Конспект театрально – игровой деятельности «Путешествие по театрализованным островам». (старшая группа)
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
Программное содержание:
- Способствовать развитию диалогической речи детей, логического мышления, фантазии, воображения. Способствовать обогащению словарного запаса.
- Обеспечить развитие у детей творческого воображения, умения вживаться в художественный образ, умения интонационно выразительно передавать характер выбранного персонажа и его эмоциональное состояние.
- Способствовать воспитанию уважения к сказкам, чувства восхищения, веры в чудеса.
Оборудование: компьютер, атрибуты – карта островов, бинокль, компас, конверты с заданиями, пиктограммы, костюм Айболита, маски лисы, зайца, собаки, козы, мартышек .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ahmedova_konspekt_teatr._-igr_deyat-ti_starshaya.docx | 29.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект театрально – игровой деятельности
«Путешествие по театрализованным островам».
(старшая группа)
Автор-составитель:
Ахмедова Н.В.,
воспитатель МБДОУ д/с № 30
Программное содержание:
- Способствовать развитию диалогической речи детей, логического мышления, фантазии, воображения. Способствовать обогащению словарного запаса.
- Обеспечить развитие у детей творческого воображения, умения вживаться в художественный образ, умения интонационно выразительно передавать характер выбранного персонажа и его эмоциональное состояние.
- Способствовать воспитанию уважения к сказкам, чувства восхищения, веры в чудеса.
Оборудование: компьютер, атрибуты – карта островов, бинокль, компас, конверты с заданиями, пиктограммы, костюм Айболита, маски лисы, зайца, собаки, козы, мартышек .
Ход занятия
Дети входят в зал.
В.: Ребята у нас сегодня необычный день. Мы отправляемся в путешествие по «Театрализованным островам». Как и у настоящих путешественников, у нас есть все: карта, бинокль, компас. Нет только средства передвижения. Какие сказочные средства передвижения вы знаете?
Дети перечисляют волшебные средства передвижения.
В.: Давайте отправимся в путешествие на ковре-самолете! Итак, вы готовы к путешествию?
Тогда объявляется посадка на ковер-самолет, вылетающий по маршруту: «Детский сад- Театрализованные острова». Чтобы не упасть с огромной высоты, нужно всем покрепче взяться за руки . А для того, чтобы ковер-самолет поднялся в воздух, необходимо всем вместе произнести заклинания, поможете? Тогда повторяйте за мной: «Абра-кадабра-полет, мы идем на ВЗЛЁТ!»
Голос за кадром: Уважаемые пассажиры, наш ковер-самолет совершает полет по маршруту «Детский сад – Театрализованные острова». Полет проходит ни высоко, ни низко. Дальность полета: ни далеко, ни близко. Температура воздуха — сказочная.
Уважаемые пассажиры, во избежание несчастных случаев, просим ноги с ковра-самолета не свешивать — сдует; не толкаться — парашютов нет; шелуху от семечек вниз не бросать — можно поранить случайных пешеходов.
Нарушивший правила полета незамедлительно отправляется назад своим ходом!
В.: Руки ставим мы вразлет: (руки в стороны.)
Появился самолет (полетели как самолеты.)
Мах крылом туда-сюда, (наклоны влево-вправо.)
Раз и два, раз и два, (повороты влево-вправо.)
Мы летим на острова! (хлопаем в ладоши.)
В.: Вот мы и прилетели. Давайте заглянем в нашу карту островов и узнаем, как называется этот остров?
Первый остров «Радости или мимики»
В.: Вот мы на первом острове. Смотрите, на карте первого острова прикреплен конверт. Что в нем?
Воспитатель достает пиктограммы и записку со стихотворением Л Фадеевой «Выражение лица».
Вот новость! Я чуть не упала с крыльца!
У каждого есть выраженье лица!
Испуганно соображаю, а я что в лице выражаю?
Наверное, смелость, наверное, ум!
А вдруг, если в мимике я ни бум-бум?
В.: Ребята, что же это за удивительные картинки, на которых нарисованы разные выражения лица? (Ответы детей)
Мимическая игра «Передавалки»
(Название этой игры придумали дети.)
– Передай улыбку соседу (по кругу).
– Передай «сердилку» (сердитое выражение лица).
– Передай хлопок.
– Передай «испуг».
– Передай «страшилку».
– Передай «смешинку».
– Передай приветствие и т.д.
Игра может продолжаться до тех пор, пока не иссякнет фантазия.
В.: Летим на второй остров «Волшебных рук или остров жестов».
Руки ставим мы вразлет: (руки в стороны.)
Появился самолет (полетели как самолеты.)
Мах крылом туда-сюда, (наклоны влево-вправо.)
Раз и два, раз и два, (повороты влево-вправо.)
Мы летим на острова! (хлопаем в ладоши.)
В.: Ребята, мы прилетели на остров «жестов», что вы знаете о жестах? (Ответы детей.) Какое задание нам приготовил этот остров?
Снимает конверт, читает рассказ. После чтения дети показывают его руками.
В.: На нашем острове когда-то лежал огромный камень. Он был такой большой, что разделял остров на две половины, и жители одной части острова ничего не знали о жителях другой. Справа у камня была маленькая норка, в которой жила змея Маша. Каждое утро Маша выползала на камень посмотрела вправо , потом влево и вздыхала, потому что никого не было вокруг, а ей очень хотелось говорить с кем-нибудь. Ей было очень грустно, поэтому она целыми днями лежала на камне и грела на солнышке свою спинку. А вечером Маша благодарила солнышко и уползала в свою норку.
