"Путешествие в сказку" конспект занятия по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Кабликова Елена Руслановна

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_puteshestvie_v_skazku.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение

Средняя Общеобразовательная школа № 121

Дошкольное отделение 60 А

ЮЗАО г.Москва

Конспект занятия по развитию речи

Тема: «Путешествие в сказку»

Вторая младшая группа

Автор: Кабликова Елена Руслановна

Воспитатель первой категории

Москва, 2013 г.

Цель: развитие связной речи детей.

Задачи: учить детей связной речи, отвечать на вопросы, соотносить глагол, его формы с собственными движениями, закрепить произношение звука (г), повторить счет до 4-х, воспитывать у детей доброе и отзывчивое отношение к другим людям.

Оборудование: Машенька и Иванушка (куклы), печка, яблонька с яблоками (3 красных и 4 желтых), 2 корзинки, молочная речка, гуси.

Ход занятия.

- Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в путешествие, в сказку « Гуси — лебеди». Помните, мы с вами читали эту сказку? Кто был в этой сказке? (Машенька и Иванушка). Что же случилось с ними? ( Иванушку унесли Гуси — Лебеди.)

Выбежала Машенька в чистое поле, глянула по сторонам, видит:

Два гуся летят над нами,

А один за облаками.

Вдруг спустились за ручей

Сколько было всех гусей? (3)

- Да, верно, это они и унесли братца Иванушку. А вы знаете, как называются у гусей детенышей? (гусята). Давайте вспомним скороговорку про гусят:

Тот, кто с гусятами близко знаком-

Знает: гусята гуляют гуськом.

Тот же, кто близко знаком с гусаком-

К ним ни за что не пойдет босиком.

- Молодцы.

Итак, бросилась Машенька догонять гусей. А вы хотите ей помочь спасти братца? ( Да) Но, чтобы ей помочь нужно выполнить задания.

- Вы готовы?  (Готовы)

Бежала, бежала Машенька, видит: стоит печка.

 - Печка, печка, скажи, куда гуси — лебеди полетели?

- Выполни мое задание, скажу.

- Некогда мне, спешу!

- Давайте поможем девочке, чтобы печка не рассердилась?

Задание. Печка просит подготовить дров, чтобы испечь пирожки.

Дети встают парами, лицом друг к другу, взявшись за руки (подав правую руку один другому). С началом стихотворения изображают, будто пилят дрова.

Мы сейчас бревно распилим,

Пилим- пилим, пилим-пилим!

Раз-два, раз-два!

Будут на зиму дрова!

Печка показала Машеньке дорогу.

Побежала Машенька дальше. Видит, стоит яблонька, вся румяными яблочками увешана, ветки до самой земли склонились, Машенька к ней: « Яблонька, яблонька, куда гуси – лебеди полетели?»

- Выполни мое задание, скажу. На мне столько яблок, что ветки мои гнутся, собери, пожалуйста, желтые яблоки в одну корзину, а красные в другую. Давайте посчитаем, сколько получилось яблок в каждой корзине. (3 и 4) Каких яблок больше: красных или желтых? ( Красных яблок больше, чем желтых)

Побежала Машенька дальше. Течет молочная река, кисельные берега.

- Помоги мне, речка.

- Выполни мое задание – помогу.

Я буду читать стихотворение, а вы мне подскажите, кто у Машеньки помощники.

( Стихотворение Е. Каргановой « Олины помощники»)

Маша весело бежит

К речке по дорожке,

А для этого нужны

Нашей Маше … (ножки).

( Интонацией воспитатель побуждает детей добавить слова.)

Маша ягодки берет

По две, по три штучки,

А для этого нужны

Нашей Маше …( ручки).

Маша ядрышки грызет,

Падают скорлупки,

А для этого нужны

Нашей Маше …(зубки).

Маша смотрит на кота,

На картинки-сказки,

А для этого нужны

Нашей Маше … (глазки).

- Кто у Маши помощники? Что они делали?

(Ответы детей: ножки–бегали; ручки–собирали ягодки; зубки–грызли орешки; глазки – смотрели на картинки).

- Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями и поэтому спасли Иванушку.

Ширма открывается и там сидит Иванушка (кукла). Маша благодарит детей.

Используемая литература:

Карганова Е.« Олины помощники».

Русская народная сказка «Гуси-лебеди»

Все остальное - моя авторская работа!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по развитию речи для старшей группы "Путешествие в страну Красивой речи"

Открытое занятия подготовила и показывала на конкурс воспитатель года....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада, «Путешествие на поезде». Звуковая культура речи. Звук «К»

Способствовать развитию артикуляционного аппарата и речевого дыхания. Развивать слуховое восприятие....

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе: " Путешествие в страну красивой речи"

1. Формировать умения обобщать, классифицировать.2. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.3. Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов.4. формирова...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...

Конспект открытого занятия " Путешествие в страну красивой речи" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Цель:обогащать и активировать словарный запас посредством участия в словесно-речевых играх....