"В гостях у сказки"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Цель: Формирование интереса к математике с помощью игровой технологии; воспитывать отзывчивость и чувство сопереживания.
Задачи:
- Закреплять навыки счета в пределах 10, в прямом и обратном порядке; знания геометрических фигур; умение решать простые арифметические действия.
- Развивать память, внимание, сообразительность.
- Воспитывать интерес к математике; стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.
Оборудование:
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Какие сказки вы знаете? (ответ детей)
В круг скорее становитесь
Крепко за руки держитесь
Раз, два, три, четыре, пять
Сказку будем начинать.
Появляется девочка, плачет.
А: Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что я вас встретила. Помогите мне пожалуйста. Унесли Иванушку Гуси-лебеди.
В: Ребята, из какой сказки к нам Аленушка пришла?
Д: из сказки «Гуси-лебеди».
В: Аленушка, не плач, мы тебе поможем. Правда ребята?
Чтобы узнать откуда начать путь нужно вспомнить сказку. Аленушка, расскажи как беда случилась?
А: Уехали родители в город и попросили меня за братцем присмотреть. Я позабыла, посадила брата под окошечко на травку, а сама с подружками заигралась. Увидела только как мелькнули Гуси-лебеди за лесом.
В: Ну что ж, ребята, нам нужно отправляться в сторону леса.
Смотрите, печка стоит. «Печка, скажи куда гуси полетели!»
П: Я вам дети помогу
И дорогу укажу.
Но и вы мне помогите
Пирожки в корзины разложите.
В: А для этого вам надо правильно решить примеры.
Молодцы, ребята, все примеры правильно решили. Указала печка дорогу сестре. Побежала Алёнушка дальше и на полянке увидела Яблоню.
«Яблоня- матушка, скажи куда гуси полетели! »
Я: Яблочки мои созрели, веточки наклонились, к земле опустились, помоги снять их.
В: Ребята, какие яблочки видите? Выложите столько кружочков, сколько красных яблок. И столько квадратов, сколько желтых яблок. Сколько? Каких яблочек больше? Насколько?
В: Ох и непростые задания приготовили для нас Печка и Яблоня, давайте немного отдохнем.
Физкультурная разминка
Это правая рука. Это левая река.
Справа шумная дубрава, слева быстрая река
Справа роща протянулась, слева чей-то огород.
А когда я обернулась, стало все наоборот –
Слева стала вдруг дубрава, справа быстрая река
Неужели стала правой моя левая рука?!
В: А на пути Молочная речка кисельные берега. Как нам речку перейти? (ответы детей)
Будем строить мост и чтобы он был крепким и надежным бревнышки надо расставить по порядку от 1 до 10.
- Давайте пересчитаем бревнышки; а теперь в обратном порядке.
- Назовите соседей числа 5
- Какое число следует за числом 7; а перед числом 9?
- Назовите числа > 4, но < 7; > 2, но < 5
В: Побежала сестрица дальше, а перед ней шумная дубрава. В ней звери живут, за кустами прячутся, глазами поблескивают, зубами пощелкивают и не пропустят пока на вопросы не ответим.
- По улице шли 2 отца и 2 сына, да дед с внуком. Сколько всего человек шло по улице?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Что увидеть с закрытыми глазами?
- Что вниз вершиной растет?
- Когда гусь стоит на одной ноге он весит 7 кг. Сколько будет весить гусь , если встанет на 2 ноги?
В: показали звери дорогу, вышла сестрица Аленушка на опушку, а там избушка на курьих ножках стоит. В ней Баба-Яга живет, сидит грустная и говорит: «Освобожу мальчонку, если построишь новую избенку. Но избушку непростую, а такую как я хочу, вот по этой схеме» (построить домик из палочек Кюизенера).
Ребята, вы молодцы! Красивые домики получились. Баба-Яга обрадовалась и отпустила Иванушку домой. Пора и тебе Аленушка домой возвращаться и брата встречать. А нам в детский сад пора.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.
Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе Автор ...
Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».
Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...
Гость группы "В гостях у сказки"
Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...
Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» (краткосрочный) Номинация «Логопедический проект «В гостях у сказки» (в рамках недели логопедии)
Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает опт...