"Закрепление знаний о цифре 5.Соотношение формы предметов с геометрическими фигурами"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Фролова Тамара Михайловна

Закрепление знаний о цифре 5, сравнение чисел 5 и 4;Соотношение формы предметов с геометрическими фигурами, "быстро", "медленно".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zakreplenie_znaniy_o_tsifre_5.docx21.49 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:

Закрепление знаний о цифре 5, сравнение чисел 5 и 4. Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами. Быстро, медленно.

  • Цель:
  • закреплять умение считать в пределах 5;
  • учить соотносить цифру с количеством предметов;
  • учить сравнивать предметы;
  • учить видеть геометрические фигуры в контурах окружающих предметов;
  • раскрыть на конкретном примере понятия «быстро», «медленно».

Демонстрационный материал:

  •  картинки с изображением животных;
  • план дороги;
  • в предметные картинки: ёлки, шишки, дома, замок, три ключа;
  • геометрические фигуры;
  • две ленты разного цвета.

Раздаточный материал:

  • листы с нарисованными на них предметами и геометрической фигурой;
  • геометрические фигуры на ленточках;
  • листы с нарисованными на них животными (лев и черепаха).

Описание:

Воспитатель: Жили - были Котик, Зайчик и Белочка. Жили они дружно, ходили, друг к другу в гости. Очень любили играть. Но вот однажды с Котиком случилась беда. Он пошел на охоту и заблудился. Не может найти дорогу домой. Поможем найти ему дорогу?

Дети: Да!

Воспитатель: Вот план дороги к его дому.

Воспитатель открывает план.

Воспитатель: Видите, как много дорог к дому Котика?

Дети анализируют план вместе с воспитателем.

Воспитатель: Чтобы узнать, по какой дороге идти Котику, сначала поиграем.

1. Дидактическая игра «Кто скорее свернет ленту».

Содержание:

Воспитатель предлагает детям научиться свертывать ленту, показывает, как это надо сделать. Затем предлагает игру «Кто скорее свернет ленту».

Вызывает двоих детей. Дает одному длинную, другому короткую ленту и просит всех посмотреть, кто первый свернет свою ленту. Естественно побеждает тот, у кого короче. После этого воспитатель раскладывает ленты так, чтобы разница их была хорошо видна детям, но ничего не говорит. Затем дети меняются лентами. Теперь выигрывает другой ребенок. Дети садятся на место, воспитатель вызывает детей и предлагает одному из них выбрать ленту. Спрашивает, почему он хочет эту ленту. После ответов детей называет ленты «короткая», «длинная» и обобщает действия детей.

Воспитатель:

 Короткая лента свертывается быстро, а длинная медленно.

Теперь, ребята, вы правильно определите дорогу, по которой Котик будет идти быстро.

(Выходит ребенок и на плане показывает короткую дорогу.)

Воспитатель: 

А почему не надо идти по другой дороге?

Дети:

 Потому что она длинная.

Воспитатель: 

Правильно, Котик быстрее будет идти по короткой дороге, чем по длинной.

Воспитатель передвигает Котика к елкам.

Воспитатель:

 Посмотрите, как обрадовался он. Котик увидел красивые елки, а на них растут шишки. Значит, где-то рядом живет Белочка. А вот и Белочка.

Воспитатель ставит Белочку на ветку.

Воспитатель:

 Она предлагает вам поиграть.

2. Дидактическая игра «Считай и сравнивай»

Воспитатель:

  • Сколько всего ёлок? (3)
  • Эта елка, какая по размеру? (Большая.)
  • А эта елка? (Поменьше.)
  • А вот эта елочка какая по размеру? (Маленькая.)
  • Посчитайте, сколько шишек растет на верхушке елки? (5)

Воспитатель выставляет пять шишек на наборное полотно.

  • Сколько шишек растет внизу? (4)

Воспитатель выставляет четыре шишек на наборное полотно.

  • Что можно сказать о количестве шишек, которые растут вверху? (На 1 больше.)
  • Правильно. Четыре стоит перед цифрой 5, значит, 4 меньше, чем 5 на 1. (Воспитатель показывает цифры на книжке-раскладушке.) Пять стоит после цифры четыре, значит, пять больше, чем четыре на один. (Воспитатель показывает цифры на книжке-раскладушке.)
  • Что нужно сделать, чтобы шишек наверху стало столько, сколько внизу? (Надо убрать 1 шишку наверху.)
  • Вверху и внизу стало одинаковое количество шишек (Дети считают.)
  • Как по - другому сказать про шишки, которые вверху и внизу? (Их поровну.)

Воспитатель: 

Белочка рада, что вам понравилась ее игра. Она торопиться собрать шишки. Давайте попрощаемся с ней.

Дети: 

До свидания, Белочка.

Воспитатель: 

А Котик, ребята, спешит домой.

Воспитатель убирает Белочку, передвигает Котика к домам. (Тихо звучит музыка.)

Воспитатель: 

А вот здесь мы с котиком отдохнем. Что за дома? Что за окна? Кто там живет? Сейчас мы узнаем.

3. Дидактическая игра «Найди свой дом».

