Конспект интегрированного занятия по развитию речи и математике в подготовительной группе.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи и математике в подготовительной группе. 

ГБОУ СОШ №629 отделение №2 

Воспитатель: Квон В.Н.

Тема: Путешествие по островам знаний. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx22.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и математике в подготовительной группе.

Тема: « Путешествие по островам знаний».

Задачи:

  1. Образовательные: в увлекательной форме повторить и обобщить знания детей по темам: антонимы, грамматический строй предложения, счет слогов, составление схемы предложения. Закрепить знание состава числа, измерение, умение находить нужное число в числовом ряду.
  2. Развивающие: обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, развивать и корректировать внимание, память, мышление. Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы.
  3. Воспитательные: создавать положительный эмоциональный фон. Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения, чувство коллективизма.

Материал и оборудование: карточки с буквами и цифрами, мяч, запись на магнитофоне, листы бумаги, карандаши, заготовки для измерения.

Ход занятия:

  1. Оргмомент.

В: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

-Сегодня у нас необычное занятие!

-Мы ждем еще одного гостя.

- А кто он,  вы сейчас сами скажите!

Озорной, смешной мальчишка,

Он художник и поэт,

Он веселый каратышка, от него вам всем привет!

Ты сейчас его узнай-ка

К нам пришел герой … (Незнайка!)

 Стучится, а затем входит Незнайка).

Н: Здравствуйте, здравствуйте девчонки и мальчишки!

-Да, да, да! Это я Незнайка- Всезнайка!

Н: Я самый лучший художник, сочинитель стихов и рассказов, вот хочу написать книгу! Только у меня пока ничего не получается!

--В: Какой ты хвастун! Всему нужно учиться! Оставайся с нами, смотри и учись, а ребята тебе помогут! Правда, поможем?

Н: Хорошо! Ребята, мне Знайка дал вот эти буквы, чтобы я составил из них слово, а я незнаю что с ними делать!

В.

- Давай буквы, мы поможем тебе!

Н:

- Нет!!! Если вы меня чему-нибудь научите я вам буду давать по одной букве!

- Посмотрим какое слово у нас получится в конце занятия.

«Подбери слово».

  1.     В: Незнайка, поиграй с ребятами в игру «Подбери слово».

(Дети встают в круг, Незнайка в середине круга бросает мяч говорит слово. А дети произносят противоположное слово и бросают обратно мяч).

_ Спать-бодрствовать

- Встать-лечь

-Мириться-ссориться

-снимать-надевать

-хмуриться-улыбаться

-плюс-минус

-длинный-короткий

-вперед-назад

Н: Молодцы, справились, получайте первую букву (на мольберт выставляет букву» М»).

В: А сейчас все ребята и Незнайка присядут на лавочку и вас ждет следующее интересное испытание!

  1. - Игра называется «Угадай предмет который я задумал»

(первый водящий воспитатель  загадывает предмет, а дети наводящими вопросами угадывают слово. Угадавший слово становится водящим. )

(незнайка старается тоже угадывать , но спрашивает всегда не правильно, а дети его исправляют).

Н: угадали! Я тоже хочу научиться, только у меня не всегда получается,

(Вручает следующую букву «О»).

В: А сейчас мы должны отгадать какое число задумано?

(Игра с теми же правилами, только угадываем число)

Н: Какие же вы все молодцы! Все то вы знаете, когда научились всему?

В: И у тебя Незнайка все получится, нужно только немного терпения!

Н: Получайте букву! (Вручает букву «Л»)

В:

- Ребята, присаживаемся за столы, а ты Незнайка садись , слушай и запоминай.

3. - Ребята, внимательно посмотрите на картинку в ваших листочках и составьте предложение состоящее из двух слов, из трех слов, из четырех слов.( На картинке Незнайка на фоне весеннего пейзажа).

- Предложение из трех слов мы записываем схемой предложения.( К доске выходит тот , кто составил подходящее предложение и комментируя пишет схему на доске.)

- Слова из этого предложения мы делим на слоги произносим протяжно и хлопками определяем сколько слогов в этих словах.

- Молодцы. Правильно составили и определили слоги.

