КОНСПЕКТ НОД ПО МАТЕМАТИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ С УЧЕОМ ФГОС
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kospekt_otkrytogo_zanyatiya_po_matematike.docx | 26.94 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НОД ПО МАТЕМАТИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ С УЧЕОМ ФГОС
ТЕМА: «Играем с Машей и Медведем»
ЦЕЛЬ: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.
ЗАДАЧИ:
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
- совершенствование умения узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять о них представления детей;
- уточнить представление о частях суток, закреплять их название и последовательность (утро, день, вечер, ночь);
- совершенствование навыка соотносить цифры с количеством предметов;
- формировать умения сравнивать предметы путем наложения или приложения (длиннее - короче). Формировать умение решать логические задачи;
- совершенствование навыка ориентироваться в пространстве;
- закрепить знания детей в решении задач в пределах 5;
- развитие конструктивного праксиса и тонкой пальцевой моторики.
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
- развивать речевую активность детей;
- формировать умения отвечать на вопрос полным предложением.
СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
- создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с другом;
- воспитание отзывчивости, взаимопомощи;
- способствовать тому, чтобы дети делали самостоятельно выводы и анализировали ситуацию, проявляли заботу о слабых.
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
- продолжать развивать образное эстетическое восприятие, образные представления;
- формировать умение замечать недостатки своих работ и исправлять их;
- вносить дополнения для достижения большей выразительности создаваемого образа.
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
- накопление и обогащение двигательного опыта у детей;
- формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Материал:
Презентация, карта-схема, конверты с заданиями, макет леса с домом, герои сказки, сундук с подарками.
Раздаточный материал:
Геометрические фигуры, палочки Кюизенера, карточки с цифрами, карточки с яблоками, облака (части суток).
Ход занятия:
(Слайд 1)
Воспитатель:
- Дети сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости. Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно:
Сидит в корзинке девочка
У Мишки за спиной.
Он сам того не ведая,
Несет ее домой.
Воспитатель:
- Из какой сказки гости, ребята?
Дети:
- Из сказки «Маша и Медведь».
(Слайд 2)
Воспитатель:
- Да, действительно, эта сказка называется Маша и Медведь. Они наши гости.
(Слайд 3)
Воспитатель:
-Маша всегда шалит и мешает Мишке заниматься разными делами. Вот он и решил дать ей задания по математике, чтобы она его не отвлекала от дел. Но Мишка не просто написал ей задания, он их спрятал и нарисовал карту, по которой Маша должна эти задания найти. Давайте поможем Маше найти и выполнить их.
Воспитатель и дети ищут конверт с заданием №1
(дети выполняют задание за столами)
Задание 1 (Слайд 4)
Воспитатель:
- Вам нужно сравнить предметы и фигуры. Маша будет выполнять задания вместе с вами.
- Возьмите белые прямоугольники. На него надо выложить в ряд те фигуры, на какой предмет они похожи.
-Что это?
Дети:
- Это солнце.
Воспитатель:
-На какую фигуру похоже солнце?
Дети:
-Солнце похоже на круг.
Воспитатель:
- Значит, солнце какое?
Дети:
-Солнце круглое.
Воспитатель:
- Значит, выкладываем круг. (Дверь, крыша дома, окно, сруб.)
- Ваня, сколько всего фигур?
Ваня:
- Пять фигур.
(Слайд 5)
Воспитатель:
Молодцы ребята и Маша, умело справились с первым заданием.
Воспитатель и дети ищут конверт с заданием №2
(дети выполняют задание за столами)
Задание 2
- Положите перед собой волшебную полянку.
- Возьмите квадрат и положите его в левый нижний угол.
- На квадрат, в середину – овал.
- Положите над квадратом треугольник.
- Справа от квадрата положите прямоугольник.
- Круг положите в правый верхний угол.
- Ребята, что вы сделали?
(Слайд 6)
Дети:
- Я построил дом.
- Я сложил дом.
-Я собрал дом.
Воспитатель:
- Маша, а у тебя получился дом?
Маша:
- Да, получился.
Воспитатель:
- Молодцы, хорошо справились и со вторым заданием.
Воспитатель и дети ищут конверт с заданием №3
(дети выполняют задание за столами)
Задание 3 (Слайд 7)
Воспитатель:
- Ребята, а как Мишке попасть в дом?
Дети:
- Надо построить лесенку.
Воспитатель:
- Как понять, какая палочка длиннее, а какая короче?
Дети:
- Надо их сравнить.
Игра «Лесенка горизонтальная».
- Ребята, перед вами палочки. Выложите на столе ступеньки для дома Медведя.
- Посмотрите, что получилось у нас с Машей. Проверьте свою работу.
- Ваня, сколько палочек тебе понадобилось для лесенки?
Ваня:
- Мне понадобилось 5 палочек.
Воспитатель:
- Даша, какого цвета самая длинная палочка?
