Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе № 10 «Жар-птица» «Путешествие Колобка»
методическая разработка по математике (средняя группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soldatova_i.n._konspekt_nod_-_puteshestvie_kolobka.doc | 244 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области средней общеобразовательной школы №10
города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области
Непосредственная образовательная деятельность
по познавательному развитию
в средней группе № 10 «Жар-птица»
«Путешествие Колобка»
Выполнил: воспитатель
высшей квалификационной
категории
СП «Детский сад № 17»
ГБОУ СОШ №10 г. Сызрани
Солдатова И.Н.
Непосредственная образовательная деятельность
по познавательному развитию
в средней группе № 10 «Жар-птица»
«Путешествие Колобка»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»;
«Речевое развитие»; «Художественно - эстетическое развитие»;
«Социально – коммуникативное развитие»; «Физическое развитие».
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»
1. Развивать счетные умения в пределах пяти, соотносить количество
предметов с цифрой.
2. Закреплять название геометрических фигур. Развивать умение
классифицировать геометрические фигуры по разным признакам (толщина, цвет, форма, размер)
3. Закреплять временные представления (утро, день, вечер, ночь)
4. Развивать умение ориентироваться в пространстве при помощи слов (над, слева, справа, на, в середине, между, правый верхний угол, левый верхний угол, правый нижний угол, левый нижний угол)
5. Развивать зрительное и слуховое внимание, память, логическое мышление.
Образовательная область «Речевое развитие»
1. Уточнить и систематизировать словарный запас детей.
2. Обогащать словарный запас словами: «высокий – низкий», «многоэтажный – двухэтажный», «слева – справа - около», «правый верхний угол», «левый верхний угол», «правый нижний угол», «левый нижний угол», «в центре».
3. Активизировать словарный запас словами: красный, большой толстый
прямоугольник; желтый маленький тонкий прямоугольник; синий большой
толстый треугольник; красный маленький тонкий треугольник; желтый
большой толстый квадрат; красный большой толстый треугольник.
4. Совершенствовать умение вслушиваться в обращённую речь, понимать
её содержание.
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
1. Развивать способность слушать литературные произведения в виде
стихотворений, загадок, физкультминуток, песни про Колобка, эмоционально реагировать на их содержание и следить за развитием событий.
2. Развивать предпосылки к реализации самостоятельной творческой
деятельности детей (игровой).
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
1. Устанавливать доброжелательные отношения между сверстниками,
развивать умение выслушивать ответы других детей.
2. Побуждать детей включаться в совместную со взрослым игровую ситуацию.
3. Развивать умения согласовывать свои действия с действиями товарищей и взрослого.
4. Формировать представления о правилах безопасного поведения во время
игровой деятельности.
Образовательная область «Физическое развитие»
1. Развивать двигательную активность детей, предупреждать их утомляемость.
2. Развивать умение двигаться в соответствии с текстом.
Методы и приемы:
Практические: игровые, работа с логическими блоками Дьенеша,
физкультминутка, пальчиковая гимнастика, творческая деятельность детей.
Наглядные: рассматривание картинок, карточек, просмотр презентации.
Словесные: художественное слово, объяснение, беседа, вопросы к детям,
чтение загадок, стихов воспитателем, педагогическая оценка.
Игровые: игровые упражнения.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Колобок»,
драматизация русской народной сказки «Колобок», просмотр мультфильма «Колобок», счет героев сказки «Колобок», лепка героев сказки «Колобок»,
показ настольного театра «Колобок».
Форма проведения: путешествие.
Материал и оборудование:
Демонстрационный: проектор, экран, ноутбук; презентация по русской
народной сказки «Колобок»; указка, магнитофон, музыка «В гостях у сказки», «Веселый Колобок», набор цифр от 1 до 5; колокольчик, желтый шар –
Колобок, мяч для игры;
Раздаточный: карточки с цифрами и с определенным количеством предметов, простые карандаши, карточки с изображением разных по величине домиков, желтая краска, ватные палочки, подставки для ватных палочек, влажные
салфетки, веер с цифрами от 1 до 5; 4 обруча, 4 набора логических блоков
Дьенеша, заготовки для создания картины на ориентировку в пространстве, клей - карандаши, клеенки, салфетки.