- Убрали листочки под тарелочки.

- Ребята посмотрите на Незнайку он так любит свой шарфик, что никогда с ним не расстается!

- на тарелках лежат полоски, представьте, что это шарфики для Незнайки и его друзей.

- Как вы думаете. У кого из вас ткань длинней? Как проверить?  (Надо померить).

- (работаем в паре. Дети прикладывают одну полоску к другой и убеждаются, что полоски одной длинны).

- У вас лежат мерки. Давайте вспомним правила измерения (Мерку надо положить с самого начала, с края отметить ее конец карандашом, перенести мерку дальше).

- Сколько шарфиков у вас получилось? (У всех разное количество).

- У вас были полоски одной длины, а шарфиков получилось разное количество, почему? (Мерки были разной длины).

- Чем меньше мерка, тем больше шарфиков, а чем больше мерка, тем меньше число шарфов.

(После занятия мы раскрасим наши шарфики).

Н: Уф! Для меня это было все очень сложно! Какие вы ребята молодцы все то вы знаете и умеете! И я мне кажется потихонечку учусь! А вам я должен отдать следующую букву ( Буква Д»).

«Живой состав числа».

  1. В:- А сейчас мы с ребятами поиграем в очень интересную игру» Живой состав числа».

- Незнайка, держи карточку с числом, а ребята должны подумать , каждый должен взять карточку с числом и под музыку найти себе пару, чтобы правильный состав числа  (дети которые не играют проверяют правильность составленных пар. Игра проходит 2-3 раза со сменой детей.)

Н: Ребята , я понял! Понял! Как вы находили пары чисел! Вот Приду и Знайке все покажу! ( С гордостью поднимает руку с пальцем)

В:

-Незнайка, ты ничего не забыл?

Н:

-Знаю .знаю вот вам буква!( Отдает букву  «Ц»).

В:

«Живая неделя».

5. - Ребята нам нужно идти дальше. Мы с вами сыграем в интересную игру « Живая неделя». Перевернутые карточки лежат на столе. По сигналу дети берут по одной карточке и выстраиваются по порядку. Те кто остался без карточки проверяют правильно ли выстроились дни недели и задают вопросы:

- Третий день недели, назови себя

- Шестой день недели назови себя. И тд

Н:

- А вот и последняя буква « Ы».

- Ребята надо из этих букв составить слово (Я  читаю громко слово).

- Какое же слово получилось «МОЛОДЦЫ»! Это вы ребята сегодня молодцы

-И ты Незнайка сегодня молодец!

Н: А Я знаю почему вы все знаете и  умеете! Вы уже совсем скоро пойдете в школу! И я хочу с вами вы возьмете меня с собой? Я буду прилежным учеником! Мне так понравилось у вас! Я сегодня научился составу числа, умею измерять шарфики, умею писать схему предложения, запомнил дни недели. Вот какой я молодец!! Я должен все рассказать и показать Знайке!

До свидания, ребята мы еще встретимся! Встретимся в школе!

В: Закончилось наше увлекательное занятие. Спасибо всем.

Перспективный план на март месяц.

  1. Здоровье

Физическое развитие , физическая культура.

Закрепление умения сочетать разбег с отталкивание в прыжках на мягкое покрытие, в длину и в высоту с разбега.

Закрепление умения соблюдать заданный темп в ходьбе и беге.

П.и «Краски, лягушки и цапля, волк во рву, игры с элементами соревнования.»

2. Культурно-гигиенические навыки

Воспитание привычки правильно пользоваться носовым платком, расчесткой, следить за своим внешним видом, соблюдать порядок в шкафчике.

  1. Развитие.

Социально-личностное

Безопасность.

Рассказы о бактериях вызывающие заболевания, о профилактике заболевания, лекарствах и о пользе витаминов.

Закрепление умения находить дорогу из дома в детский сад на схеме местности. Продолжение знакомства с дорожными знаками, воспитание культуры поведения на улице и в общественном транспорте.

Социализация.

