подбери по цвету и форме».

Вечерняя прогулка.

Беседа по вопросам о весне.

Подвижная игра «Краски».

Центр книги: оформить выставку книг ( по цвету и форме, счету).

Центр познания: используя геометрические фигуры , составьте картинку по желанию. «Логические блоки Дьенеша».

 

Подвижная игра «Кто останется в кругу?»

Трудовые поручения: сооружение построек.

Подготовить выносной материал для игр на прогулке.

Центр продуктивных видов деятельности: предложить  раскрасить геометрические фигуры в разные цвета.

Подвижная игра «Живой лабиринт».

Утро. Работа в центре природы: поливаем цветы и рассматриваем их:

Прогулка.  Упражнять в беге на скорость:

Вечер. Работа по ФЭМП  : «Логические задачки»:

Дата

Образова-тельные области

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Индивидуальная работа

с детьми

06.04

Среда

Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие

Художественно-эстетическое развитие: аппликация/конструирование

«Домик для гнома»

Цель: закреплять навыки вырезывания, аккуратно наклеить детали.

Художественно-эстетическое развитие: музыка

По плану музыкального руководителя

Утро.

Утренняя зарядка.

МВД «Животные».

Чтение математической сказки «Приключение Маши и Вани в стране геометрии». Беседа по вопросам (Л.Фесюкова, с.18).

Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе».

Прогулка.

Наблюдение за домашними животными.

Подвижная игра «Кот и мыши», «Краски».

Трудовая деятельность: Посыпка участка песком.

Вечер.

Гимнастика после сна.

Д/и «Часть – целое», «Логика», «Математическая змейка», «Лабиринты», «Большой – маленький», «Узкий – широкий».

Вечерняя прогулка.

Пояснить пословицу «Без друга в жизни туго».

Подвижная игра «Перелет птиц».

Центр физического воспитания: игры с обручами.

Центр книги: подобрать  книги связанные с математикой: с цветом, формой, величиной.

Подвижная игра «Кот и мыши».

Подготовить спортивный инвентарь для игр на прогулке.

Центр продуктивных видов деятельности: предложить рисование в раскрасках по математической тематике, аппликация по желанию из геометрических форм.

Подвижная игра «Хитрая лиса».

Утро.  Беседа «Для чего нужны друзья?»:.

Прогулка.  Закреплять навыки мягкого приземления:

Вечер. Работа по ФЭМП: игра В.Воскобовича «Прозрачный квадрат»:

Дата

Образова-тельные области

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Индивидуальная работа

с детьми

07.04

Четверг

Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие: физическая культура (зал)

По плану физического руководителя

Художественно-эстетическое развитие: музыка

По плану музыкального руководителя

Утро.

Утренняя зарядка.

МВД «Что где?».

Чтение математической сказки «Яблоко».

Беседа по вопросам (Л.Фесюкова, с.16).

Физкультминутка «Большой-маленький».

Прогулка.

Наблюдение за сосульками.

Подвижная игра «Что находится впереди, сзади , справа, слева», «Ищем клад».

Дидактическая игра «На что похожа сосулька?»

Трудовая деятельность: заготовка талой воды для поливки комнгатных растений.

Вечер.

Дорожка здоровья после сна.

Д/и «Расскажи, что где находится», «Геометрический коврик», «Тренажер для развития памяти», «Квадрат – Воскобовича», «Логические задачки».

Вечерняя прогулка.

Познакомить с приметой: длинные сосульки – к долгой весне.

Подвижная игра «Не замочи ноги».

Центр книги: Сказки, стихи о математике разных поэтов, пословицы, поговорки. Центр познания: игровое задание «Помоги колобку вернуться домой», дидактические игры «Чья тень?», «Лабиринты».

Подвижная игра «Ориентировка на участке».

Трудовые поручения: наполнить емкости талой водой.

Подготовить выносной материал для игр на прогулке.

Центр строительно-конструктивных игр: выкладывание из геометрических фигур: дом, замок и др. Мозаика, объемные фигуры .