Даша:
- Самая длинная – оранжевая палочка.
Воспитатель:
- Макар, какого цвета самая короткая палочка?
Макар:
- Самая короткая – фиолетовая палочка.
Воспитатель:
- Какие красивые лесенки у вас получились! Молодцы!
- Ребята, встаньте в круг, отдохнём.
(Слайд 8)
Физкультминутка под музыку «Хлопай – топай»
Воспитатель:
- Хорошо отдохнули. Можно продолжить.
Воспитатель и дети ищут конверт с заданием №4
(дети выполняют задание стоя за стульями)
Задание 4 (Слайд 9)
Воспитатель:
- Ребята, смотрите, над Мишиным домом плывут волшебные облака.
- Что нарисовано на облаках?
Дети:
- На облаках нарисованы части суток.
Воспитатель:
- Ваня, назови части суток.
Ваня:
- Утро, день, вечер, ночь.
Воспитатель:
- Зачем надо знать части суток?
Дети: (отвечает каждый ребёнок)
- Чтобы знать, когда спать. Когда вставать. Когда играть. Когда заниматься и т.д.
(Слайд 10)
Воспитатель:
- Ребята, выложите облака сверху вниз, по порядку.
- Ваня, на облаке какого цвета утро?
Ваня:
- Утро на голубом облаке.
Воспитатель:
- Настя, на облаке какого цвета день?
Настя:
- День на жёлтом облаке.
Воспитатель:
- Дима, на облаке какого цвета вечер?
Дима:
- Вечер на сером облаке.
Воспитатель:
- Макар, на облаке какого цвета ночь?
Макар:
- Ночь на фиолетовом облаке.
Воспитатель:
- Молодцы!
Воспитатель и дети ищут конверт с заданием №5
(дети выполняют задание за столами)
Задание 5
Воспитатель:
- Миша дал Маше задание: собрать яблок для компота.
- Ваня, где растут яблоки?
Ваня:
- Яблоки растут на яблоне.
Воспитатель:
- Ребята, Маша будет трясти яблоню, а вы внимательно слушайте сколько яблок упало. А затем положите нужное количество яблок напротив карточки с цифрой.
Дети слушают и выполняют задание.
(Слайд 11)
Воспитатель:
- Проверим.
- Ваня, первый раз, сколько яблок упало?
Ваня:
- Упало 3 яблока.
Воспитатель:
- Дима, во второй раз, сколько яблок упало?
Дима:
- Упало 2 яблока.
(Слайд 12)
Воспитатель:
- Ребята, положите в кастрюлю 3 яблока. Дети выкладывают яблоки и цифру 3.
- Затем, добавьте ещё 2 яблока. Дети выкладывают яблоки, + и цифру 2.
- Сколько всего яблок в кастрюле? Дети выкладывают = и цифру 5.
Дети:
- 5 яблок.
Воспитатель:
- Молодцы!
Воспитатель:
- Ребята, Медведю понравилось, что вы помогли Маше справиться с заданиями. И он приготовил вам и Маше сюрприз. Давайте его найдём.
(дети ищут сундук с подарками)
Рефлексия
Воспитатель:
-Ребята, вам понравилось занятие?
Дети:
-Понравилось.
Воспитатель:
-Кто был у нас в гостях?
-Из какой сказки наши герои?
Дети:
- У нас в гостях были Маша и Медведь.
-Из сказки «Маша и Медведь».
Воспитатель:
- Какие задания вам понравились?
Дети:
-Отгадывать на какую геометрическую фигуру похожи предметы, угадывать на слух количество ударов, выкладывать облака, строить лесенку для домика, строить домик.
Воспитатель:
- Ребята, Маша и Медведь благодарят вас. Попрощаемся с ними!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НОД ПО МАТЕМАТИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ С УЧЕТОМ ФГОС
Конспект по ФЭМП для детей старшей группы с участием "Цветика -семицветика". В конспекте даны задания на развитие логического мышления, для закрепления порядкого и количественного счёта, умению ...
Конспект занятия по математике в старшей группе по фгос в начале года
Тема: «В поисках сюрприза»...
Конспект НОД по математике в старшей группе с учетом ФГОС
Тема "Цветик семецветик"...
Конспект занятия по математике в старшей группе с учетом ФГОС
Детям понравится играть с героями мультфильма" Фиксики" :-) ...
Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС. «Помоги Маше»
Образовательная деятельность построена на интеграции образовательных областях: познавательное развитие и социально- личностное развитие. Совместная деятельность проходит в дидактических играх с исполь...
КОНСПЕКТ НОД ПО МАТЕМАТИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ С УЧЕТОМ ФГОС Тема: «Цветик - семицветик».
КОНСПЕКТ НОД ПО МАТЕМАТИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ С УЧЕТОМ ФГОС Тема: «Цветик - семицветик»....
Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»
Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...