Непосредственная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
статья по математике (старшая группа) на тему

Непосредственная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Путешествие в сказку» Цель: Закрепление пройденного материала. Задачи: В области «Познания»: • совершенствовать умение различать названия геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник по цвету и размеру; • закреплять умение различать цвета; • закрепить знание порядкового счета до 7; • вспомнить названия дней недели; • продолжать формировать навыки ориентировки в пространстве и развивать произвольность и концентрацию внимания. • продолжать формировать умение работать с образцами. • развивать умение решать логические задачи. В области «Коммуникации»: закрепить названия математических действий, цифр. Развивать воображение, наблюдательность, умение рассуждать. В области «Социализации»: формировать умение и желание активно участвовать в ходе занятия, отвечать, прислушиваться к мнению других, доказывать правильный ответ. В области «Художественного творчества»: учить детей графическим навыкам, правильно держать карандаш. В области "Физическое развитие": сохранять правильную осанку, соблюдать расстояние до плоскости парты, при выполнении физкультминутки правильно сочетать ритмические движения со словами стихотворения. Форма организации: фронтально Категория возраста: дети 5-6 лет. Дидактический наглядный материал: Демонстрационный материал: «Ковёр-самолёт», геометрические фигуры - «заплатки», кукла Красная шапочка, корзина с пирожками - заданиями, силуэт дерева, вырезанные листья из цветного картона 3-х цветов (желтые, зеленые, красные), образец сказочного домика, мяч, 2 разных образца для игры «Запомни». Раздаточный материал: Листы с рисунками дни недели, наборы цветных палочек Кюизенера, листы с 6 крупными клетками, набор «Учусь считать», простой карандаш. Ход непосредственной образовательной деятельности: Орг.момент. Воспитатель: Сегодня мы отправимся с вами в сказку. А попадём мы в неё на волшебном «ковре-самолёте». Воспитатель разворачивает «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур. Воспитатель: Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр. На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра. Воспитатель: Назовите те фигуры, которые вам понадобились. Теперь становитесь на ковёр и повторяйте волшебные слова Наш ковёр по небу мчится: Что же с нами приключится? Попадём на нём мы в сказку, А в какую? … Вот подсказка? Бабушка девочку очень любила Шапочку красную ей подарила Девочка имя забыла своё А ну, подскажите имя её. Воспитатель показывает детям куклу Красную Шапочку. Воспитатель: В какую сказку мы попали? Дети: Красная Шапочка. Воспитатель: Давайте вспомним сколько героев было в сказке? и перечислим их. Дети: Первый герой – мама, Красная Шапочка, волк, бабушка, дровосек. Воспитатель:Ребята, нам нужно проводить Красную Шапочку к домику её бабушки. Мама Красной шапочки дала корзину с пирожками, а на каждом пирожке задание. Нам нужно их выполнить и мы вместе с Красной шапочкой пройдем по короткой дорожке прямо к домику ее бабушки. Давайте присядем за столы. 1 задание: Игра «Дни недели». Ребята наша Красная шапочка сочинила стихотворение, о том как она дома помогает маме, я его вам прочту. Воспитатель читает детям отрывок из стихотворения П. Башмакова: В понедельник я стирала, Пол во вторник подметала, В среду я пекла калач, Весь четверг искала мяч, Чашки в пятницу помыла, А в субботу торт купила. Всех подружек в воскресенье Позвала на день рожденья. У вас на столе лежит лист с картинками, давайте его рассмотрим. Я еще раз медленно прочитаю стихотворение, а вы будете находить на рисунке соответствующую стихотворным строкам карточку. З а д а н и я и в о п р о с ы - Найди рисунки соответственно тексту стихотворения. - Напишите в каждой клеточке под рисунком цифру, обозначающую порядок дня недели. - Когда девочка стирала? (В понедельник, первый день недели.) - Когда подметала пол? (Во вторник, второй день недели.) - Когда пекла калач? (В среду, третий день недели.) - Когда искала мяч? (В четверг, четвертый день недели.) - Когда помыла чашки?(В пятницу, пятый день недели.) - Когда купила торт? (В субботу, шестой день недели.) - Когда позвала подружек на день рождения? (В воскресенье, седьмой день недели.) - Сколько дней в неделе? (Семь.) 2 задание: Дидактическая игра «Развесь листья». На магнитной доске изображение дерева, вырезанные листья из цветного картона 3-х цветов (желтые, зеленые, красные). Цель: Развивать логическое мышление. Задание: Развесить листья на дереве так, чтобы рядом не было одинаковых по цвету листьев. Двое детей выходят к доске и выполняют задание. Физ.минутка «Назови скорее». Дети встают в круг. У педагога мяч, он бросает его ребенку и задает вопрос. Ребенок возвращает мяч педагогу и отвечает. З а д а н и я и в о п р о с ы к физ. минутке. - Какое сейчас время года? - Назови осенние месяцы. - Сколько осенних месяцев? - Назови число меньше 5 на один. - Сколько будет 2+1? - Какую форму имеет окно? - Сколько частей в сутках? 3 задание: Игра «Запомни». Воспитатель: Вы должны на своих листах в 6 крупных клетках разложить фигуры цифры, точно так же, как и на моем листе. Воспитатель ставит образец на доску, дети смотрят и запоминают рисунок с фигурами и цифрами. Воспитатель прикрывает образец листом. Дети раскладывают фигуры и цифры используя набор «Учусь считать» на своих разлинованных листах. Воспитатель: А теперь давайте проверим, и показывает снова образец и дети проверяют себя. Воспитатель: поднимите руку, кто правильно все разложил. (дети поднимают руки) Молодцы! А сейчас поднимите руку, кто ошибся? Давайте ещё раз попробуем справиться с этим заданием. Воспитатель показывает второй образец с геометрическими фигурами и цифрами. Дети выполняют задание. Воспитатель смотрит по рядам кто справился, а кто ошибся. Воспитатель: Молодцы! Все справились! 4 задание: Игра – головоломка с цветными палочками Кюизенера «Домик бабушки». По образцу выложить сказочный домик. Ребята, посмотрите, вот мы с вами и пришли к домику бабушки Красной Шапочки. Девочка пойдет в гости к бабушке, а нам с вами нужно возвращаться в группу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx18.38 КБ

