Конспект непрерывной образовательной деятельности занятие-игра "Теремок"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Конспект непрерывной образовательной деятельности занятие-игра "Теремок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_teremok.docx | 15.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Теремок»
Задачи:
1. Воспитывать у детей положительные эмоции.
2. Закреплять и повторять знания основных цветов и геометрических форм (плоскостных и объемных), закреплять умение ориентироваться в пространстве.
3. Формировать возможность перевоплощения с использованием мимики, пантомимики, голоса, интонации.
4. Воспитывать у детей сочувствие, сопереживание, культуру общения.
Оборудование: строительный материал для постройки домика, костюмы детей (соответствующие ролям), плоскостные цветные геометрические формы.
Предварительная работа: чтение детям сказки «Теремок»; индивидуальная работа по разучиванию ролей, работа над выразительностью речи и движений, дидактические игры на развитие сенсорики, включение в работу различных видов театра (пальчикового, теневого, настольного, бибабо).
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель. Ребята, сегодня у нас занятие не простое, а сказочное.
(Стук в дверь). Кто это к нам идет? А это ежик! Здравствуй ежик!
Ежик. Здравствуйте, ребята! Я гулял по лесу и нашел какую то часть домика. Как вы думаете, что это такое? (ответы детей). А вы знаете такую сказку, в которой домик сломался? Как она называется? (Ответы детей).
Воспитатель. Дети, вы помните сказку «Теремок»? Давайте вспомним героев
этой сказки: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-
побегайчик, лисичка-сестричка и медведь косолапый.
А вы помните что случилось в конце сказки? (ответы детей)
Кто сломал теремок? (Медведь).
Воспитатель читает отрывок из сказки: … влез медведь на крышу. Только уселся – бах!- раздавил теремок. Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился. Еле-еле успели из него звери выскочить.
Воспитатель. Загрустили зверушки и попросили нас построить для них
новый большой теремок, чтобы всем в нем места хватило.
Давайте ребята, поможем зверушкам, построим для них новый
дом.
Какие детали понадобятся нам для строительства: бруски,
кубы, призма.
С какой детали мы начнем строить домик? (С длинного бруска).
Какие еще детали нам понадобятся? (Кубы).
Дети приносят строительный материал для постройки. Воспитатель с детьми уточняет цвет, форму, размер деталей.
Мы закончили строительство домика? Какая деталь нам
понадобится? (Призма). А еще нам надо построить стены. Для
этого возьмем короткие бруски. Как вы думаете с какой стороны
надо поставить красный брусок? Поставим его рядом с красным
кубом.
Воспитатель. Молодцы, ребята! Вот какой красивый и большой теремок у
нас получился!
Ежик. Молодцы, ребята. А у меня тоже есть разные плоскостные геометрические фигуры. Из них тоже можно сделать домик? А вы меня научите?
Дидактическая игра с плоскостными геометрическими формами
«Построй домик»
Ежик. С какой детали вы начинали строить домик? (С длинного синего бруска). А мне с чего начать? (С синего прямоугольника). Какие детали вы положили на брусок? (Кубы). А мне какие фигуры положить? (Квадраты).
Какую деталь вы положили сверху? (Призму). А мне что положить? (Желтый треугольник). Из чего вы построили стены домика? (Из коротких брусков).
А мне из чего построить? (Из прямоугольников). Куда надо положить зеленый прямоугольник? (К зеленому квадрату). А красный прямоугольник? (К красному квадрату). Ой, какой красивый теремок у меня получился! Спасибо, что вы меня научили. Теперь я и сам могу такой же домик построить. (Показывает рисунки). Правильно я построил? (Ответы детей).
А давайте теперь немного отдохнем!
Физкультминутка. (Звучит музыка).
Стоит в поле теремок,
Он не низок, не высок.
На двери висит замок.
Кто его открыть бы мог?
Постучали, покрутили,
Потянули и открыли!
А вы любите играть? (Ответы детей). Давайте поиграем в сказку! А сказка эта называется «Теремок».
Звучит музыка.
Ведущий. Стоит в поле теремок, он не низок, не высок. Бежит мимо мышка-
норушка (Ребенок в костюме мышки. Имитация движений,
звукоподражание).
