Путешествие в сказку (конспект НОД)
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Джабраилова Алевтина Васильевна

Путешествие в сказку.

 

Образовательные области: «Коммуникация», « Познание», «Художественная литература» «Развитие речи»

 

Программное содержание:
1. Упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур(овал, треугольник, ромб, прямоугольник) , в сравнении фигур по двум признакам (цвет, форма)
2. Закрепить знания о временах года (зима, весна, лето, осень);

3.Развивать связную речь.

4.Развивать память, мышление, воображение, творческие способности.

5.Воспитывать доброжелательное отношение.

6.Различать количественный и порядковый счет в пределах 5,на слух.  Развивать слуховой анализатор;

7. Закрепить у детей знания полученные ранее.                                                                

Материалы и оборудование: геометрические фигуры по количеству детей; символы  геометрических фигур; обручи; металлофон; грязная вода в прозрачном стакане; фильтр; цветы из бумаги; цветок из картона; бабочка из картона.

Ход  образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, я сегодня шла в детский сад с таким хорошим настроением! Сейчас начало весны. А значит, очень скоро растает снег, появится зелёная трава, первые цветочки.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zlaya_volshebnitsa.docx24.28 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие в сказку.

Образовательные области: «Коммуникация», « Познание», «Художественная литература» «Развитие речи»

Программное содержание:
1. Упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур(овал, треугольник, ромб, прямоугольник) , в сравнении фигур по двум признакам (цвет, форма)
2. Закрепить знания о временах года (зима, весна, лето, осень);

3.Развивать связную речь.

4.Развивать память, мышление, воображение, творческие способности.

5.Воспитывать доброжелательное отношение. 

6.Различать количественный и порядковый счет в пределах 5,на слух.  Развивать слуховой анализатор;

7. Закрепить у детей знания полученные ранее.                                                                

Материалы и оборудование: геометрические фигуры по количеству детей; символы  геометрических фигур; обручи; металлофон; грязная вода в прозрачном стакане; фильтр; цветы из бумаги; цветок из картона; бабочка из картона.

Ход  образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, я сегодня шла в детский сад с таким хорошим настроением! Сейчас начало весны. А значит, очень скоро растает снег, появится зелёная трава, первые цветочки.
Воспитатель: Ребята, а вы с каким настроением пришли сегодня в детский сад?
Ответы детей
Воспитатель:А это мы сейчас проверим. Я прочитаю стихотворение, а вам предлагаю выполнить движения. Давайте возьмемся за руки и сделаем большой круг.
Воспитатель вместе с детьми, взявшись за руки в середине зала,
образовывают круг – «солнышко».
Воспитатель читает стихотворение и предлагает детям выполнять движения.
« Справа друг и слева друг.
Ты мой друг и я твой друг.
Я желаю тебе сегодня добра!
Ты желаешь мне сегодня добра!
Если будет трудно – я помогу!
Давай с тобой обнимемся
И над землёй поднимемся,
Тепло сердец соединим
И станем солнышком одним!»
Воспитатель: Вот мы и подарили друг другу тепло, стали добрее и
дружелюбнее. А изменилось ли ваше настроение?
Дети отвечают.
Воспитатель: Да, теперь я вижу, что ваше настроение стало намного лучше. Воспитатель:: Ребята вы любите путешествовать? (да)
- Тогда я хочу вас пригласить в увлекательное путешествие в сказку. Там мы сможем оказаться, если закроем глаза и произнесем волшебные слова: (Снип- Снап- Снeп-Снуп )

Воспитатель:  Ребята , что же случилось, почему мы не попали в сказку и что же произошло. (на слайде герои нескольких сказок просят помощи)

Герои: Помогите, злая волшебница заколдовала нас, теперь мы не можем вернуться домой, в сказки.

Злая волшебница: Я смотрю сюда ребятки пришли, небось, обижаетесь на меня, за то, что в сказку попасть не можете, а вот я тоже хотела с вами отправиться, но вы меня не позвали.

 Воспитатель: Здравствуй. Мы ведь не знали, что ты захочешь  с нами в сказку отправиться, мы были бы очень рады пригласить тебя с нами в путешествие. Присоединяйся к нам, вернёшь всё на свои места, и мы все вместе отправимся в сказку. 

Злая волшебница: Ну….Я бы рада всё вернуть, да не могу, очень уж хитро моё волшебство, герои смогут вернуться в свою сказку, если вы выполните задания. Если вы закроете глаза и произнесёте волшебное заклинание, то окажетесь на волшебной поляне, где вас ждёт первое задание.

(Дети закрывают глаза)( Снип- Снап- Снeп-Снуп )

Воспитатель: Ой! Где это мы оказались?
А оказались мы вами на поляне фигур.
Каких фигур? (ответы детей).

Какие фигуры? Как  назвать одним словом эти фигуры?

(геометрические).
Чтобы помочь героям сказки, вам необходимо выполнить задание, сложить все фигуры по признакам (цвету, форме). « Превратиться в геометрические фигуры и навести порядок среди фигур, расселить их по своим домам».

