НОД по ФЭМП "В гостях у Лесовичка"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: «В гости к Лесовичку»
Цель: Закрепить у детей математические знания, умения и навыки.
Задачи:
• Образовательная: Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10; продолжать формировать умение решать задачи путём сложения и вычитания чисел;расширять понятие о количественном и порядковом счете; закреплять знания о последовательности дней недели,времен года, зимних и весенних месяцев, понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 10, о составе числа 8;
• Развивающая: Создать условия для развития логического мышления, внимания, внимательности; способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания и понимать учебную задачу. Развивать умение осуществлять самоконтроль выполненной работы.
• Воспитательная : Воспитывать активность, уважение друг к другу, дисциплину, самостоятельность,умение работать в паре.
Оборудование:
• Письмо, аудиозапись "Звуки леса", «Появление Кикиморы»; презентация, карточки с цифрами от 1 до 10 (на каждого ребенка), счётные палочки, фломастеры, изображение числового домика 8, схемы для рассаживания детей, листочки на каждого,
Организационный момент
Воспитатель: - Ребята, сегодня прекрасный день! Давайте все возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. Упражнение «Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся»
Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла в детский сад и на своем рабочем столе нашла письмо, адресованное вам. Давайте его прочитаем! Хотите? Интересно, что в нем написано, и кто его прислал:
"Здравствуйте, ребята!
Приглашаю вас в наш волшебный лес. Мне синичка рассказала, что в детском саду живут очень дружные, веселые и смелые ребята. Они знают цифры, умеете хорошо считать, решать задачи. Если вы хотите проверить, все ли вы знаете, не боитесь трудностей, то приходите к нам в лес в среду. Буду вас ждать. Лесовичок."
Воспитатель: Ну, что, ребята, отправимся в путешествие? Давайте посетим все вместе сказочный лес?
Дети: Да!
Повторение и закрепление изученного:
Воспитатель: Ребята, а какой у нас сегодня день недели?
Дети: Среда!
Воспитатель: Правильно, а Лесовичок нас когда приглашал ? Значит, мы можем отправляться в дорогу. А какой день недели тогда был вчера?
Дети: вторник.
Воспитатель: А какой день недели будет завтра?
Дети: Четверг.
Воспитатель: Сколько всего дней в неделе?
Дети: Семь!
Воспитатель: Молодцы! Ну что, тогда в путь! Встаньте парами, закройте глаза и представляйте, что мы идем по лесу.
(Звучит аудиозапись "Звуки леса").
Воспитатель: Сколько месяцев в году?
Дети : двенадцать.
Воспитатель: А сколько времен года мы знаем?
Дети: Четыре.
Воспитатель: А какое время года сейчас прошло? А наступило?
Дети: Зима. Весна.
Воспитатель: Назовите последний месяц зимы.
Дети: Февраль.
Воспитатель: Назовите первый месяц весны?
Дети: март.
Воспитатель: Откройте глазки, посмотрите, мы с вами оказались на лесной полянке.
Воспитатель: Чтобы устроиться поудобнее, я вам раздам схемы (раздаю карточки-1 карточку паре детей. Дети рассаживаются)
Воспитатель: На опушке леса с цифрами играют бельчата . У каждого бельчонка только одна карточка с цифрой, и вам надо подсчитать, сколько всего играет бельчат. (9)
- Разложите цифры по порядку, начиная с самого маленького числа. (1,2,3,4,5,6,7,8,9)
Воспитатель: Вдруг из чащи леса выскакивает рыжая хитрая лиса. Какой по счёту будет лиса, если мы всех подсчитаем вместе? (10)
- Доложите цифру еще одну цифру у себя на столе.
- А теперь давайте посчитаем в обратном порядке цифры. (10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1)
- Молодцы!
Воспитатель: Бельчата испугались лису и спрятались у себя в дупле, стали играть дальше, а лиса не уходит, притаилась и слушает, что же будет дальше.
- Какое число будет больше 7 или 8 ? - спросил один бельчонок у остальных.
Воспитатель: Ребята, давайте проверим себя. Что бы сказали вы? Покажите. (8)
(дети показывают карточку с цифрой)
- Сколько будет 3 плюс 4? - спросил другой бельчонок.
- Какое число назвали бы вы? Покажите.(7)
- Какое число больше, 5 или 6, и на сколько? (6 больше 5 на один)
- Какое число стоит между числами 7 и 9?(8)
- Назовите соседей числа 9? (8 и 10)
Воспитатель: Очень правильные ответы! Ребята, вы справились со всем лучше, чем бельчата, они не сразу отвечали, путались.
А лиса то все время слушала, и думала, что бельчата умные, много знают, а она нет. Тогда лиса решила попроситься к бельчатам в игру, но они ей поставили условие, чтобы она научилась решать задачки, тогда и возьмут ее в игру.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем лисе решить задачи. Ответ будем показывать цифрой
Задачи на сообразительность:
1)Яблоки с ветки на землю упали.
Плакали, плакали, слезы роняли
Таня в лукошко их собрала.
В подарок друзьям своим принесла
Два Сережке, три Антошке,
Катерине и Марине,
Оле, Свете и Оксане,
Говори давай скорей,
Сколько Таниных друзей?.
2) С неба звездочка упала,
В гости к детям забежала.
Две кричат во след за ней:
«Не забудь своих друзей!»
