Открытое занятие по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Кувеко Валентина Михайловна

 

Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе МКДОУ Новоуспенский детский сад,

Воспитатель Кувеко В.М.

Цель: формирование у детей  элементарных математических представлений.

Задачи:

-продолжать уточнять представления детей о монетах достоинством 1,2,5,10 рублей, их  размене;

-продолжать учить детей определять форму предметов и их частей;

-учить измерять объём сыпучих веществ с помощью условной меры;

ПОЗНАКОМИТЬ ДЕТЕЙ С ЧАСАМИ;

РАЗВИВАТЬ УМЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОГОВАРИВАТЬСЯ О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ, УМЕНИЕ ОЦЕНИВАТЬСВОЮ РАБОТУ;

ВОСПИТЫВАТЬ У ДЕТЕЙ ВЫДЕРЖКУ, умения ВЕСТИ СЕБЯ СДЕРЖАННО,НЕ МЕШАТЬ ДРУГИМ,А ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ ПОМОГАТЬ ДРУЗЬЯМ, вызвать желание заботиться о птицах.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ, РЕЧЕВОЕ, ФИЗИЧЕСКОЕ, СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ.

ДИДАКТИЧЕСКИЙ НАГЛЯДНЫЙ МАТЕРИАЛ

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ: КАРТИНКИ С ИЗОБРАЖЕНИЕМ КОРМУШКИ С ПТИЦАМИ ; СТАКАНЫ С СЕМЕЧКАМИ,ПШЕНОМ,ПШЕНИЦЕЙ;ЦЕННИКИ;2 ПРОЗРАЧНЫЕ МИСКИ;СТОЛОВАЯ ЛОЖКА;СТАКАН;КОЛЕЧКО;ПОЛОСКА КАРТОНА;САЛФЕТКА;ПАКЕТ;КОНТУРНОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ СКВОРЕЧНИКА С НАРИСОВАННЫМ ПОСЕРЕДИНЕ КРУГОМ;МАКЕТ ЦИФЕРБЛАТА ЧАСОВ; ВИДЕОПРЕЗЕНТАЦИЯ.

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ: СЧЁТЫ, НАБОРЫ МОНЕТ,РАЗРЕЗАННЫЕ НА ЧАСТИ КАРТИНКИ С ИЗОБРАЖЕНИЕМ СКВОРЕЧНИКОВ,ТЕТРАДИ В КЛЕТОЧКУ,КАРТИНКИ СОЛНЫШЕК И ТУЧЕК.

ХОД:

ДЕТИ, ПОСМОТРИТЕ ВНИМАТЕЛЬНО НА СТОЛ подумайте  И СКАЖИТЕ ,ЧЕМ ЖЕ МЫ БУДЕМ СЕГОДНЯ ЗАНИМАТЬСЯ (СЧИТАТЬ МОНЕТЫ, УЗНАВАТЬ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ,ИЗМЕРЯТЬ СЫПУЧИЕ ВЕЩЕСТВА,УЧИТЬСЯ ОПРЕДЕЛЯТЬ ВРЕМЯ, ПОМОЖЕМ ПТИЦАМ).

СЛЫШЕН ГОМОН ПТИЦ (АУДИОЗАПИСЬ).Послушайте дети ,о чём поют, птицы  за окном?.....

Я вам загадаю загадку , разгадав её, вы сразу догадаетесь о чём «разговаривают» птицы зимой:

Что за стол среди берёз

Под открытым небом?

Угощает он в мороз

Птиц  зерном и хлебом  . (кормушка)

Показываю картинку с птицами на кормушке (переворачиваю доску)

Читаю: зёрен  хочется синице,

              Но в кормушку сесть  боится.

              «будь смелее, не робей!»-

             Приглашает воробей. (Г.Ладонщиков)

Договариваемся , что не будем забывать насыпать корм в кормушки.

Звеню в колокольчик –Ярослав читает вывеску- приглашаю в магазин «Корм для птиц», интересуюсь, хотят ли дети купить угощение для птиц, уточняю, как узнать стоимость продукта (по ценнику).

У вас у каждого по одной монете, сможете ли вы что-нибудь купить?

Что бы купить корм предлагаю детям объединиться в пары, сложить монеты,  подсчитать.

Договариваются, что хотят купить, объясняют свой выбор, приносят корм на стол, почему смогли купить корм.

Корм купили - нужно его отмерить на сегодня.

На столе 2 стакана (один – с семечками, другой – с пшеном), 2 прозрачные миски, столовая ложка, стакан, колечко и полоска картона. Всё накрыто салфеткой.

