открытое занятие я считаю до пяти
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
открытое занятие ФЭМП
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_v_sredney_gruppe_po_femp.docx | 20.94 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Детский сад №45 «Земляничка».
Конспект открытого занятия в средней группе. Счёт до 5.
Составил: воспитатель
Прокопьева С.Р.
г. Якутск 2017 г.
Конспект занятия в средней группе. Счёт до 5.
Программное содержание:
Обучающие задачи:
• Упражнять в счёте в пределах 5 в прямом и обратном порядке.
• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
• Закрепить знания о последовательности суток.
• Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги ориентироваться на листе бумаги.
Развивающие задачи:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Развивать зрительную память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приёмы:
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование иллюстрации, показ слайдов).
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
• Анализ занятия.
Оборудование: ноутбук, проектор.
Демонстрационный материал: слайды.
Раздаточный материал: счетные палочки, геометрические фигуры.
Ход занятия.
Воспитатель:
- Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы с вами отправимся в космос. Вы знаете что такое космос?
- Ребята, наша Земля и все, что ее окружает, называется космос. Космос очень велик. Кроме нашей Земли, существуют другие планеты, а так же звезды, кометы, спутники. Я предлагаю отправиться сегодня в космическое путешествие. Там нас ждут много интересного и удивительного.
Ребята, а на чем мы с вами полетим в космос?
Дети: - На ракете.
Воспитатель: - Давайте сядем за столы и построим космические ракеты. У вас на столах лежат геометрические фигуры, из них и будем строить ракеты., посмотрите ребята из каких геометрических фигур состоит наша ракета (Слайд). Треугольник, круг, прямоугольник.
(Дети садятся за столы и строят ракеты)
Воспитатель: - Молодцы ребята, у вас получились разные и интересные ракеты. Можно отправляться в путь. Но для этого нужно нам сделать пульт управления, которыми мы и будем управлять. На пульте у нас будет расположено 5 кнопок, которые мы сделаем из геометрических фигур. У вас на столах лежит лист бумаги, положите его перед собой на столе, возьмите геометрические фигуры и слушайте внимательно:
в правом верхнем углу положите треугольник;
в левом нижнем углу положите: квадрат;
в правом нижнем углу положите: овал;
в левом верхнем углу положите: прямоугольник;
в середине пульта красный круг.
– Посчитайте, сколько всего получилось кнопок?
Дети: - Получилось пять кнопок.
Воспитатель: - Еще раз посмотрите на слайд и проверьте себя правильно ли вы сделали. (слайд) Дети проверяют задание.
Воспитатель: - Молодцы. А теперь, сели удобнее, заняли свои места. Но чтобы поднялась наша ракета, нам надо правильно нажать нужные кнопки от 1 до 5: 1, 2, 3, 4, 5 и мы полетели. А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно, мы сделаем физкультминутку. Все встаем по кругу и повторяем за мной
Физкультминутка
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал. Засыпаем.
(дети садятся на корточки, руки под щеку – засыпают. Играет музыка)
Воспитатель: - Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро долетели. Посмотрите, нам из другой планеты отправили письмо. Давайте откроем и я вам прочитаю это письмо.
- Здравствуйте ребята. Мы хотим попросить вас о помощи. Мы слышали что люди из планеты Земля очень умные. Мы не знаем что такое части суток, что такое режим дня. Объясните нам пожалуйста что же это такое? Таак дети а мы знаем что такое части суток? Давайте расскажем. (Слайд) части суток.
- Молодцы ребята. А теперь следующее чего они не знают это количество и счет. Давайте ребята им поможем.
На столах у вас лежат счетные палочки давайте сделаем из них квадрат и посчитаем сколько палочек нам понадобился? А теперь давайте сделаем треугольник, сколько палочек нам понадобилось?
- Молодцы ребята вы справились. А теперь посмотрите на экран ( Слайд учим цифры).
Молодцы а теперь внимательно посчитайте сколько … на картине? Вам нужно показать цифры которые лежат у вас на столе. (Слайд счет).
Игра подвижная счет молекулы количество говорю, усложним задачу показываю рисунки. А теперь цифры.
Воспитатель: - Что ж, ребята, время нашего полета закончилось,. Нам пора возвращаться на Землю. Идете к своим пультам .Внимание! Ведем обратный счет от 5. 5 4 3 2 1. Есть касание! Мы снова на земле.
Воспитатель:- Ребята, вам понравился наш полет? Куда мы летали? На чем? Что мы сегодня учили?
Воспитатель: - Молодцы, а что тебе больше всего запомнилось и понравилось Дима?
(Ответы детей)
- А на этом наше занятие заканчивается, спасибо вам за активное участие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Мы считаем до пяти»
Программное содержание:Закрепить с детьми счет в пределах пяти, счет движений, цифры от 1 до 5;Упражнять в сравнении предметов по высоте и длине, в различении форм;Развивать внимание, логическое...
Мы считаем до пяти
Это конспект занятия. Используется исключительно только на занятиях в ФЭМП начиная с средней группы...
Конспект занятия по английскому языку«Numbers»/ «Мы считаем до пяти»
Конспект занятия по английскому языку«Numbers» «Мы считаем до пяти» для детей старшей группы. Цель:Формирование навыков устной речи.Задачи:1. Введение и первичная отр...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по формированию элементарных математических представлений По теме: «Мы считаем до пяти…»
Тема занятия: «Мы считаем до пяти…». Возраст от 4 до 5 лет.Цель: Формирование у детей элементарных математических представлений в пределах 5...
«Я считаю до пяти» Е.В.Колесникова 4-5 лет. Конспект занятия № 9
Цель:— познакомить с цифрой 3 как знаком числа 3;Задачи:— учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;— учить писать цифру 3 по точкам и находить ее среди множества д...
Интегрированное занятие по математике в средней группе «Считаем до пяти»
Совместная деятельность воспитателя, музыкального руководителя для детей среднего возраста....
презентация по рабочей тетради Е.В. Колесниковой "Я считаю до пяти" 18 занятие
Презентация является наглядным материалом, к занятию 18 по рабочей тетради Е.В. Колесникова "Я считаю до пяти"Цель занятия: Закрепить считать до пяти;Соотносить цифру с количеством пред...