"Путешествие в сказку" -конспект ННОД
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_skazku.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 46 г. Томска.
Конспект проведения ННОД
с детьми средней группы 4-5 лет
Тема - «Путешествие в сказку»
Подготовил:
Воспитатель:
Данилова В.В.
Томск - 2014г.
Конспект организованной непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Путешествие в сказку»
Автор конспекта: Данилова В. В. – воспитатель МБДОУ общеразвивающего вида № 46.
Задачи приоритетной образовательной области:
«Художественное творчество»: развитие продуктивной деятельности детей (аппликация).
В интеграции образовательных областей:
«Физическая культура»: обогащение двигательного опыта.
«Здоровье»: сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей.
«Социализация»: развитие игровой деятельности, формирование эмоционально-выразительной речи детей.
«Познание»: развитие сенсорной культуры детей, расширение кругозора детей, воспитание у детей интереса и любви к сказке.
Виды детской деятельности:
Продуктивная, коммуникативная, познавательно, игровая.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника:
участвует в обсуждениях, любознательный, активный, эмоционально-отзывчивый, самостоятелен при выполнении творческой работы.
Предпосылки УУД: коммуникативные - умение слушать и отвечать на вопросы, участвовать в совместной деятельности; познавательные: умение выделять признаки объектов окружающего мира.
Оборудование для педагога:
Интерактивная доска, мультимедийная презентация, сундучок, конверты с заданием, муз.инструмент: колокольчик
Оборудование для детей:
клей – карандаш, салфетки, дидактическая игра «Собери картинку» (на каждого ребенка), изобразительный материал для создания рисунка к сказке, аудиозапись «В мире много сказок».
Предварительная работа:
1. Чтение детям русских народных сказок, беседа по ним, организация выставки книг «Любимая сказка».
2. Рассматривание иллюстраций к сказкам.
3. Дидактические игры: кубики с персонажами сказок, серия развивающих игр «Мои любимые сказки» (разрезные картинки), пазлы «Герои русских сказок», игра с карточками «В гостях у сказки» и др.
4. Театрализованные игры детей по мотивам русских народных сказок.
5. Привлечение родителей к оформлению выставки « Моя любимая книжка и сказка».
6. Разучивание физкультурной минутки « В темном лесу».
7. ННОД по литературно-художественной деятельности.
Структура ННОД | Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Форма работы | Наличие средства | Образователь-ные цели и задачи по ФГТ | Итоговый образовательный результат (интегративные качества) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Основная часть | Дети заходят в группу под музыку « В мире много сказок», встают в кружок. Группа украшена воздушными шарами. Воспитатель: - Ребята, посмотрите как здесь красиво и необычно, как вы думаете, где мы с вами оказались? (ответы детей) -На самом деле это комната волшебная, удивительная – здесь живут сказки: Тише, детки, не шумите, Наши сказки не спугните. Здесь бывают чудеса… Волшебство и красота! Не грусти, улыбнись, Сказка дарит нам сюрприз! ( звучит колокольчик, на столе под тканью стоит сундучок). - Этот сундучок прислала нам Сказочница: она расстроена, потому что злой волшебник в сказочной стране навел беспорядок, он перепутал все сказки и сказочных героев. Сказочница, нас просит помочь ей навести порядок, а сундучок нам будет помогать, он нам будет давать задания, выполняя которые мы сможем помочь Сказочнице и навести порядок. - Давайте посмотрим, что в волшебном сундучке. Здесь загадки, сундучок просит отгадать их.
Хоть и в погребе жила: Репку вытащить из грядки Деду с бабкой помогла. Мышка
Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? три медведя
Кто в корзине Машу нёс, Кто садился на пенёк И хотел съесть пирожок? Сказочку ты знаешь ведь? Кто же это был? … Медведь
А пустили волка в дом… Кем же были эти Маленькие дети? Семеро козлят
Мышь, ещё собака Жучка Деду с бабой помогали, Корнеплоды собирали? Репка
Видит, там лежит клубочек. Он в иголках серых сплошь, Кто же это? Это …(еж) Звучит колокольчик. В волшебном сундучке лежит какой-то диск, на нем написано: «Угадай название сказки, в которой жил страшный, страшный зверь – ежик, напугавший бабушку и дедушку. Правильно это белорусская народная сказка «Пых». Давайте вспомним её: мультимедийная презентация по сказке «Пых» | Коммуникация коммуникативная | Загадки | Сюрпризный момент, слово | Побуждать эмоциональную отзывчивость детей, развивать свободное общение со взрослыми | Эмоционально-отзывчивый, активный |
Основная часть | Звучит колокольчик Воспитатель: В волшебном сундучке есть ещё один конверт с волшебным заданием. Мы должны его с вами выполнить. Я предлагаю подойти к столам с картинками и помочь героям сказок собраться вместе. Дидактическая игра «Собери картинку». Дети собирают разрезные картинки. Дети, назовите, пожалуйста, сказку, героям которой вы помогали. | Коммуникация (коммуникативная), Познание | дидактическая игра | Слово | Развитие свободного общения, внимания, | Способный к восприятию и пониманию игры |