Предварительный просмотр:


Диагностический инструментарий для выявления профессиональных затруднений педагогов в период перехода на ФГОС ДО

1 Какие нормативно-правовые документы Федерального уровни регулируют деятельность ДО? (отметьте лишнее)

- Закон об образовании в РФ

ФГОС ДО

- СанПиН

- Типовое положение ДОУ

- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам дошкольного образования

- Устав ДОУ

2 Какие нормативно-правовые документы содержат требования к кадровым условиям реализации образовательной программы? (отметьте лишнее):

Профессиональный стандарт педагога

- Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих

- ГОСТ

- СанПиН

3 Какие нормативно-правовые документы раскрывают правила организации и осуществления образовательной деятельности в дошкольной организации? (отметьте правильный ответ):

- Типовое положение ДОУ

- СанПиН

- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам дошкольного образования

- Закон об образовании в РФ

- Трудовой кодекс

4 В каких нормативных документах описаны права и обязанности педагогических работников(отметьте правильный ответ)

ФГОС ДО

- Закон об образовании

Профессиональный стандарт педагога

5 Расположите в порядке возрастания следующие уровни общего образования в РФ:

- основное общее образование

- начальное общее образование

- дошкольное общее образование

- среднее общее образование

6 Кто занимается разработкой основной образовательной программы образовательной организации? (отметьте правильный ответ):

- Минобрнаука

- специалисты управления образования

- дошкольная образовательная организация

- доценты и кандидаты педагогических наук

7 У обучающимся на дошкольном образовательном уровне чвляются (отметьте правильный ответ):

- воспитанники

- дети

- учащиеся

- обучающиеся

8 Какие требования к реализации основной образовательной программы (ООП) включает в себя ФГОС ДО(отметьте правильные варианты ответа):

- требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций

- требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объему

- требования к условиям реализации основной образовательной программы ДО

- требования к приему детей в дошкольные образовательные организации, режиму дня и организации воспитательно-образовательной работы

- требования к результатам освоения основной образовательной программы ДО

- требования к порядку организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам дошкольного образования

9 Стандарт является основой для(отметьте правильные варианты ответа)

- разработки Устава ДО

- разработки Программы

- разработки вариативных примерных образовательных программ

- разработки нормативно-финансового обеспечения реализации Программы

- разработки карт контроля за деятельностью педагогических работников

10 Какие структурные единицы (образовательные области) должны охватывать содержание Программы(отметьте правильные варианты ответа):

- социально-коммуникативное

- безопасность

- коммуникация

- речевое

- познавательно-речевое

- труд

- социализация

- познавательное

- физическое развитие

- физическая культура

- художественно-эстетическое

- здоровье

11 Какой возрастной промежуток включает дошкольное образование, согласно ФГОС ДО?

