Комплексно - тематическое планирование "Неделя математики"
учебно-методический материал по математике (средняя группа) на тему
Комплексно - тематическое планирование "Неделя математики"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksno_-_tematicheskoe_planirovanie_nedelya_matematiki.docx | 28.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата | Образова-тельные области | Непосредственно образовательная деятельность | Совместная деятельность воспитателя с детьми | Создание условий для самостоятельной деятельности детей | Индивидуальная работа с детьми |
04.04 Понедельник | Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие | Художественно-эстетическое развитие: лепка Цель: по плану изо руководителя. Социально-коммуникативное развитие: развитие речи Пересказ сказки три поросенка Цель: формирование навыка самостоятельного связанного пересказа, развитие логического мышления, умение посчитать героев и ответить на вопросы. Физическое развитие: физическая культура (улица) По плану физического руководителя | Утро. Утренняя зарядка. МВД «Руки». Чтение сказки «Три поросёнка». Беседа по вопросам (Л.Фесюкова, с.17). Физкультминутка «Зарядка». Прогулка. Наблюдение за таянием снега. Подвижная игра «С мячиком», «Построение по 1,2,3». Трудовая деятельность: уборка участка от зимнего мусора. Вечер. Гимнастика после сна. «Математические сказки»,- Математика в лесу. Разобрать пословицы «Одна весна на Родине лучше, чем сто весен на чужбине», «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Вечерняя прогулка. Наблюдение за проталинами. Подвижная игра «По проталинам». | Развешивание полотенец в индивидуальные ячейки. Центр книги: подобрать иллюстрации к сказке «Три поросенка». Игры детей по желанию со счётными палочками. Подвижная игра «Четвертый лишний». Трудовые поручения: помощь в уборке мусора. Подготовить спортивный инвентарь для игр на прогулке. Центр строительно-конструктивных игр: сложить постройки «трех поросят» из конструктора Центр познания: дидактические игры «Мои первые цифры», «Найди отличия».
Подвижная игра «Посчитай». | Утро. Упражнение «Какие удобства были у поросят?»: Прогулка. Упражнение «Лови – бросай»: Вечер. Работа в центре физического воспитания: знакомство со скакалкой: |
Дата | Образова-тельные области | Непосредственно образовательная деятельность | Совместная деятельность воспитателя с детьми | Создание условий для самостоятельной деятельности детей | Индивидуальная работа с детьми |
05.04 Вторник | Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие | Познавательное развитие: ФЭМП «Веселая геометрия» Цель: учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; учить различать понятия вчера, сегодня, завтра, далеко, близко. Физическое развитие: физическая культура (зал) По плану физического руководителя | Утро. Утренняя зарядка. МВД «Настроение». Чтение математической сказки «Как круг и квадрат отправились в поход». Беседа по вопросам (Л.Фесюкова, с.15). Физкультминутка «Круг». Прогулка. Наблюдение за сезонными изменениями. Подвижная игра «Кто останется в кругу?», «Живой лабиринт», «Что бывает красным?» Трудовая деятельность: убор снега на участке. Вечер. Дорожка здоровья после сна. Д/и «Замок из геометрических форм», «Контуры», «Веселая логика», «Формы», «Логика», «Геометрическая мозайка», «Подбери по цвету и форме». Вечерняя прогулка. Беседа по вопросам о весне. Подвижная игра «Краски». | Центр книги: оформить выставку книг ( по цвету и форме, счету). Центр познания: используя геометрические фигуры , составьте картинку по желанию. «Логические блоки Дьенеша».
Подвижная игра «Кто останется в кругу?» Трудовые поручения: сооружение построек. Подготовить выносной материал для игр на прогулке. Центр продуктивных видов деятельности: предложить раскрасить геометрические фигуры в разные цвета. Подвижная игра «Живой лабиринт». | Утро. Работа в центре природы: поливаем цветы и рассматриваем их: Прогулка. Упражнять в беге на скорость: Вечер. Работа по ФЭМП : «Логические задачки»: |
Дата | Образова-тельные области | Непосредственно образовательная деятельность | Совместная деятельность воспитателя с детьми | Создание условий для самостоятельной деятельности детей | Индивидуальная работа с детьми |
06.04 Среда | Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие | Художественно-эстетическое развитие: аппликация/конструирование «Домик для гнома» Цель: закреплять навыки вырезывания, аккуратно наклеить детали. Художественно-эстетическое развитие: музыка По плану музыкального руководителя | Утро. Утренняя зарядка. МВД «Животные». Чтение математической сказки «Приключение Маши и Вани в стране геометрии». Беседа по вопросам (Л.Фесюкова, с.18). Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе». Прогулка. Наблюдение за домашними животными. Подвижная игра «Кот и мыши», «Краски». Трудовая деятельность: Посыпка участка песком. Вечер. Гимнастика после сна. Д/и «Часть – целое», «Логика», «Математическая змейка», «Лабиринты», «Большой – маленький», «Узкий – широкий». Вечерняя прогулка. Пояснить пословицу «Без друга в жизни туго». Подвижная игра «Перелет птиц». | Центр физического воспитания: игры с обручами. Центр книги: подобрать книги связанные с математикой: с цветом, формой, величиной. Подвижная игра «Кот и мыши». Подготовить спортивный инвентарь для игр на прогулке. Центр продуктивных видов деятельности: предложить рисование в раскрасках по математической тематике, аппликация по желанию из геометрических форм. Подвижная игра «Хитрая лиса». | Утро. Беседа «Для чего нужны друзья?»:. Прогулка. Закреплять навыки мягкого приземления: Вечер. Работа по ФЭМП: игра В.Воскобовича «Прозрачный квадрат»: |