Сколько ярких звезд пропало,
С неба звездного упало?
3) Решила старушка ватрушки испечь.
Поставила тесто, да печь затопила.
Решила старушка ватрушки испечь,
А сколько их надо — совсем позабыла.
Две штучки — для внучки,
Две штучки — для деда,
Две штучки — для Тани,
Дочурки соседа...
Считала, считала, да сбилась,
А печь-то совсем протопилась!
Помоги старушке сосчитать ватрушки.
Воспитатель: Ну, молодцы, ребята, мы с вами научили лису решать задачки, а значит, бельчата возьмут ее в свою игру и им будет весело. Пусть они считают теперь вместе, а мы с вами отдохнем.
Физминутка: Дети встают в шеренгу
-Солнце в небе светит ярко (на носочки)
-Лучик землю греет жарко (руки в стороны-взмахи)
-Ветерок листву качает (движение ветра)
-Тучку по небу гоняет (движение ветра меняется)
-Капли с неба вдруг упали (указательным пальцем на ладонь)
-Лучик солнечный поймали (двумя руками в кулак)
-Ты смотри дружок где чудо (наклон-смотрим в даль)
-Семь цветов сошлись в пол круга (наклон повторяется)
-Правой ножкой красный, синий-топ!
-Левой ножкой голубой,зеленый-топ!
-Желтый,
-Фиолетовый,
-А оранжевый в ладошки -хлоп!
Воспитатель: Ребята, что-то темно становится вроде. Страшновато! Я вижу избушку, стоит она на болоте .
Воспитатель: Кто живет в этой избушке? Да –это Кикимора (Лесная нечисть).А какая она- вам не кажется что ей нужна помощь. Давайте мы ей поможем.(дети садятся)
1 Задание: Сколько шагов нужно сделать Кикиморе,чтобы дойти до своей избушки,если считать одну клеточку одним шагом.
Дети:одиннадцать шагов.
Воспитатель:отситайте десять палочек и перевяжите резинкой.Это один десяток.Теперь возьмите еще одну палочку.Сколько палочек у вас-столько шагов нужно сделать Кикиморе.
2 Задание: Нарисуйте круг и прямоугольник так, чтобы прямоугольник находился внутри круга, круг находился внутри прямоугольника.
Воспитатель: Какие вы, ребята, сообразительные! Не подвели друг друга!
Кикимора вас благодарит за помощь. Продолжаем наше путешествие по сказочному лесу ( появляется Лесовичок).
Воспитатель от имени Лесовичка- Ой, ребята, как же мне приятно видеть вас в нашем лесу. Это я вас приглашал в наш сказочный лес. Много я пожил на своем веку, многое знаю и умею. А попробуйте и вы выполнить мое задание. Недавно лесные жители построили себе домик, а кто в какой квартире живет- не разобрались, вот и поссорились. На крыше дома стоит цифра 8, значит- сколько должно жить зверей на каждом этаже? (8) Помирите их и снова поселите в свои квартирки. (Каждый ребенок работает над составом числа 8. А ребенок, справившийся быстрее всех, выставляет этот состав числа в большом доме).(слайд 8)
Лесовичок: Молодцы! Отлично, ребята, вы справились с моим заданием. Всю дорогу за вами наблюдал и доволен остался. Знаете правила поведения в лесу, никого не обидели, ничего не сломали. Подарю я за это вам на память этот весенний букет. Он вам будет напоминать о необычном путешествии в волшебный лес.
Воспитатель: Ребята, поздно уже, пора в детский сад возвращаться. Закройте глаза и посчитайте до трех. (звучит музыка леса)
Итог занятия:
- Скажите, пожалуйста, вам понравилось путешествовать по сказочному лесу, выполнять необычные задания лесных героев? Чем?
- С кем мы встретились и пообщались в лесу?
- Какие задания понравились, какие вызвали затруднения?
-Возьмите красные кубики те,кто ничего не понял
Желтые кубики те кто не все понял
А зеленые возьмите те кто все понял.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по ФЭМП "В гостях у Лесовичка"
file:///C:/Documents%20and%20Settings/Admin/Рабочий%20стол/Непосредственная%20образовательная%20деятельность%20у%20детей%20подготовительной%20группы%20в%20образовательной%20области%20Познание.docx...
Конспект НОД по познавательному развитию - ФЭМП «В гостях у Лесовичка».
Закрепить представление детей о независимости количества предметов от формы их расположения, упражнять в счете предметов расположенных разными способами....
Конспект занятия по ФЭМП "В гостях у Лесовичка"
Решение примеров, знаки +; -; соотвествие между цифрой и количеством предметов....
Конспект занятия по ФЭМП "В гости к Лесовичку"
Материал предназначен для воспитателей ДОУ при подготовке к проведения занятия по ФЭМП в подготовительной группе....
Конспект НОД по ФЭМП "В гости к Лесовичку".
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе....
Конспект НОД по ФЭМП «В гости к Лесовичку» для детей среднего возраста
Цель: решение задач математического развития детей через дидактическую игру.Задачи: Развивающие:Закрепить знание цифр от 1 до 5.Закрепить умение уравнивать множества.Закрепить у детей знания полученны...
конспект непосредственно- образовательной деятельности область "Познавательное развитие" раздел ФЭМП «В гости к Лесовичку»
обобщить математические представления детей младшей группы....