КОНСПЕКТ НОД ПО МАТЕМАТИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ С УЧЕТОМ ФГОС
методическая разработка по математике (старшая группа) на тему
Конспект по ФЭМП для детей старшей группы с участием "Цветика -семицветика". В конспекте даны задания на развитие логического мышления, для закрепления порядкого и количественного счёта, умению соотносить цифры с количеством предметов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_femp_tsvetik_-semitsvetik_k.n.a.docx | 21.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 53 Колпинского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ НОД
образовательная область «ПОЗНАНИЕ»
ПО ФЭМП С УЧЕТОМ ФГОС по теме:
«ЦВЕТИК - СЕМИЦВЕТИК»
для детей старшей группы
Подготовила воспитатель:
Корчигина Н.А.
Санкт – Петербург
2015г.
КОНСПЕКТ НОД ПО МАТЕМАТИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ С УЧЕТОМ ФГОС
Тема: «Цветик - семицветик».
ЦЕЛЬ: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.
Образовательные:
- Продолжать формирование мыслительных операций.
- Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 9, умение соотносить цифру с количеством предметов;
- Закрепить умение делить целый предмет на 2-4 части;
- Продолжать формировать навык полных ответов на вопросы.
Развивающие:
- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновать свои суждения.
- Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление. - Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение.
Воспитательские:
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
- Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу.
- Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
Интеграция образовательных областей:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- физическое развитие.
Форма организации: групповая
Методическое и дидактическое обеспечение:
- цветок цветик-семицветик,
-4 обруча, набор цифр от 1 до 6,
- мелкие игрушки – 6 штук, игрушки: зайчик, Айболит, мишка, 2 домика,
-бумажные круги по количеству детей, ножницы,
-шапочки с цифрами от 1 до 7,
-рабочие тетради Колесникова по количеству детей, простой карандаш на каждого ребенка, воздушные шары.
ХОД НОД:
Воспитатель обращает внимание детей на необычный цветок цветик-семицветик.
Воспитатель: Ребята, у меня на столе сегодня появился необычный цветок. Вы его узнали? Он появляется там, где дети много знают и дружат между собой. И он хочет убедиться в этом.
На обратной стороне лепестков у него для вас приготовлены задания. И если все задания будут выполнены, он вас наградит за ваше старание.
А чем – это будет для вас сюрприз.
Воспитатель: Хотите сюрприз получить?
Дети: Да! Хотим.
Воспитатель: Тогда принимаемся за работу.
(дети отрывают по лепестку и на обратной стороне каждого лепестка задание, которые дети выполняют)
1. ЗАДАЧКИ ДЛЯ УМА:
• Сколько грибов можно вырастить из семян подсолнуха?
• На столе лежат два апельсина и один банан. Сколько овощей лежат на столе?
• Сколько ушей у двух мышей?
• У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?
• Ну-ка, сколько всех ребят на горе катается? Трое в саночках сидят, один дожидается.
2. ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ОБРУЧИ»
4 обруча на полу, в центре каждого обруча лежат цифры 3, 5, 4, 6.
Детям предлагается положить в обруч с только игрушек, чтобы их количество соответствовало цифре в круге.
3. ИГРА «КТО, КАКОЙ ПО СЧЕТУ? »
Детям предлагают определить сколько герое сказки , расположенных в ряд, назвать их порядковый номер (по сказке «Репка).
4. ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «НА ПОМОЩЬ ЗАЙКЕ»
Воспитатель рассказывает детям, что в лесу произошло несчастье: заболел Зайка, у него высокая температура. К нему срочно должен приехать доктор Айболит.
От домика Айболита к домику Зайки ведут две тропинки, одна через домик медведя, а другая через домик лисы. Какая из них короче? Предложить детям подумать и определить, по какой тропинке надо идти доктору Айболиту, чтобы быстрее прийти к Зайчику.
(Дети высказывают свои предположения, делают выводы)
Воспитатель: Чем можно измерить расстояние от домиков?