Дата | Образова-тельные области | Непосредственно образовательная деятельность | Совместная деятельность воспитателя с детьми | Создание условий для самостоятельной деятельности детей | Индивидуальная работа с детьми |
07.04 Четверг | Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие: физическая культура (зал) По плану физического руководителя Художественно-эстетическое развитие: музыка По плану музыкального руководителя | Утро. Утренняя зарядка. МВД «Что где?». Чтение математической сказки «Яблоко». Беседа по вопросам (Л.Фесюкова, с.16). Физкультминутка «Большой-маленький». Прогулка. Наблюдение за сосульками. Подвижная игра «Что находится впереди, сзади , справа, слева», «Ищем клад». Дидактическая игра «На что похожа сосулька?» Трудовая деятельность: заготовка талой воды для поливки комнгатных растений. Вечер. Дорожка здоровья после сна. Д/и «Расскажи, что где находится», «Геометрический коврик», «Тренажер для развития памяти», «Квадрат – Воскобовича», «Логические задачки». Вечерняя прогулка. Познакомить с приметой: длинные сосульки – к долгой весне. Подвижная игра «Не замочи ноги». | Центр книги: Сказки, стихи о математике разных поэтов, пословицы, поговорки. Центр познания: игровое задание «Помоги колобку вернуться домой», дидактические игры «Чья тень?», «Лабиринты». Подвижная игра «Ориентировка на участке». Трудовые поручения: наполнить емкости талой водой. Подготовить выносной материал для игр на прогулке. Центр строительно-конструктивных игр: выкладывание из геометрических фигур: дом, замок и др. Мозаика, объемные фигуры . Центр музыкального воспитания: спеть песенку любого героя сказки разными голосами и с разной громкостью. Подвижная игра «Живой лабиринт». | Утро. Дидактическая игра «Чего не стало?»: Прогулка. Обучать самостраховке при выполнении движений в равновесии: Вечер. Работа в центре музыкального воспитания: повторить музыкальные инструменты |
Дата | Образова-тельные области | Непосредственно образовательная деятельность | Совместная деятельность воспитателя с детьми | Создание условий для самостоятельной деятельности детей | Индивидуальная работа с детьми |
08.04 Пятница | Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие | Художественно-эстетическое развитие: рисование Цель: по плану изо руководителя. Познавательное развитие: мир природы/предметный мир Экология +математика Цель: Дать представление об изменениях, происходящих ранней весной. Закрепить знание о смене времен года. | Утро. Утренняя зарядка. МВД «Любимая сказка». Математическая сказка «Когда это бывает». Загадки о частях суток. Рассказывание стихов о весне. Прогулка. Наблюдение за легковым автомобилем. Подвижная игра «Извилистая тропинка», «Вчера, сегодня, завтра». Дидактическая игра «На что похоже…?», «Время – части суток» Трудовая деятельность: сбор мусора на участке. Вечер. Гимнастика после сна. Д/и «Геометрическая мозайка». Чтение «Новая столовая» З.Александрова (дни недели). Вечерняя прогулка. Оздоровительная ходьба по территории детского сада. П/и « Со сменой времен года». | Центр театрализованной деятельности: игры с разными видами театров.
Подвижная игра «Извилистая тропинка». Трудовые поручения: погрузка прошлогодней листвы на носилки. Подготовить спортивный инвентарь для игр на прогулке. Хозяйственно-бытовой труд: уборка игровых центров. Центр природы: предложить детям стереть пыль с широких листьев цветов Подвижная игра «Вчера, сегодня, завтра». | Утро. КГН: упражнение «Салфеточка»: Прогулка. Прыжки вверх с места: Вечер. Работа в центре изо: закреплять навыки смешения красок |
Комплексно – тематическое планирование.
Тема: «Неделя математики»
С04.04 по 08.04.2016 г.
Цель: Закреплять знания детей о геометрических формах, счете, пространственных понятиях, времени; формировать потребность в творческой деятельности, прививать интерес к математической деятельности через дидактическую игру, раскрывать ценности совместного творчества детей и их родителей.
Задачи:
- Знакомить с различными математическими сказками.
- Закреплять счет прямой и обратный в пределах 5, геометрические формы, цвета, части суток, времена года, пространственные понятия.
- Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус дошкольников в организации математических игр.
- Развивать восприятие, внимание, память, мышление, речь.
- Развивать интерес к конструированию ( выкладывать постройки по образцу и словесной инструкции).
- Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.
Работа с родителями:
- Ознакомление родителей с темой недели «Неделя математики».
- Информационный материал для родителей:
- подборка консультации « Что должен знать ребенок по ФЭМП с 4-5 лет».
- Индивидуальная работа с родителями:
- беседа «Польза пальчиковых игр».
- Вовлечение родителей в образовательный процесс: Конкурс. « Помощь в изготовлении дидактических игр по математике для группы».
- Итоговое мероприятие по теме «Неделя математики»: изготовление дидактических игр своими руками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие по математике в подготовительной к школе группе. КВН «Математика – царица наук»
Программное содержание: -Формировать чувство солидарности, умение сопереживать друг другу; -Упражнять детей в решении логических задач; -Совершенствовать навыки выпол...
Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику» в старшей группе (5-6 лет)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №82 «Подсолнушек»Республика Татарстан, город Набережные челны...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
Игра КВН (комплексно-тематическое развлечение по математике в подготовительной группе)
Комплексно-тематическое развлечение по математике в подготовительной группе...
Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.
Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...