Звучит колокольчик. Сундучок предлагает нам поиграть. Давайте выйдем на волшебный ковер и поиграем в волшебную игру « В темном лесу». Физминутка В тёмном лесу есть избушка (шагают) Стоит задом наперёд. (Поворачиваются) В той избушке есть старушка. (Рывки руками с поворотом) Бабушка Яга живёт. (Рывки руками с поворотом) Нос крючком, (наклоны) Глаза большие, (показывают) Словно угольки горят. («Фонарики») Ух, сердитая какая! (Бег на месте) Дыбом волосы стоят. (Руки вверх) Вам понравилась играть с сундучком? Мне тоже понравилась. Звучит колокольчик - у сундучка есть еще одна игра « Кто сначала, кто потом?» ( по сказке «рукавичка»). Давайте вспомним с вами сказку «Рукавичку», кто самым первым нашел рукавичку, вторым кто был,…, а кто самым последним увидел рукавичку. Молодцы, ребята, всех героев сказки «Рукавичка» правильно поставили. | динамическая пауза | физкультурная минутка, художествен-ное слово. | Слово, движение, |
| эмоционально-отзывчивый, активный, физически-развитый | |
Звучит колокольчик -В волшебном сундучке есть ещё одно письмо от Сказочницы. Баба Яга заколдовала сказочных героев. Они стали бесцветными и забыли из какой они сказки. Давайте оживим наших героев. Сделаем их красочными и скажем в какой сказке они живут. Аппликация - дети присаживайтесь за столы. Посмотрите у каждого из вас на столе стоят тарелочки, в них лежат геометрические фигуры из героев, вы сделаете сказочных героев. Какие у тебя фигуры, какой герой может получиться? А сейчас сначала мы с вами поразминаем наши пальчики, чтобы пальчики стали послушными и у вас все хорошо получилось. Пока вы делаете своих героев, я тоже вместе с вами оживлю одного героя. Ребята не забываем, что мы начинаем клеить наших героев с самого низа, так как все мы ходим по земле , а не по воздуху. | Художественное творчество (продуктивная). Познание (познавательно – исследовательская). Социализация (игровая) | Игровая ситуация с использо-ванием музыкального сопровождения, ситуатив-ный разговор, аппликация | Соль, нарезанная пряжа, бумажное конфетти, тарелочки разного цвета | Развитие продуктивной деятельности, познавательно – исследовательской деятельности, сенсорной культуры детей | Активный, любознательный, сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления изобразительной деятельности | |
Заключительная часть | Ребята, мы помогли расколдовали сказочных героев. Давайте сейчас вспомним в какой сказке есть сказочный герой: заяц, лиса, медведь. Ну вот и пришла нам пора возвращаться в нашу группу. Давайте все вместе закроем глаза, а когда перестанет звучать колокольчик, мы с вами снова окажемся в нашей группе.
| Познание, коммуникативная | Беседа | Слово | Развитие свободного общения, связной речи, формирование ценностных представлений о нравственных качествах | Эмоционально-отзывчивый, общительный |
Список использованной литературы и других источников:
- Агапова И., Давыдова М. «Литературные игры для детей» М-2006;
- Белова Т.В., Солнцева Е.А. «200 упражнений для развития общей и мелкой моторики»М-2007;
-Белоусова Л.Е. « Добрые досуги – по произведениям детских писателей: библиотека программы «Детство»; Санкт-Петербург «Детство – Пресс» 2005;
- Ильчук Н.П. «Хрестоматия для дошкольников», Москва, Издательство АСТ 1998;
- Ковалько В.И. «Азбука физминуток для дошкольников», Москва «ВАКО» 2011
2003;
- Сертакова Н.М. «Методика сказкотерапии в социально-педагогической работе с детьми дошкольного возраста»С-П 2012;
- Ульева Е.А. «Пальчиковые игры для детей 4-7лет»: пособие для родителей и педагогов, Москва «Мозаика - синтез» 2012;
- Ушакова О.С., Гавриш Н.В. «Знакомим дошкольников с литературой», Москва 2005;
- Шорыгина Т.А. «500 загадок, считалок для детей» Москва,ТЦ Сфера 2010
- русские народные сказки;
- сайт http://deti-online.com/ аудио сказки;
- сайт http://mamadoma.narod.ru/ пальчиковая гимнастика
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ" - конспект интегрированного занятия художественно-эстетического цикла с элементами логоритмики для детей средней группы детского сада
В конспекте интегрированного, логоритмического занятия представлен музыкальный, игровой материал, пальчиковые и речевые игры для детей средней группы детского сада....
«Путешествие в сказку». Конспект открытого интегрированного мероприятия с детьми первой младшей группы для участников методического объединения воспитателей МБДОУ города Юбилейного
«Путешествие в сказку». Конспект открытого интегрированного мероприятия с детьми первой младшей группы для участников методического объединения воспитателей МБДОУ города ЮбилейногоАвтор-разработчик: Т...
"Путешествие по сказкам". Конспект занятия по правовому воспитанию в подготовительной группе.
Часто в жизни человека вознивают ситуации, когда мы теряемся и не знаем, как поступить. На наших глазах обижают слабого, как ему помочь? Но есть закон, с помощью которого мы можем разобраться в спорны...
"Путешествие в сказку" конспект занятия по развитию речи
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе...
"Путешествие в сказку" конспект занятия по развитию речи
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе...
«Путешествие в сказку» Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми образовательной области «Социализация» в старшей группе
Создание условий для формирования гендерных представлений у детей старшего дошкольного возраста и активной, разнообразной творческой игровой деятельности. Содействовать проникновению...