Центр музыкального воспитания: спеть песенку любого героя сказки разными голосами и с разной громкостью.

Подвижная игра «Живой лабиринт».

Утро. Дидактическая игра «Чего не стало?»:

Прогулка.  Обучать самостраховке при выполнении движений в равновесии:

Вечер. Работа в центре музыкального воспитания:  повторить музыкальные инструменты

Дата

Образова-тельные области

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Индивидуальная работа

с детьми

08.04

Пятница

Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие

Художественно-эстетическое развитие: рисование

Цель: по плану изо руководителя.

Познавательное развитие: мир природы/предметный мир

Экология +математика

Цель: Дать представление об изменениях, происходящих ранней весной. Закрепить знание о смене времен года.

Утро.

Утренняя зарядка.

МВД «Любимая сказка».

Математическая сказка «Когда это бывает».

Загадки о частях суток. Рассказывание стихов о весне.

Прогулка.

Наблюдение за легковым автомобилем.

Подвижная игра «Извилистая тропинка», «Вчера, сегодня, завтра».

Дидактическая игра «На что похоже…?», «Время – части суток»

Трудовая деятельность: сбор мусора на участке.

Вечер.

Гимнастика после сна.

Д/и «Геометрическая мозайка».

Чтение «Новая столовая» З.Александрова (дни недели).

Вечерняя прогулка.

Оздоровительная ходьба по территории детского сада.

П/и « Со сменой времен года».

Центр театрализованной деятельности: игры с разными видами театров.

 

Подвижная игра «Извилистая тропинка».

Трудовые поручения: погрузка прошлогодней листвы на носилки.

Подготовить спортивный инвентарь для игр на прогулке.

Хозяйственно-бытовой труд: уборка игровых центров.

Центр природы: предложить детям стереть пыль с широких листьев цветов

Подвижная игра «Вчера, сегодня, завтра».

Утро. КГН: упражнение «Салфеточка»:

Прогулка.  Прыжки вверх с места:

Вечер. Работа в центре изо: закреплять навыки смешения красок

Комплексно – тематическое планирование.

Тема: «Неделя математики»

С04.04 по 08.04.2016 г.

Цель: Закреплять знания детей о геометрических формах, счете, пространственных понятиях, времени; формировать потребность в творческой деятельности, прививать интерес к математической деятельности через дидактическую игру, раскрывать ценности совместного творчества детей и их родителей.

Задачи:

  1. Знакомить с различными математическими сказками.
  2. Закреплять счет прямой и обратный в пределах 5, геометрические  формы, цвета,  части суток, времена года, пространственные понятия. 
  3. Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус дошкольников в организации математических игр.
  4. Развивать восприятие, внимание, память, мышление, речь.
  5. Развивать интерес к конструированию ( выкладывать постройки по образцу и словесной инструкции).
  6. Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.

Работа с родителями:

  1. Ознакомление родителей с темой недели «Неделя математики».
  2. Информационный материал для родителей:

  • подборка консультации « Что должен знать ребенок по ФЭМП с 4-5 лет».
  1. Индивидуальная работа с родителями:
  • беседа «Польза пальчиковых игр».
  1. Вовлечение родителей в образовательный процесс: Конкурс. « Помощь в изготовлении  дидактических игр по математике для группы».
  2. Итоговое мероприятие по теме «Неделя математики»: изготовление дидактических игр своими руками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по математике в подготовительной к школе группе. КВН «Математика – царица наук»

Программное содержание:  -Формировать чувство солидарности, умение сопереживать друг другу; -Упражнять детей в решении логических задач; -Совершенствовать навыки выпол...

Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику» в старшей группе (5-6 лет)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №82 «Подсолнушек»Республика Татарстан, город Набережные челны...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

Игра КВН (комплексно-тематическое развлечение по математике в подготовительной группе)

Комплексно-тематическое развлечение по математике в подготовительной группе...

Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.

Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...