Интегрированное занятие по математике в средней группе «Считаем до пяти»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Совместная деятельность воспитателя, музыкального руководителя для детей среднего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_po_matematike_v_sredney_gruppe.docx | 32.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по математике в средней группе «Считаем до пяти» |
|
Интегрированное занятие по математике в средней группе «Считаем до пяти» Цель: формирование у детей среднего дошкольного возраста математических представлений, умений мыслить и логически рассуждать через игровую деятельность. Задачи: Образовательная:
Материал к занятию: карточки с цифрами, кубики с цифрами, иллюстрации с изображением времен года, Карточки с изображением предметов,изображение карточек с лишним,нотный стан и ноты Интеграция областей:познавательное,речевое,социально-коммуникативное,художечтвенно эстетическое,физическое Ход занятия: Раздаётся стук в дверь, и в группу входит Баба Яга. Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел? Это же Баба Яга. Баба Яга обращается к детям. Баба Яга: Вашу няню я украла, я её околдовала, Будет дома у меня накрывать столы она, Грязь стирать и мыть полы, вытрясать мои ковры. А как дом весь уберёт, мой слуга её запрёт. Коль вернуть её хотите, дам я вам заданья три. Вы задания выполняйте, свою няню забирайте! Воспитатель: Так вот почему нет нашей Светланы Сергеевны! Дети будем из беды выручать нашу Светлану Сергеевну? Дети: Будем! Воспитатель: Давайте тогда послушаем первое задание! Баба Яга задаёт первое задание Баба Яга: Прямо пойдете, И налево там свернете, Там налево за углом, Есть пенек покрытый мхом, А под ним и задание. Воспитатель: -Дети, как вы думаете, какое было задание? Найти левую сторону. Находят конверт в нем задание Д/и «Когда это бывает?» сюжетные картинки (дети находят и показывают соответствующие каждому времени года картинки и называют признаки определенного времени года). -Сколько всего времен года? (Ответы детей) Какое сейчас время года? (Зима) А после зимы будет? (весна) А после весны будет? (лето) А после лета (осень) Назовите их еще раз Воспитатель: молодцы, ребята, мы справились с первым заданием Бабы Яги. Задавай нам второе задание, Баба Яга! Баба Яга задаёт второе задание: Баба Яга: Запомните все, что без точного счёта не сдвинется с места любая работа. Без счёта не будет на улице света, без счёта не сможет подняться ракета. И в прятки сыграть не сумеют ребята, а значит считать научиться вам надо! Посчитайте предметы, которые присутствуют на картинках, лежащих на столе справа и найдите нужную цифру. Дети подходят к столу и считают предметы. Воспитатель: Пересчитайте предметы на карточках и обозначьте количество предметов цифрой (дети пересчитывают предметы и указывают рядом нужную цифру). Все правильно пересчитали? У кого не получилось? Как надо правильно считать? (Дети вместе с воспитателем проговаривают алгоритм: при пересчете надо не пропустить ни один предмет и ни один предмет не посчитать дважды) Молодцы! Всё правильно! Вы отлично справились со вторым заданием! Баба Яга, задавай нам третье задание. Баба Яга задаёт третье задание: Баба Яга: Числа все с дороги сбились В том лесу все заблудились! Расставьте числа по порядку Дети подходят к столу, на котором, в беспорядочном виде разложены цифры, нарисованные на кубиках. Воспитатель: Ребята, нужно разложить кубики с цифрами по порядку. Дети выполняют задание Воспитатель: Молодцы! Вы поставили цифры по порядку! Ну, вот мы выполнили три задания Бабы Яги, но она что-то не торопится отпускать нашу Ольгу Николаевну! Воспитатель: Баба Яга (Баба Яга молчит) Воспитатель: наверно устала, решила отдохнуть. Давайте и мы с вами отдохнем. Танец считалочка Баба Яга обращается к детям: Что ж вы, дети, молодцы! Я не ожидала! Да ещё вы храбрецы! Вам трёх заданий мало! Так как Бабка я Яга злая и коварная Выполнить прошу сейчас ещё вот два задания! Первое задание: Баба Яга диктует задания: Отгадайте что здесь лишнее? Д/и «Четвертый лишний» на картинках изображен один музыкальный инструмент и что-то еще,ребенок отгадывает лишнее и играет на муз.инструменте Второе задание Баба яга:раз вы знаете музыкальные инструменты,то и должны знать сколько нот и их названия Дети называют ноты по порядку:до,ре,ми,фа,соль,ля,си Баба яга:вот вам задание назвать ноты под номером 1,3,5 Дети:а мы знаем песенку с нотами Песня про ноты: До под номером один Ре под номером вторым Ну а третья нота ми Фа четвертой пригласим Нота соль конечно пять С шестой ля пойдет гулять Нота си конечно семь,прибежала к нам совсем Баба Яга обращается к детям: Хе-хе-хе! Придётся отпустить вашу Светлану Сергеевну! Я хоть и вредная Баба Яга, но честная, всегда держу свои обещания! Хе-хе-хе! До свидания! Выходит помощник воспитателя Светлана Сергеевна. Воспитатель: Дети, что нам надо сказать Бабе Яге? (Спасибо, до свидания) Ребята, скажите, пожалуйста, какой поступок мы с вами сегодня совершили? Дети: Помогли спасти от Бабы Яги нашу Светлану Сергеевну! Воспитатель: А какие знания нам пригодились? Воспитатель подводит итог занятия Затем помощник воспитателя благодарит детей и угощает всех сладостями за своё освобождение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе "Поможем гному"
Занятие посвящено знакомству детей с днём недели-ВТОРНИКОМ, предназначено для детей средней группы (4-5лет)...
Конспект занятия по математике в средней группе "Считаем и сравниваем"
Конспект занятия по математике в средней группе...
Комплексное занятие по математике в средней группе «Счет до пяти»
Задачи:Формировать знания детей о геометрических фигурах, закрепить знания в счете до 5.Сформировать представление о числе 5, умение считать до пяти;Сформировать опыт самостоятельно преодолевать затру...
Интегрированное занятие по математике в средней группе «Королевство математики»
Интегрированное занятие по математике в средней группе «Королевство математики»...
Интегрированное занятие по математике в средней группе «В космос вместе с математикой
Цель: Расширить и систематизировать знания детей о космосе.Задачи:• уточнить и обобщить знания детей о названиях некоторых планет солнечной системы;• формировать экологическую культуру;&bull...
Занятие по математике в средней группе «Счет до пяти»
Формировать знания детей о геометрических фигурах, закрепить знания в счете до 5.Сформировать представление о числе 5, умение считать до пяти;Сформировать опыт самостоятельно преодолевать за...
Конспект занятия по математике в средней группе . Считаем и сравниваем вместе с Винни-Пухом.
Программные задачи:- формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек на плоскости стола, обследовать и анализировать их зрительно-осязательным способом;- формировать умение н...
- Мне нравится (1)