КОНСПЕКТ НОД ПО МАТЕМАТИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ С УЧЕТОМ ФГОС
методическая разработка по математике (старшая группа) на тему

Корчигина Нина Александровна

Конспект по ФЭМП для детей старшей группы с участием  "Цветика -семицветика". В конспекте даны задания на развитие логического мышления, для закрепления порядкого и количественного счёта, умению соотносить цифры с количеством предметов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_femp_tsvetik_-semitsvetik_k.n.a.docx21.46 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 53 Колпинского района Санкт-Петербурга

                                               



                                                  КОНСПЕКТ НОД 

                         образовательная область «ПОЗНАНИЕ»
                             ПО ФЭМП С УЧЕТОМ ФГОС
  по теме:

                           
«ЦВЕТИК - СЕМИЦВЕТИК»

                                      для детей старшей группы  

                                                                                      Подготовила воспитатель:
                                                                                      Корчигина Н.А.

                                                                                   

                                                   Санкт – Петербург
                                                            2015г.

КОНСПЕКТ НОД ПО МАТЕМАТИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ С УЧЕТОМ ФГОС

                    Тема: «Цветик - семицветик».

ЦЕЛЬ: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.

Образовательные:

- Продолжать формирование мыслительных операций.
- Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 9, умение соотносить цифру с количеством предметов;
- Закрепить умение делить целый предмет на 2-4 части;
- Продолжать формировать навык полных ответов на вопросы.

Развивающие:

 - Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновать свои суждения.
-  Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление. - Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение.

Воспитательские:

- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
- Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу.
- Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались  в трудной ситуации.

Интеграция образовательных областей:

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- физическое развитие.

Форма организации: групповая

Методическое и дидактическое обеспечение:
- цветок цветик-семицветик,
-4 обруча, набор цифр от 1 до 6,
- мелкие игрушки – 6 штук, игрушки: зайчик, Айболит, мишка, 2 домика,
-бумажные круги по количеству детей, ножницы,
-шапочки с цифрами от 1 до 7,
-рабочие тетради Колесникова по количеству детей, простой карандаш на каждого ребенка, воздушные шары.

ХОД НОД:

Воспитатель обращает внимание детей на необычный цветок цветик-семицветик.

Воспитатель: Ребята, у меня на столе сегодня появился необычный цветок. Вы его узнали? Он появляется  там, где дети много знают и дружат  между собой. И он хочет убедиться в этом.
На обратной стороне лепестков у него для вас приготовлены задания. И если все задания будут выполнены, он вас наградит за ваше старание.
А чем – это будет для вас сюрприз.

Воспитатель: Хотите сюрприз получить?

Дети: Да! Хотим.

Воспитатель: Тогда принимаемся за работу.
(дети отрывают по лепестку и на обратной стороне каждого лепестка задание, которые дети выполняют)

1. ЗАДАЧКИ ДЛЯ УМА:

• Сколько грибов можно вырастить из семян подсолнуха?
• На столе лежат два апельсина и один банан.  Сколько  овощей лежат на столе?
• Сколько ушей у двух мышей?

• У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?
• Ну-ка, сколько всех ребят на горе катается? Трое в саночках сидят, один дожидается.

2. ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ОБРУЧИ»

4 обруча на полу, в центре каждого обруча лежат цифры 3, 5, 4, 6.
Детям предлагается положить в обруч с только игрушек, чтобы их количество соответствовало цифре в круге.

3. ИГРА «КТО, КАКОЙ ПО СЧЕТУ? »

Детям предлагают определить сколько герое сказки , расположенных в ряд, назвать их порядковый номер (по сказке «Репка).

4. ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «НА ПОМОЩЬ ЗАЙКЕ»

Воспитатель рассказывает детям, что в лесу произошло несчастье: заболел Зайка, у него высокая температура. К нему срочно должен приехать доктор Айболит.

От домика Айболита к домику Зайки ведут две тропинки, одна через домик медведя, а другая через домик лисы. Какая из них короче? Предложить детям подумать и определить, по какой тропинке надо идти доктору Айболиту, чтобы быстрее прийти к Зайчику.

(Дети высказывают свои предположения, делают выводы)

Воспитатель: Чем можно измерить расстояние от домиков?

Дети: Можно измерить веревкой, бумажными полосками, ленточками, шагами.

Воспитатель: Сколько шагов надо сделать, чтобы пройти по первой тропинке? По второй тропинке?

(Ответы детей)

Воспитатель: Какая тропинка длиннее, а какая короче? На сколько шагов?

По какой тропинке доктору Айболиту нужно идти?

(После ответов детей доктор Айболит приходит к Зайке по более короткой тропинке)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Зайка спасен!

А теперь - раз, два, три повернитесь и в зайчиков превратитесь:

Зайчик быстро скачет в поле,

Очень весело на воле.

Подражаем мы зайчишкам,

Непоседы – ребятишки.

5. ИГРА - ЗАДАНИЕ «ДЕЛЕНИЕ КРУГА НА ЧАС ТИ»

Предложить детям поделить круг на 2, 4 части. Показать 2 части, 4 части.

Воспитатель: Что больше целая часть или две части?

6. ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ЖИВАЯ НЕДЕЛЯ»

Шапочки с цифрами от 1 до 7.
Играющие, выбираю любую шапочку, и выстраиваются по порядку в соответствии с цифрой. Они превратились в дни недели.
Первый ребенок делает шаг вперед и говорит: «Первый – понедельник». Второй ребенок: «Второй – вторник» и так далее.

Воспитатель задаёт вопросы «дням недели»:

• назови дни недели, в которые взрослые трудятся;

• назови все выходные дни;

• какой день недели стоит между вторником и четвергом?

Воспитатель: Ребята, давайте ещё  поиграем.
Эта
 игра - испытание «Верно-неверно»
(Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой)

- утром солнышко встает;
- по утрам нужно делать зарядку
- нельзя умываться по утрам
- днем ярко светит луна
- утром ДЕТИ ИДУТ В ДЕТСКИЙ САД
- ночью люди обедают

- ВЕЧЕРОМ ВСЯ СЕМЬЯ СОБИРАЕТСЯ ДОМА
- В неделе 7 дней
- За понедельником следует среда
- после субботы идет воскресение
- перед пятницей стоит четверг
- всего 5 времен года
- Осень наступает после зимы


Воспитатель: Молодцы, а теперь снова приглашаю вас за стол.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ «ОРИЕНТИРОВКА НА ЛИСТЕ В КЛЕТКУ»

(Дети выполняют  2 задания в тетради Колесникова)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями.
Какое задание цветика-семицветика вам больше всего понравилось выполнять?
В чем вы затруднялись?

В заключении, сюрприз от цветика-семицветика, раскраска.

Используемая литература:

1. М. А. Васильева, В. В. Гербова, Т. С. Комарова «Программа воспитания и обучения в детском саду». Издательство «Мозаика-Синтез». г. Москва 2006 г.

2. Р. М. Хамидулина «Математика. Подготовка к школе». Издательство «Экзамен». г. Москва 2009 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе с учетом ФГОС

Детям понравится играть с героями мультфильма" Фиксики" :-) ...

КОНСПЕКТ НОД ПО МАТЕМАТИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ С УЧЕОМ ФГОС

ТЕМА: «Играем с Машей и Медведем»ЦЕЛЬ: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач....

КОНСПЕКТ НОД ПО МАТЕМАТИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ С УЧЕТОМ ФГОС Тема: «Цветик - семицветик».

КОНСПЕКТ НОД ПО МАТЕМАТИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ С УЧЕТОМ ФГОС Тема: «Цветик - семицветик»....

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...