- с 2 до 7 лет

- от 1,5 до 7 лет

- от 2 мес. до 8 лет

- от 1,5 до 8 лет

12 В каких видах деятельности, представленных ФГОС ДО, реализовывается содержание указанных выше образовательных областях? (укажите стрелкой возраст)

экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.)

Виды деятельности с детьми раннего возраста (от 1 года до 3 лет)

- игровая (все виды игры)

- общение со взрослыми и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого

- коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками)

- познавательно-исследовательская (исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними)

- самообслуживание и действия с бытовыми предметами, орудиями (ложка, совок, лопаточка и т. д.)

- восприятие художественной литературы и фольклора

- восприятие смысла музыки, сказок, стихов Виды деятельности с детьми дошкольного возраста (3 года – 8 лет)

- музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игра на музыкальных инструментах

- самообслуживание и элементарно-бытовой труд

- конструирование из разного материала

- рассматривание картинок

- изобразительная (рисование, лепка, аппликация)

- двигательная активность

13 Какие части представлены в структуре основной образовательной программы ДО, согласно ФГОС ДО(отметьте правильные варианты ответа):

- вариативная часть

- основная часть

- обязательная часть

- инвариантная часть

- часть формируемая участниками образовательных отношений

- региональный компонент

14

Разделы образовательной программы (отметьте правильные варианты ответа и расставьте из в правильной последовательности):

- проектировочный

- организационный

- целевой

- итоговый

диагностический

- содержательный

15 Что включает в себя дополнительный раздел Программы (отметьте правильный вариант ответа):

- приложения

- календарно-тематическое планирование

- список средств обучения

- краткая презентация Программы

- план самообразования педагогов

16

Как называется программа, разработанная педагогическим коллективом ДОО?

- образовательная программа

- примерная образовательная программа

- основная образовательная программа дошкольной организации

Как в программе прописывается часть, формируемая участниками образовательных отношений?

- как отдельный раздел программы

- прописывается во всех разделах программы

17 Что включает в себя часть, формируемая участниками образовательных отношений?

- материально-техническое обеспечение реализации основной образовательной программы ДОО

перечень дополнительных образовательных программ и деятельность, которую они предусматривают

диагностический инструментарий и мониторинг программных знаний воспитанников

18

Развивающая предметно-пространственная среда должна быть:(ответьте правильные варианты ответа):

- обучающей

- содержательно-насыщенной

- трансформируемой

- развивающей

- полифункциональной

- вариативной

- многофункциональной

- доступной

- безопасной

19 Инклюзивное образование это (отметьте правильный ответ):

- образовательная программа для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

- обеспечение равного доступа образования для всех обучающихся

- индивидуализация образования

- получение образования в иностранном государстве

20 Требования ФГОС ДО являются ориентирами для (отметьте правильные варианты ответа):

- решения задач по формированию программы, анализа профессиональной деятельности, взаимодействия с семьей

- аттестации педагогических кадров

- оценки качества образования

- построения образовательной политики с учетом общих целей дошкольного образования

- изучение характеристик образовательной деятельности детей от 2- месяцев до 8 лет

- оценки итогового и промежуточного уровня развития детей

- распределение стимулирующего фонда оплаты труда педагогических работников

- информирование родителей (законных представителей) и общественности об общих целях дошкольного образования


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект по непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

Благодаря данному НОД дети закрепят знания о нуле, представления о том, что результат счета не зависит от расположения предметовт и направления счета, получат представления о геометрическо...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по теме «Путешествие в сказку»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по теме «Путешествие в сказку»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему «математический теремок"

ОО «Познавательное развитие»1.Учить решать математические задачи и задачи шутки.2.Закреплять  знания детей в счете в пределах 10 и цифрах от 1-10, ориентировки на листе бумаги, геометрических фиг...

Непосредственно -образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Звездный час знатоков математики "

Непосредственно -образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в старшей группе  "Звездный час знатоков математики"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема «Ориентировка в пространстве» «Как в саду - садочке»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема «Ориентировка в пространстве» «Как в саду - садочке»Интеграц...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Цветик – семицветик»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе«Цветик – семицветик»Цель: закрепление математических знаний и умений ...