Слева у камня была еще одна маленькая норка, в которой жила змея Даша. Каждое утро Даша выползала на камень , смотрела влево , потом вправо и вздыхала, потому что никого не было вокруг, а ей очень хотелось говорить с кем-нибудь. Ей было очень грустно, поэтому она целыми днями лежала на камне и грела на солнышке свою спинку. А вечером Даша благодарила солнышко и уползала в свою норку
Как то змеи встретились
«Здравствуй!» – сказала Даша. Змеи познакомились и подружились, они разговаривали друг с другом целый день. А вечером они поблагодарили солнышко за теплый денек и уползли в свои норки. Но они договорились, что теперь каждый день будут встречаться на камне.
Вот такой получился удивительный рассказ. А при помощи чего мы его рассказали? Какой рассказ интереснее получился? (Ответы детей).
В.: Летим на следующий остров – «Актеров».
Руки ставим мы вразлет: (руки в стороны.)
Появился самолет (полетели как самолеты.)
Мах крылом туда-сюда, (наклоны влево-вправо.)
Раз и два, раз и два, (повороты влево-вправо.)
Мы летим на острова! (хлопаем в ладоши.)
В.: На этом острове нам нужно превратится в героев сказки К.И. Чуковского "Доктор Айболит". Вокруг себя обернись, в актера превратись! Давайте выберем кто кем будет. Дети распределяют роли. Показ сказки.
Ведущий: Добрый доктор Айболит
Он под пальмою сидит.
Приходи к нему лечить
И ангину и бронхит
Всех излечит, исцелит-
Добрый доктор Айболит.
И пришла к Айболиту лиса
Лиса: «Ой, меня укусила оса! »
Айболит: «Ты, Лисичка, не реви, а немного потерпи! »
И помог ей Айболит.
Лиса: «Спасибо тебе, Айболит! »
Ведущий: Вот идет к Айболиту Барбос.
Барбос: «Меня курица клюнула в нос! »
Айболит: «Ты Барбос, не реви, ты чуть-чуть потерпи»
Ведущий: Взял он вату, йод -все намазал, все пройдет!
Барбос: «Спасибо тебе, Айболит! »
Ведущий: И прибежала зайчиха с зайчатками
Зайчиха: « Мои зайчатки накололи лапки! »
Айболит: «Вы, зайчата, не ревите, а немного потерпите! »
Ведущий: Взял он бинт и вату, перевязал им лапы
Ведущий: И смеется она и кричит: «Ну, спасибо тебе, Айболит! »
Ведущий: И пришла к Айболиту коза
Коза: «Айболит, полечи мне глаза! »
Айболит: « Здесь помочь я не могу, лишь очки я пропишу»
Коза: «Спасибо тебе, Айболит! »
Ведущий: А мартышки встать не могут, держатся за животы, только стонут.
Мартышки: «Помоги, помоги! »
Ведущий: Прибежал Айболит,
Дал лекарства Айболит,
Смерил всем температуру, говорит:
Айболит: «Руки мыть перед едой вы не забывайте,
Предписания мои все вы выполняйте! »
Мартышки: «Спасибо тебе, Айболит! »
Ведущий: Мы вам сказку показали, вы все сразу верить стали
Добрый доктор есть на свете
Лечит взрослых и детей! Спасибо тебе, «Айболит! »
Вы должны запомнить, дети,
Чтобы не пришла беда, маму слушайся всегда!
В.: Вокруг себя обернись, вновь в ребенка превратись! Все ребята молодцы! На этом наше путешествие завершается, это был последний остров. Возвращаемся из путешествия назад в группу!
Воспитатель: Вправо-влево повернулись,
Все друг другу улыбнулись.
Дружно за руки возьмемся,
Снова в группу мы вернемся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрально - игровая деятельность "Путешествие по театрализованным островам"
Конспект, который поможет детям старшего дошкольного возраста закрепить знания о театрализованной деятельности. У детей совершенствуются артистические навыки в плане переживания и воплощения образа, м...
Конспект театрально – игровой деятельности по сказке в первой младшей группе "Курочка ряба"
Обогащение литературного опыта детей посредством закрепления знаний русской народной сказки «Курочка ряба»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности "Путешествие на ковре самолёте" старшей группы
Цель НОД: закрепление знаний: ориентировка в пространстве, зрительное внимание, знание цифр....
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в весенний лес" (старшая группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в весенний лес" (старшая группа)...
Конспект театрально-игровой деятельности с дошкольниками старшей группы детского сада "Весёлый огород"
Конспект театрально-игровой деятельности с дошкольниками старшей группы детского сада "Весёлый огород"...
План-конспект театрально-игровой деятельности с дошкольниками в старшей группе «Раз, два, три, четыре, пять — будем вместе мы играть»
План-конспект театрально-игровой деятельности с дошкольниками в старшей группе «Раз, два, три, четыре, пять — будем вместе мы играть»...
План-конспект театрально-игровой деятельности с дошкольниками в старшей группе «Осеннее путешествие»
План-конспект театрально-игровой деятельности с дошкольниками в старшей группе «Осеннее путешествие»...