Знакомство с формой предметов
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Знакомство с формой предметов
(второй год жизни)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_s_formoy_predmetov.docx | 13.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Знакомство с формой предметов
(второй год жизни)
Цель. Учить детей выполнять простейшие действия с предметами. Обращать их внимание на сенсорную характеристику игрушек, вызывая эмоционально-положительный отклик.
Материал. Ведерко с крышкой и мелкие, удобные для захватывания предметы разной формы и цвета: пирамидка, кубик, брусок (кирпичик), грибочек, цилиндр, яичко, мячик. Высота ведерка — 10—12 см; размер предметов для вкладывания — 3—5 см.
Ход занятия. Взрослый показывает ребенку ведерко, закрытое крышкой, и поясняет, что в нем что-то есть. Снимая крышку, демонстрирует предметы, находящиеся в ведерке. Они лежат в такой последовательности, чтобы ребенок мог достать вначале более устойчивые предметы — кубик, брусок, пирамидку, грибочек; затем катающиеся — цилиндр, яичко, мячик.
Педагог предлагает малышу опустить руку в ведерко и достать какую-нибудь игрушку. Ребенок вынимает кубик или брусок. Взрослый радостно восклицает: «Какая красивая игрушка! Молодец, что достал ее из ведерка!» — вызывая у малыша эмоциональный отклик.
Предоставив возможность рассмотреть кубик, поиграть им, педагог просит малыша положить его на стол и обращает внимание на то, что он стоит устойчиво. Напоминает, что в ведерке есть и другие игрушки, можно достать еще что-нибудь.
В процессе занятия ребенок накладывает кубик на кирпичик и ставит на него пирамидку или грибочек. По собственной инициативе он может попытаться наложить один на другой круглый и овальный предметы, постигая на практике, что они не накладываются, но зато хорошо катаются.
Когда все предметы будут рассмотрены, можно сложить их в ведерко. Вначале взрослый проделывает это сам, затем подключает ребенка, далее полностью предоставляет ему инициативу. Если же малыш пассивен на занятии и не проявляет желания сложить игрушки, педагог может мягким движением обхватить руку ребенка своей рукой и таким образом выполнить все необходимые действия. Важно, чтобы у ребенка при этом было хорошее настроение.
Занятие заканчивается складыванием всех игрушек в ведерко. Если ребенок откажется, взрослый делает это сам. Особенно понравившуюся игрушку, например, мячик, можно оставить для самостоятельной игры.
Иногда малыш изъявляет желание снова достать игрушки. В этом случае занятие повторяется. Общая продолжительность занятия не должна превышать 5—8 мин.
Занятие может проводиться с одним и тем же материалом 3—4 раза. При частичной или полной смене игрушек оно бывает интересным более длительный период.
Данное занятие интересно и доступно детям в возрасте 9 мес. и старше: с малышами первого года жизни оно проводится индивидуально, а начиная с 1 г. его можно проводить с 2—3 детьми одновременно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ННОД по математическому развитию "Знакомство с формой предмета"
Конспект ННОД по математическому развитию для детей раннего возраста....
Консультация для родителей "Знакомство детей раннего возраста с формой предметов"
Образовательный материал для родителей...
НОД Знакомство с формой предметов
Знакомим детей с формами предметов в младшем дошкольном возрасте....
Конспект занятия по математике Во второй младшей группе Тема: «Знакомство с формой предметов»
конспект занятия...
Конспект занятия по математике Во второй младшей группе Тема: «Знакомство с формой предметов»
конспект занятия...
Конспект занятия по математике Во второй младшей группе Тема: «Знакомство с формой предметов»
конспект занятия...
Конспект НОД по реализации образовательной области «Познание» на тему: «Знакомство с формой предмета»
Помочь детям усвоить особенности и назначение простейших геометрических тел (шар и куб)....