Дети превращаются в фигуры  (одевают, шапочки геометрических фигур).

– А сейчас давайте познакомимся друг с другом теперь.

Дети по очереди называют свои признаки.

– Я красный треугольник

– Я зеленый круг и т.д.

Воспитатель на полу выкладывает  домики – обручи с символами цвета: красный, зеленый, желтый, синий. Дети расходятся по своим домам, объясняют свой выбор.

– По какому признаку разделились фигуры? ( Ответы детей)

Фигуры отправляют на прогулку, в это время символы цвета меняются на символы форм фигур. По сигналу воспитателя дети выбирают свой домик, объясняют свой выбор.

– Почему вы выбрали эти дома? По какому признаку вы разделились?

Воспитатель: - Молодцы ребята! Мы справились с этим заданием.

Посмотрите на экран герои  вернулись в сказку?( на экране сказка колобок)

Как называется эта сказка?

Воспитатель:А теперь ребятки отгадайте загадки.

«Загадки о временах года»
1.Я раскрываю почки.В зеленые листочки,
Деревья одеваю,
Посевы поливаю.
Движением полна.
Зовут меня… (Весна)

2.Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою.
Моря я согреваю.
«Купайтесь!», – приглашаю.
И любите за это
Вы все меня. Я – … (Лето)

3.Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь ёлочек.

И сосен. А зовут меня – … (Осень)

4.Снег на полях, лед на реках.
Вьюга гуляет, когда это бывает?
(Зима)
Воспитатель: Сколько времен года? (Четыре.)

Какое сейчас время года? А какой сейчас месяц? Назовите приметы весны.(индивидуальная работа-опрос детей)

Воспитатель: Смотрите на экран, какие герои на этот раз смогли вернуться, в сказку.(на экране сказка Муха-Цокотуха).Как называется сказка?

 Воспитатель: Следующее задание  «Собери правильно»
Вы  должны положить на столе столько кружков, сколько звуков услышите (звуки при помощи металлофона)

Дети выкладывают кружочки ,если неправильно кто-то положил воспитатель проводит индивидуальную работу.

Посмотрите герои какой сказки вернулись домой.(на экране две сказки «Айболит», «Маша и медведь»)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, все герои вернулись в свои сказки, теперь мы сможем отправиться к ним в гости (раздаётся плач) Что это?

Злая волшебница: Это я…Я хочу попросить прощения, за то, что помешала вашему путешествию. Я очень хочу стать доброй волшебницей, но меня с детства учили только злому волшебству и живу я в грязном болоте, как я могу стать доброй.(плачет)

Воспитатель: Мы, вместе с детьми научим тебя доброму волшебству, покажем как мне добрые дела можно сделать при помощи волшебства.

  1. Сейчас мы поможем тебе сделать из твоего болота, самое настоящее озеро, очистив воду в нём. В стакане грязная вода, очищаем её при помощи фильтра из салфетки, ваты и марли.
  2. В такой чистой воде распустятся красивые цветы. Дети вместе с воспитателем опускают цветы в воду.
  3. Вокруг будет такая красота, что на полянке тоже распустятся цветы, и на них прилетят пчёлки, которые будут ползать по цветку, собирая нектар.

Воспитатель: Вот видишь, как совсем не сложно делать добро. Теперь ты будешь жить не возле болота, а возле красивого, чистого озера, на цветочной полянке.

Добрая волшебница: Спасибо вам большое, теперь я умею делать добрые дела, и никогда не буду делать зла, ведь меня окружает красота.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ" - конспект интегрированного занятия художественно-эстетического цикла с элементами логоритмики для детей средней группы детского сада

В конспекте интегрированного, логоритмического занятия представлен музыкальный, игровой материал, пальчиковые и речевые игры для детей средней группы детского сада....

«Путешествие в сказку». Конспект открытого интегрированного мероприятия с детьми первой младшей группы для участников методического объединения воспитателей МБДОУ города Юбилейного

«Путешествие в сказку». Конспект открытого интегрированного мероприятия с детьми первой младшей группы для участников методического объединения воспитателей МБДОУ города ЮбилейногоАвтор-разработчик: Т...

"Путешествие по сказкам". Конспект занятия по правовому воспитанию в подготовительной группе.

Часто в жизни человека вознивают ситуации, когда мы теряемся и не знаем, как поступить. На наших глазах обижают слабого, как ему помочь? Но есть закон, с помощью которого мы можем разобраться в спорны...

"Путешествие в сказку" конспект занятия по развитию речи

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе...

"Путешествие в сказку" конспект занятия по развитию речи

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе...

«Путешествие в сказку» Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми образовательной области «Социализация» в старшей группе

Создание условий для формирования гендерных представлений у детей старшего дошкольного возраста и  активной, разнообразной творческой игровой деятельности.  Содействовать проникновению...

"Путешествие в сказку" -конспект ННОД

Конспект организованной непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Путешествие в сказку» с использованием интеграции в областях и ИКТ - Огромной любовью пользу...