НОД по ФЭМП "В гостях у Лесовичка"
методическая разработка по математике (подготовительная группа) по теме
Скачать:
Предварительный просмотр:
Непосредственная образовательная деятельность у детей подготовительной группы в образовательной области Познание (ФЭМП).
Цель: Закрепление пройденного материала.
Задачи:
1.Совершенствовать навык счёта от 1 до 20 в прямом и обратном порядке.
2.Закрепить:
- знания о составе чисел первого десятка;
- умение складывать и вычитать в пределах 10;
- умение сравнивать два числа;
-умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;
- знание геометрических фигур и умение находить их на плоскости;
3. продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.
4.Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.
5. Воспитывать самостоятельность и интерес к математическим знаниям.
Х о д з а н я т и я.
Воспитатель: Сегодня утром получила необычное письмо. На конверте написано: Д/с «Якорёк» детям подготовительной группы». Давайте откроем и прочитаем.
Здравствуйте, дорогие ребята!
Пишет вам Лесовичок. В лесу – беда. Злая Баба-Яга заколдовала всех лесных жителей. Нужна ваша помощь. Чтобы их расколдовать вам необходимо придти в лес и преодолеть все препятствия, которые приготовила Баба-Яга.
Жду вас. До встречи. Лесовичок.
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем? А вы не боитесь трудностей?
Д: да. Нет.
Воспитатель: Чтобы оказаться в лесу нам необходимо присесть, закрыть глаза и сосчитатьот 1 до 20.
Д: считают
Воспитатель: (открывают глаза) Ну вот мы с вами очутились в лесу.
Звучит голос Бабы-Яги (магнитофонная запись): Зачем явились голубчики? Лесовичок пожаловался вам? Лесных жителей пришли спасать? Думаете, у вас получится?
Д: да
Баба-Яга: Это не так-то просто!
Воспитатель: А мы постараемся. Правда, ребята?
Д: да
Баба-Яга: Ну что ж коли пришли, слушайте задание: В лесу вам надо найти 7 конвертов, в которых нажодятся трудные испытания. Если вы с ними справитесь, то узнаете волшебное слово, которое поможет расколдовать лесных жителей.
Баба-Яга: Ну что сложно?
Д: нет.
Баба-Яга: ну тогда вперёд! Первый конверт находится под самой маленькой ёлочкой.
1задание (с буквой Д). Читаю: Чтобы узнать, где находится следующий конверт, выполни диктант.
Дети садятся за столы и выполняют на листах бумаги графический диктант (дерево).
Воспитатель: - Что же растёт в лесу у Бабы-Яги? (деревья)
-А какие деревья вы знаете?
Выполнив читают , где аходится след конверт.
След конверт находится на высокой ели.
2 задание (с буквой У). Читаю: Игра «Лови и назови» (с мячом). Дети встают в круг.
Назови: - соседей числа 2, 6;
- перед числом 3, 17; за числом 6, 19;
-число между 11 и 13; 5и7.
Выполнив, читают: Следующий конверт находится на пеньке слева от среднего пенька.
3 задание (с буквойБ)
Читаю: «Реши примеры на сложение и вычитание, сравни два числа (поставь знаки >, < ,=)».
3+2= 8-2= 5 * 9
4+5= 7-3= 10 * 4
Выполнив, читают: следующий конверт находится под деревом, к которому ведёт дорожка.
4задание (с буквой Р) Читаю: «Засели домики»
Дети разбиваются на пары и вставляют пропущенные цифры , свои домики выставляют на доску и проверяют. Состав чисел : 5, 6, 7,8.
Выполнив, читают: след конверт находится под пеньком справа от среднего пенька.
5 задание (с буквой А). Читаю: Составь задачи по рисунку на сложение и вычитание ,и выполни решение.
Выполнив, читают: следующий конверт находится за средним пеньком.
6 задание: (с буквой Ж) Геометрические фигуры.
Назовите геометрические фигуры , которые вы видите на наборном полотне?
Игра на внимание: Закрывают глаза. В это время поменять местами фигуры, убрать одну фигуру.
Воспитатель: - Что изменилось?
Индивидуальная работа: Выложить узор на столе из геометр фигур под диктовку: Положить синий квадрат, внутри квадрата два красных круга, слева от квадрата два голубых треугольника, на синий квадрат оранжевый треугольник, справа от квадрата два зелёных прямоугольника, под всеми фигурами оранжевый прямоугольник.
На доске появляется узор, который должен получиться у детей. Дети сами у себя проверяют.
Звучит магнитофонная запись. (голос Бабы-Яги)
Баба-Яга: Тьфу! Надо же справились. Ладно, так и быть расколдую я лесных жителей.
Воспитатель: - Ребята, а что вам помогло преодолеть все трудности, вы узнаете, если из букв составите слово.
Д: дружба.
Воспитатель: - Правильно - это дружба, но ещё вам помогли ваши знания.
Воспитатель: (вносит куклу) - Ребята, Лесовичок, вам благодарен за то, что вы помогли его друзьям освободиться от колдовства Бабы-Яги и награждает вас лесными орешками.
Воспитатель: Ну а нам ребята, пора возвращаться в группу. Присели и считаем от 20 до 1.
Подвести итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по ФЭМП "В гостях у Лесовичка"
НОД по ФЭМП...
Конспект НОД по познавательному развитию - ФЭМП «В гостях у Лесовичка».
Закрепить представление детей о независимости количества предметов от формы их расположения, упражнять в счете предметов расположенных разными способами....
Конспект занятия по ФЭМП "В гостях у Лесовичка"
Решение примеров, знаки +; -; соотвествие между цифрой и количеством предметов....
Конспект занятия по ФЭМП "В гости к Лесовичку"
Материал предназначен для воспитателей ДОУ при подготовке к проведения занятия по ФЭМП в подготовительной группе....
Конспект НОД по ФЭМП "В гости к Лесовичку".
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе....
Конспект НОД по ФЭМП «В гости к Лесовичку» для детей среднего возраста
Цель: решение задач математического развития детей через дидактическую игру.Задачи: Развивающие:Закрепить знание цифр от 1 до 5.Закрепить умение уравнивать множества.Закрепить у детей знания полученны...
конспект непосредственно- образовательной деятельности область "Познавательное развитие" раздел ФЭМП «В гости к Лесовичку»
обобщить математические представления детей младшей группы....