Интегрированное занятие по математике в средней группе «Считаем до пяти»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Мешалкина Светлана Викторовна

Совместная деятельность воспитателя, музыкального руководителя для детей среднего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_po_matematike_v_sredney_gruppe.docx32.43 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по математике в средней группе «Считаем до пяти»

  

Интегрированное занятие по математике в средней группе «Считаем до пяти»

Интегрированное занятие по математике в средней группе «Считаем до пяти»

Цель: формирование у детей среднего дошкольного возраста математических представлений, умений

 мыслить и логически рассуждать через игровую деятельность.

Задачи:

Образовательная:

  • закреплять представление о порядковом значении числа (в пределах 5)
  • закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов
  • учить детей использовать свои знания о временах года для решения игровой задачи
  • учить детей классифицировать предметы по одному признаку
  • формировать пространственное отношение
  • учить ориентироваться в пространстве

Материал к занятию: карточки с цифрами, кубики с цифрами, иллюстрации с изображением времен года,

Карточки с изображением предметов,изображение карточек с лишним,нотный стан и ноты

Интеграция областей:познавательное,речевое,социально-коммуникативное,художечтвенно эстетическое,физическое

Ход занятия:

Раздаётся стук в дверь, и в группу входит Баба Яга.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел? Это же Баба Яга.

 Баба Яга обращается к детям.

Баба Яга:

Вашу няню я украла, я её околдовала,

Будет дома у меня накрывать столы она,

Грязь стирать и мыть полы, вытрясать мои ковры.

А как дом весь уберёт, мой слуга её запрёт.

Коль вернуть её хотите, дам я вам заданья три.

Вы задания выполняйте, свою няню забирайте!

Воспитатель:

Так вот почему нет нашей Светланы Сергеевны!

Дети будем из беды выручать нашу Светлану Сергеевну?

Дети:

Будем!

Воспитатель:

Давайте тогда послушаем первое задание!

Баба Яга задаёт первое задание

Баба Яга:

Прямо пойдете,

И налево там свернете,

Там налево за углом,

Есть пенек покрытый мхом,

А под ним и задание.

Воспитатель:

-Дети, как вы думаете, какое было задание? Найти левую сторону.

Находят конверт в нем задание Д/и «Когда это бывает?» сюжетные картинки

(дети находят и показывают соответствующие каждому времени года картинки и называют признаки определенного времени года).

-Сколько всего времен года? (Ответы детей)

Какое сейчас время года? (Зима)

А после зимы будет? (весна)

А после весны будет? (лето)

А после лета (осень)

Назовите их еще раз

Воспитатель: молодцы, ребята, мы справились с первым заданием Бабы Яги.

Задавай нам второе задание, Баба Яга!

Баба Яга задаёт второе задание:

Баба Яга:

Запомните все, что без точного счёта не сдвинется с места любая работа.

Без счёта не будет на улице света, без счёта не сможет подняться ракета.

И в прятки сыграть не сумеют ребята, а значит считать научиться вам надо!

Посчитайте предметы, которые присутствуют на картинках, лежащих на столе справа и найдите нужную

цифру.

Дети подходят к столу и считают предметы.

Воспитатель:

 Пересчитайте предметы на карточках и обозначьте количество предметов цифрой

(дети пересчитывают предметы и указывают рядом нужную цифру).

Все правильно пересчитали? У кого не получилось?

Как надо правильно считать?

(Дети вместе с воспитателем проговаривают алгоритм: при пересчете надо не пропустить ни один предмет и ни один предмет не посчитать дважды)

Молодцы! Всё правильно! Вы отлично справились со вторым заданием!

Баба  Яга, задавай нам третье задание.

Баба Яга задаёт третье задание:

Баба Яга:

Числа все с дороги сбились

В том лесу все заблудились!

Расставьте числа по порядку

Дети подходят к столу, на котором, в беспорядочном виде разложены цифры, нарисованные на кубиках.

Воспитатель:

Ребята, нужно разложить кубики с цифрами по порядку.

Дети выполняют задание

Воспитатель:

Молодцы! Вы поставили цифры по порядку!

Ну, вот мы выполнили три задания Бабы Яги, но она что-то не торопится отпускать нашу Ольгу Николаевну!

Воспитатель: Баба Яга (Баба Яга молчит)

Воспитатель: наверно устала,  решила отдохнуть. Давайте и мы с вами отдохнем.

Танец считалочка

Баба Яга обращается к детям:

Что ж вы, дети, молодцы! Я не ожидала!

Да ещё вы храбрецы! Вам трёх заданий мало!

Так как Бабка я Яга злая и коварная

Выполнить прошу сейчас ещё вот два задания!

Первое задание:

Баба Яга диктует задания:

Отгадайте что здесь лишнее? Д/и «Четвертый лишний» на картинках изображен один музыкальный инструмент и что-то еще,ребенок отгадывает лишнее и играет на муз.инструменте

Второе задание

Баба яга:раз вы знаете музыкальные инструменты,то и должны знать сколько нот и их названия

Дети называют ноты  по порядку:до,ре,ми,фа,соль,ля,си

Баба яга:вот вам задание назвать ноты под номером 1,3,5

Дети:а мы знаем песенку с нотами

Песня про ноты:

До под номером один

Ре под номером вторым

Ну а третья нота ми

Фа четвертой пригласим

Нота соль конечно пять

С шестой ля пойдет гулять

Нота си конечно семь,прибежала к нам совсем

Баба Яга обращается к детям:

Хе-хе-хе! Придётся отпустить вашу Светлану Сергеевну! Я хоть и вредная Баба Яга, но честная, всегда держу свои

обещания! Хе-хе-хе! До свидания!

Выходит помощник воспитателя Светлана Сергеевна.

Воспитатель: Дети, что нам надо сказать Бабе Яге? (Спасибо, до свидания)

Ребята, скажите, пожалуйста, какой поступок мы с вами сегодня совершили?

Дети:

Помогли спасти от Бабы Яги нашу Светлану Сергеевну!

Воспитатель:

А какие знания нам пригодились?

Воспитатель подводит итог занятия

Затем помощник воспитателя благодарит детей и угощает всех сладостями за своё освобождение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе "Поможем гному"

Занятие посвящено знакомству детей с днём недели-ВТОРНИКОМ, предназначено для детей средней группы (4-5лет)...

Конспект занятия по математике в средней группе "Считаем и сравниваем"

Конспект занятия по математике в средней группе...

Комплексное занятие по математике в средней группе «Счет до пяти»

Задачи:Формировать знания детей о геометрических фигурах, закрепить знания в счете до 5.Сформировать представление о числе 5, умение считать до пяти;Сформировать опыт самостоятельно преодолевать затру...

Интегрированное занятие по математике в средней группе «Королевство математики»

Интегрированное занятие по математике в средней группе «Королевство математики»...

Интегрированное занятие по математике в средней группе «В космос вместе с математикой

Цель: Расширить и систематизировать знания детей о космосе.Задачи:• уточнить и обобщить знания детей о названиях некоторых планет солнечной системы;• формировать экологическую культуру;&bull...

Занятие по математике в средней группе «Счет до пяти»

Формировать знания детей о геометрических фигурах, закрепить знания в счете до 5.Сформировать представление о числе 5, умение считать до пяти;Сформировать опыт самостоятельно преодолевать за...

Конспект занятия по математике в средней группе . Считаем и сравниваем вместе с Винни-Пухом.

Программные задачи:- формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек на плоскости стола, обследовать и анализировать их зрительно-осязательным способом;- формировать умение н...