"Формы предметов"
план-конспект занятия по математике на тему
Цель:Продалжать знакомить детей с предметами различной формы и велечины.Учить сооотносить детали.Осуществлять выбор предметов двух различных форм(шар,куб)и трех величин(большой,поменьше,маленький).Учить действовать по словестной инструкции:наблюдать за действиями других деталей.
Материал:"Занимательная коробка"имеющая прорези трех размеров,квадратные(7.5,3см),и круглые(диаметр 7.5,3см),кубики(6.4,2см),а так же шарики(6.4,2см)(на каждого ребенка.
Ход занятия:Воспитатель обращает внимание детей на кубики и шарики разной величины,предлогает вложить их в "занимательную коробку",,а для этого надо отделить кубики от шариков.Когда дети выполняют эту часть задания,воспитатель по кругу,от одного ребенка к другому,передвегает коробку,предлогая каждому отпустить в нее в начале кубик,а затем шарик.Дети выбирают фигуру,произвольно ориентируясь в их величине,маленький предмет могут опустить в любое отверстие,большой предмет-только в самое большое отверстие.Так дети учаться не только соотносить предметы по величине,но и выполнять это действие более рациональными способами.
Анологично каждый ребенок помещает в коробку вторую,а затем третью пару предметов.Другие наблюдают за его действиями,замечают,как он выполняет задание.Воспитатель оценивает"работу"с точки зрения более рационального решения задачи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство с формой предметов
Знакомство с формой предметов(второй год жизни)...
картотека дидактических (подвижных, познавательных) игр направленных на развитие представлений о форме предметов и геометрических фигур у детей дошкольного возраста вторая младшая, средняя, старшая, подготовительная группы
игры направленные на развития представлений о форме предметов и геометрических фигур у детей дошкольного возраста...
Обобщенный опыт работы по теме: "Формирования представлений о форме предметов у детей дошкольного возраста"
Представлен обобщенный опыт работы по "Формирования представлений о форме предметов у детей дошкольного возраста" в младшем, среднем, старшем дошкольном возрасте....
Проект по теме: «Формирование представлений о форме предметов у детей среднего возраста".
Ознакомление с геометрическими фигурами важно для общего математического и психического развития дошкольника. Это объясняется тем, что психологическая особенность детей дошкольного возраста — преоблад...
Методика освоения детьми дошкольного возраста форм предметов и геометрических фигур с учетом требования ФГОС ДО
Выпускная работа для курсов переквалификации по специальности дошкольная педагогика и психология...
Конспект занятия в средней группе по ФЭМП "Закрепление знаний о цифре 5.Соотношение формы предметов с геометрическими фигурами"
Закрепление знаний о цифре 5, сравнение чисел 5 и 4;Соотношение формы предметов с геометрическими фигурами, "быстро", "медленно"....
"Закрепление знаний о цифре 5.Соотношение формы предметов с геометрическими фигурами"
Закрепление знаний о цифре 5, сравнение чисел 5 и 4;Соотношение формы предметов с геометрическими фигурами, "быстро", "медленно"....