( убираю)

Дети смешивают пшено и семечки в миске и по моему заданию измеряют то количество корма, которое они дадут птицам. Для этого из предложенных мер ребята выбирают те, которые удобны для измерения. Они договариваются о том, что измерение будут производить столовой ложкой.(10)

Вызванный ребенок вместе с воспитателем производит измерение в соответствии с правилами (полная ложка без горки). Дети на местах откладывают на счетах соответствующее количество косточек в момент пересыпания корма в другую миску. По окончании измерения они пересчитывают косточки.

Затем я спрашиваю: «Сколько косточек вы отложили? Что обозначает число десять, которое мы получили при измерении? Сколько корма находится в миске?».(я намеренно считаю больше 10)/

Корм готов.

Физминутка

Вправо влево повернись и в воробушек превратись. П.И. «Воробушки и автомобиль»(два раза)

Тихо-тихо тишина, дрёма в комнату вошла… вправо-влево повернись и в ребяток превратись.

Птицы зёрнышек хотят - открываем тетради в клеточку, нарисуем зёрнышки ,находим новое задание,  спрашиваю: сколько клеток  пропущено слева до начала рисунка, что изображено в клетке, в каких углах расположены точки, сколько клеток пропущено между клетками с точками, прошу детей дорисовать точки до конца строки с интервалом в одну клетку.(самооценка солнышко.)Синица «говорит» спасибо.

Что-то холодно..Кто знает какое время года? А следом за зимушкой придёт?...Весна - красна, прилетят птицы, а жить-то негде ,как быть скворцам? Давайте приготовим скворцам домики. Вот контурное изображение скворечника -из каких геометрических фигур он изготовлен, предлагаю составить такие же домики из  разрезанных частей( образец убираю).Мы разделимся на 2группы-каждый из вас возьмёт по 2 треугольника одного цвета, найдёт других детей , у которых треугольники такого же цвета ,договоритесь между собой как составите домик , прислушивайтесь к мнению другого, уточняем из каких геометрических форм составили домик, сколько получилось частей у домика(если всё правильно- группа обнимается, помогает исправить ошибки, гладят их   по головкам, птица- любуется, хвалит  их.

Прибегает, запыхавшийся Незнайка, тоже хочет помогать птицам. Спрашивает чем дети занимались(обращаемся к доске -начало),  выясняем почему опоздал(думал 5 минут  на горке покатаюсь- и не заметил как время пролетело). Почему это произошло с Незнайкой? Он не умеет определять время по часам. Отгадайте загадку: Они ходят, но стоят,

Всем о времени твердят,

Когда спать, когда вставать,

Когда можно погулять.

Рассматриваем с детьми макет часов - есть циферблат ,цифры, как  расположены цифры , есть короткая и длинная стрелки, короткая показывает- который час ,длинная –минутная -что показывает?

Сама ставлю время - дети называют цифру  ,  что она обозначает, если есть время -считаем вперёд- обратно по очереди.

Как мы выяснили, чтобы не опаздывать люди придумали приборы для измерения времени - часы. Посмотрите, пожалуйста, разные виды часов (презентация о часах).

В дальнейшем мы будем учиться определять время по часам (зачем)-не опоздать на важную встречу, в школу, начинать вовремя делать уроки ,что бы всё успеть, предлагаю  самим сделать огненные часы…

Перед нами – солнышки и тучки-

Если вам понравилось помогать птицам ,  вам было интересно выполнять задания, вы узнали что-то новое- прикрепите на доску солнышко.

Если вам было скучно ,  ничего не получалось, нового ничего не узнали, испортилось настроение-тучку.(дать объяснения ).

Благодарю всех детей, гостей за внимание.

Забираем мешочек с зерном на прогулку (для птиц).

 

Используемая литература

И.А.Помораева 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по ФЭМП "Выдающиеся математики"

     Это комплексное итоговое занятие по формированию математических представлений. Дети обобщают знания и закрепляют умения по всему пройденному материалу: умение считать,...

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»

«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема занятия: «Знатоки в стране математики».

Задачи: Образовательные:Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;Уметь называть дни недели и «соседей» дня и числа;Развивать слуховое внимание и координацию движений, ...

Открытое занятие по ФЭМП старшая группа занятие 2, декабрь - вторая неделя "Игровые задания со Снеговиком"

Задачи:Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10).Познакомить с цифрами 1 и 2.Дать представление о четырехугольни...

Открытое занятие по ФЭМП Подготовительная к школе группа «Звездочки» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание:

Программное содержание:1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.3....

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Занятие 41 Тема: «Путешествие в страну Математики»

Программное содержание• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.• Расширять представления о весе предметов.• Закреплять умение видоизменять ге...