Увидела теремок и спрашивает:
Мышка. Кто в теремочке живет?
Ведущий. Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок стала в нем жить.
Прискакала к теремку лягушка-квакушка и спрашивает:
Лягушка. Теремок, теремок! Кто в тереме живет?
Мышка. Я, мышка-норушка! А ты кто?
Лягушка. Я – лягушка-квакушка. Можно к тебе?
Мышка. Заходи, будем вместе жить.
Ведущий. Лягушка прыгнула в теремок. Стали они жить вдвоем.
Бежит мимо зайчик-побегайчик. Увидел теремок, остановился и
спрашивает
Заяц. Кто в теремочке живет?
Мышка. Я, мышка-норушка!
Лягушка. Я, лягушка-квакушка. А ты кто?
Заяц. Я - зайчик-побегайчик. Пустите меня к себе жить!
Мышка. Ладно, заходи.
Ведущий. Идет лисичка-сестричка длинным хвостом следы заметает.
Увидела теремок и спрашивает
Лиса. Кто в теремочке живет?
Мышка. Я, мышка-норушка!
Лягушка. Я, лягушка-квакушка.
Заяц. Я, зайчик-побегайчик. А ты кто?
Лиса. Я, лисичка-сестричка. Пустите меня к себе жить!
Мышка. Ладно, заходи.
Ведущий. Идет мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок,
остановился и заревел
Медведь. Кто в теремочке живет?
Мышка. Я, мышка-норушка!
Лягушка. Я, лягушка-квакушка.
Заяц. Я, зайчик-побегайчик.
Лиса. Я, лисичка-сестричка. А ты кто?
Медведь. А я – медведь косолапый. Можно к вам?
Ведущий. Заходи, Мишенька. У нас теремок большой, всем места хватит!
Медведь. А я к вам не с пустыми руками пришел, а с подарками. Вот вам от
меня горшочек меда и корзинка с яблоками.
Ведущий. Спасибо, Мишенька.
Медведь. А давайте мы все потанцуем, повеселимся.
Хороводная игра.
Воспитатель. Молодцы, ребята. Мы с вами побывали в сказке. А теперь
пойдемте пить чай с медом, который нам мишка принес.
Приложение.
Хороводная игра «Теремок»
Вот какой теремок.
Он не низок, не высок.
Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп
Он не низок, не высок.
А вот мышка бежит
Она весело пищит.
Пи-пи-пи, пи-пи-пи
Она весело пищит.
Вот лягушка пришла
Она квакает с утра.
Ква-ква-ква, ква-ква-ква
Она квакает с утра.
Ну а заинька бежит
Он ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Прибежала лиса
Всему свету ты краса.
Вот так, вот так
Всему свету ты краса.
А вот мишка-медведь
Очень любит песни петь.
Мед с собой он несет
Угощает народ.
Кушайте пожалуйста!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной деятельности «Речевое развитие»для детей старшего возраста
Тема: «Осенний огород»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет) Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием современной образовательной технологии «Игровая деятельность»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет)Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Волшебница вода» (с использованием приемов экспериментальной деятельности )
Используя приемы экспериментальной деятельности мы сможем: познакомить детей со свойствами воды, дать представление о роли воды в жизни всего живого на планете, формировать умение экономно исполь...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в соответствии ФГОС ДО по образовательной деятельности "Речевое развитие"в группе раннего возраста на Тему "Транспорт" (с использованием,здоровьесберегающих технологий)
Конспект "Транспорт"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по приоритетной образовательной деятельности "Художественно - эстетическое развитие". Конструирование из бумаги в технике "Оригами" "Рубашка с галстуком для папы".
Конспект непрерывной образвательной деятельности в подготовительной группе. Констуирование из бумаги в технике "Оригами". Тема: "Рубашка с галстуком для папы"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Изобразительная деятельность» с использованием ИКТ Тема: «Путешествие по весенним дорожкам
уточнить представления детей о характерных признаках весны...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательная деятельность» с использованием ИКТ Тема: «Познавательная математика для Незнайки»
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательная деятельность»с использованием И...