Расширение представлений детей об их обязанностях, прежде всего с их подготовкой к школе. Расширение представления детей об истории семьи. Воспитания уважения к людям и их обычаям. Развитие волевых качеств: умение ограничивать свои желания, подчиняться требованиям взрослых и выполнять установленные нормы поведения в своих поступках следовать положительному примеру.

Труд.

Закрепления умения поддерживать порядок в группе и на участке.

Закрепление умения самостоятельно, быстро и красиво убирать постель после сна. Добросовестно выполнять обязанности дежурного по столовой, сервировать столы.

Совершенствование умение детей создавать объемные игрушки в технике оригами, создавать поделки из природного материала. Формирование умения старательно и аккуратно выполнять поручения, расширение представлений детей о труде взрослых.

Познавательно-речевое

Познание

Развитие мелкой моторики рук в разных видах деятельности. Развитие умения видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные части, их функциональное назначение. Упражнение в объединение, дополнение множеств, удаление из множества части или отдельных его частей. Закрепление умения пользоваться в речи словами-понятиями: сначала, потом. До. После, раньше, позже, в одно и то же время.

Формирование представлений о переходе веществ из твердого состояния в жидкое, и наоборот. Расширение представлений о весенних изменениях в природе, знакомство с термометром.

Коммуникация.

 

Совершенствование речи, умение более точно характеризовать объект, ситуацию, высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих. Формирование умения вести диалог с воспитателем, со сверстником, быть доброжелательным. Воспитание культуры речевого общения. Формирование умения составлять слова из слогов.

Чтение художественной литературы.

Пополнение литературного багажа детей рассказами, стихотворениями, загадками, считалками, скороговорками.

Разучивание стихотворений к празднику 8  марта.

Художественно-эстетическое.

Художественное творчество.

Совершенствование свободного владения карандашом, формирование умения осуществлять движение всей рукой при рисовании длинных линий, крупных форм, пальцами при рисовании мелких деталей, штрихов.

Развитие чувства композиции, умение создавать скульптурные группы из 2-3 фигур, передавать пропорции предметов. Закрепление приемов вырезания, наклеивания изображений.

Воспитание самостоятельности.

Музыка

Приобщение детей к музыкальной культуре. Развитие навыков восприятия звуков по высоте, развитие фантазии, памяти, слуха.

Совершенствование певческого голоса, развитие навыков танцевальных движений. Совершенствование навыков игры на металлофоне, ударных инструментах.

Театрализованная деятельность.

Развитие творческой самостоятельности, воспитание любви к театру. Приобщение к театральному искусству через просмотр театральных постановок, видео материалов.

Работа с родителями.

Подготовка к празднику 8 марта, разучивание песен и стихотворений, приобщение родителей к изготовлению стенгазеты к данному празднику. Обсуждение вопросов, касающихся выпускного бала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Интегрированного занятия по развитию речи и окружающему в подготовительной группе. ТЕМА: "Цветик - семицветик".

Целью занятия является: закрепление знаний детей о сказке «Цветик – семицветик», жанровых особенностях сказки; обогащение словарного запаса детей;воспитание бережного отношения к природе....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию в подготовительной группе «Лесные животные»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованиюв подготовительной группе «Лесные животные»...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи "Прощай, Осень!" в подготовительной группе

Конспект я составила и провела на Районном метолдическом объединении по развитию речию....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и конструированию в подготовительной группе Тема: Рассматривание картины А.К. Саврасова «Грачи прилетели», составление описательного рассказа.

Конспект интегрированного занятия по развитию речии конструированию в подготовительной группе Тема:  Рассматривание картины А.К. Саврасова «Грачи прилетели», составление описательного расска...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Волшебница – вода» в подготовительной группе

Занятие по развитию речи. Активизировать и расширять словарь по темам "Зима", "Транспорт", "Вода", "Флора и фауна Земли"...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с детьми старше – подготовительной группы на тему «Мой дом»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с детьмистарше – подготовительной группына тему «Мой дом»...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке в подготовительной группе компенсирующей направленности. «Азбука в картинках»

Уважаемые коллеги.Предлагаю вашему вниманию конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке в подготовительной группе компенсирующей направленности «Азбука в картинках»...