Воспитатель:

  • Сколько всего домов? (4)
  • Сравните синий дом и желтый по высоте. Что вы можете сказать о синем доме? (Он высокий.)
  • Что вы можете сказать о желтом доме7 (Он низкий.)

-А теперь сравните красный дом и зеленый по ширине. Что вы можете сказать о стене красного дома? (Стена красного дома широкая.)

  • Что вы можете сказать о стене зеленого дома. (Стена зеленого дома узкая.)

Воспитатель поощряет детей.

Воспитатель: 

У вас на столиках лежат ленточки с геометрическими фигурами. Сначала посмотрите на фигуру, а затем повесьте ленточку на себя. Считаем до пяти, на счет пять, каждый из вас должен занять свой домик.

Дети считают, хлопая в ладоши, вместе с воспитателем и на счет пять занимают свои домики. В это время музыка звучит громко.

Дети находятся около своих домиков. Музыка звучит тихо.

Воспитатель:

  • Какой формы окна в синем доме? (Треугольник треугольной формы.)
  • Какой формы окна в желтом доме? (Квадрат квадратной формы.)
  • Какую фигуру напоминают окна в красном доме? (Круг.)
  • Какую фигуру напоминают окна к зеленом доме? (Прямоугольник)
  • В какой геометрической фигуре нет углов? (В круге.)

Музыка стихла, воспитатель поощряет детей. Дети занимают места за столиками. Воспитатель:

Вот мы и отдохнули. Нам пора двигаться дальше.

-Что это7! Сколько дорог ведут к дому? (Две.)

  • По какой дороге мы быстрее попадем к дому? (По узкой.)
  • Почему7 (Потому, что эта дорога короткая.)

Воспитатель передвигает Котика к домику зайчика. Воспитатель:

Посмотрите, какой Котик веселый. Он встретил Зайчика. Но у зайчика беда. Он потерял ключ от замка и не может попасть домой. Давайте мы с Котиком поможем Зайчику открыть замок. У нас есть три ключа. Посмотрите какой замок и какой ключ открывает этот замок.

(Выходит ребенок, выбирает ключ.)

Воспитатель:

Вот мы и помогли Зайчику попасть домой. Посмотрите, ребята, какие предметы есть у него дома. Он предлагает вам игру.

4. Дидактическая игра «От предмета к фигуре».

Воспитатель:

У вас на столиках лежат листы с нарисованными на них предметами и геометрической фигурой. Проведите линию от предмета к фигуре, на которую он похож.

(Дети проводят линию от предмета к фигуре.)

Воспитатель показывает заранее приготовленный лист с правильно выполненным заданием и предлагает сравнить свою работу с образцом.

Воспитатель:

Зайчик благодарит вас за помощь, за участие в игре. А теперь давайте попрощаемся с ним.

Дети:

До свидания, Зайчик.

Воспитатель:

Вы помогли Котику добраться домой.

Воспитатель передвигает Котика к дому.

Воспитатель:

Вот его дом. Вы, ребята, очень понравились Котику. Он предлагает вам игру.

5. Дидактическая игра «Угадай, кто быстрее».

Содержание:

  • Лев и черепаха поспорили, кто первый добежит до пальмы.

У вас на столиках лежат листы, закрасьте того, кто действительно первым добежит к пальме.

(Дети выполняют задание.)

  • Кого закрасили? (Льва.)
  • Почему'? (Потому что черепаха ходит медленно, а лев бегает быстро.)
  • Котику понравилось, как вы играли. А теперь закройте глаза.

(Тихо звучит музыка. Воспитатель кладет наклейки на столики каждому ребенку, затем предлагает открыть глаза. Музыка стихла.)

Воспитатель:

  • На память о встрече с вами Котик подарил такие красивые наклейки. Давайте скажем ему спасибо и попрощаемся с ним.

Дети:

Спасибо! До свидания, Котик


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по ФЭМП "Закрепление знаний о цифре 5.Соотношение формы предметов с геометрическими фигурами"

Закрепление знаний о цифре 5, сравнение чисел 5 и 4;Соотношение формы предметов с геометрическими фигурами, "быстро", "медленно"....

Конспект по ФЭМП в средней группе по теме: «Упражнение и закрепление счета до пяти. Соотношение формы предмета с геометрическими фигурами: шаром и кубом. Сравнение предметов по величине, форме и цвету».

Цель занятия: Продолжать формировать навыки счета по порядку. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.Задачи:Упражнять в счете и отсчете на слух, на ощупь (в пределах 5); учить ...

Конспект занятия по ФЭМП № 18 в средней группе Тема: «Закрепление знаний о цифре 5, сравнение чисел 4 и 5. Соотне¬сение формы предметов с геометрическими фигурами. Быстро, мед¬ленно»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление знаний о цифре 5, сравнение чисел 4 и 5. Соотне­сение формы предметов с геометрическими фигурами. Быстро, мед­ленно»...

Конспект занятия по ФЭМП № 18 в средней группе Тема: «Закрепление знаний о цифре 5, сравнение чисел 4 и 5. Соотне¬сение формы предметов с геометрическими фигурами. Быстро, мед¬ленно»

Конспект занятия в средней группе «Закрепление знаний о цифре 5, сравнение чисел 4 и 5. Соотне­сение формы предметов с геометрическими фигурами. Быстро, мед­ленно»...