Дети: Можно измерить веревкой, бумажными полосками, ленточками, шагами.
Воспитатель: Сколько шагов надо сделать, чтобы пройти по первой тропинке? По второй тропинке?
(Ответы детей)
Воспитатель: Какая тропинка длиннее, а какая короче? На сколько шагов?
По какой тропинке доктору Айболиту нужно идти?
(После ответов детей доктор Айболит приходит к Зайке по более короткой тропинке)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Зайка спасен!
А теперь - раз, два, три повернитесь и в зайчиков превратитесь:
Зайчик быстро скачет в поле,
Очень весело на воле.
Подражаем мы зайчишкам,
Непоседы – ребятишки.
5. ИГРА - ЗАДАНИЕ «ДЕЛЕНИЕ КРУГА НА ЧАС ТИ»
Предложить детям поделить круг на 2, 4 части. Показать 2 части, 4 части.
Воспитатель: Что больше целая часть или две части?
6. ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ЖИВАЯ НЕДЕЛЯ»
Шапочки с цифрами от 1 до 7.
Играющие, выбираю любую шапочку, и выстраиваются по порядку в соответствии с цифрой. Они превратились в дни недели.
Первый ребенок делает шаг вперед и говорит: «Первый – понедельник». Второй ребенок: «Второй – вторник» и так далее.
Воспитатель задаёт вопросы «дням недели»:
• назови дни недели, в которые взрослые трудятся;
• назови все выходные дни;
• какой день недели стоит между вторником и четвергом?
Воспитатель: Ребята, давайте ещё поиграем.
Эта игра - испытание «Верно-неверно»
(Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой)
- утром солнышко встает;
- по утрам нужно делать зарядку
- нельзя умываться по утрам
- днем ярко светит луна
- утром ДЕТИ ИДУТ В ДЕТСКИЙ САД
- ночью люди обедают
- ВЕЧЕРОМ ВСЯ СЕМЬЯ СОБИРАЕТСЯ ДОМА
- В неделе 7 дней
- За понедельником следует среда
- после субботы идет воскресение
- перед пятницей стоит четверг
- всего 5 времен года
- Осень наступает после зимы
Воспитатель: Молодцы, а теперь снова приглашаю вас за стол.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ «ОРИЕНТИРОВКА НА ЛИСТЕ В КЛЕТКУ»
(Дети выполняют 2 задания в тетради Колесникова)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями.
Какое задание цветика-семицветика вам больше всего понравилось выполнять?
В чем вы затруднялись?
В заключении, сюрприз от цветика-семицветика, раскраска.
Используемая литература:
1. М. А. Васильева, В. В. Гербова, Т. С. Комарова «Программа воспитания и обучения в детском саду». Издательство «Мозаика-Синтез». г. Москва 2006 г.
2. Р. М. Хамидулина «Математика. Подготовка к школе». Издательство «Экзамен». г. Москва 2009 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по математике в старшей группе с учетом ФГОС
Тема "Цветик семецветик"...
Конспект занятия по математике в старшей группе с учетом ФГОС
Детям понравится играть с героями мультфильма" Фиксики" :-) ...
КОНСПЕКТ НОД ПО МАТЕМАТИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ С УЧЕОМ ФГОС
ТЕМА: «Играем с Машей и Медведем»ЦЕЛЬ: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач....
Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе с учетом ФГОС «Зайка в гостях у ребят»
Формирование элементарных математических представлений....
КОНСПЕКТ НОД ПО МАТЕМАТИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ С УЧЕТОМ ФГОС Тема: «Цветик - семицветик».
КОНСПЕКТ НОД ПО МАТЕМАТИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ С УЧЕТОМ ФГОС Тема: «Цветик - семицветик»....
Конспект по развитию речи в старшей группе с учетом ФГОС «В деревне у бабушки и дедушки. Домашние животные»
Конспект по развитию речи...
Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»
Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...