Формы организации совместной деятельности
Виды детской деятельности | Формы и методы организации совместной деятельности |
Игровая деятельность | Игровая ситуация с Колобком, игровые упражнения. 1. Игровое упражнение «Узнай геометрическую фигуру» Цель: Закреплять название геометрических фигур. 2. Игровое упражнение «Чем картины отличаются друг от друга?» Цель: Развивать зрительное и слуховое внимание, память, логическое мышление. 3. Игровое упражнение «Каждой цифре свой домик» Цель: Закреплять счетные умения в пределах пяти. Развивать логическое мышление. 4. Игровое упражнение «Сосчитай все предметы на полянке» Цель: Закреплять счетные умения в пределах пяти, соотносить количество предметов с цифрой. 5. Игровое упражнение «Соедини предметы с цифрой» Цель: Закреплять счетные умения в пределах пяти, соотносить количество предметов с цифрой. |
Коммуникативная деятельность | Беседы, вопросы, составление полных предложений, загадывание загадки о Колобке. Цель: Уточнить и систематизировать словарный запас детей. Совершенствовать умение вслушиваться в обращённую речь, понимать её содержание. |
Познавательно-исследовательская деятельность | Рассматривание, указание, напоминание, показ, описание, сравнение, беседа, просмотр презентации «Путешествие Колобка». Цель: Систематизировать счетные умения в пределах пяти, знание геометрических фигур, временных представлений. Способствовать развитию у детей любознательности, творчества, интереса к математике. |
Восприятие художественной литературы и фольклора | Чтение загадки, стихотворения о Колобке, о геометрических фигурах. Цель: Развивать внимание, логическое мышление, выразительность речи. Активизировать чувственное восприятие художественного слова. Способствовать образному восприятию стихотворений. |
Конструирование | 1. Игровое упражнение «Найди нужный блок и построй дома для Мишки» Цель: Развивать умение классифицировать геометрические фигуры по разным признакам (толщина, цвет, форма, размер) Активизировать словарный запас словами: красный, большой толстый прямоугольник; желтый маленький тонкий прямоугольник; синий большой толстый треугольник; красный маленький тонкий треугольник; желтый большой толстый квадрат; красный большой толстый треугольник. Совершенствовать умение вслушиваться в обращённую речь, понимать её содержание. |
Изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация) | 1. Игровое упражнение «Включим свет в домах» Цель: Побуждать детей включаться в совместную со взрослым игровую ситуацию. Закреплять умение ориентироваться в пространстве при помощи слов (многоэтажный дом, двухэтажный дом, слева, справа, 1 этаж - 1 окно, второй этаж – второе окно, третий этаж – третье окно). Развивать зрительное и слуховое внимание, память. 2. Сюрпризный момент «Подарок для гостей» Цель: Закреплять умение ориентироваться в пространстве при помощи слов (над, слева, справа, на, в середине, между, правый верхний угол, левый верхний угол, правый нижний угол, левый нижний угол) |
Музыкальная деятельность (восприятие музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на музыкальных инструментах) | Прослушивание песен «Веселый Колобок», «В гостях у сказки», «Песня Оранжевого Колобка», «В мире много сказок» Цель: Развивать способность слушать музыкальные произведения о Колобке, эмоционально реагировать на их содержание и следить за развитием событий. Развивать предпосылки к реализации самостоятельной музыкальной творческой деятельности детей. |
Двигательная деятельность | Пальчиковая гимнастика, физкультминутка, игра с мячом.
1. Пальчиковая гимнастика «В гости к большому пальчику» Цель: Развивать умения согласовывать свои действия с действиями товарищей и взрослого. 2. Физкультминутка «Веселый Колобок» Цель: развивать двигательную активность детей, умения сочетать слово с движением и ритмично двигаться в соответствии с различным характером и динамикой музыки. 3. Игровое упражнение с мячом «Закончи предложение» Цель: Закреплять временные представления (утро, день, вечер, ночь) |
Логика образовательной деятельности
Этапы НОД | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Введение в игровую ситуацию | На фоне мелодии «В гостях у сказки» воспитатель предлагает отправиться в путешествие – в гости к сказке: - Вот звенит мой колокольчик. Приглашает всех в кружок. Ребята, давайте все встанем в круг. - Скажите, дети, а вы любите сказки? - Сегодня я предлагаю отправиться вам в путешествие – в гости к сказке. Ребята, вы согласны? - Но путешествовать одним скучно и не интересно. Давайте возьмем с собой друзей. - А кого мы возьмем в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку: - Круглый, румяный, в печке печен, на окошке стужен (Колобок) - Правильно, дети, это Колобок! слайд 1 (Педагог показывает презентацию, на которой изображен Колобок) | Дети слушают аудиозапись, отгадывают загадку. | Повышена мотивации к образовательной деятельности. |
Игровое упражнение «Узнай геометрическую фигуру» | - Жил веселый Колобок, Колобок – румяный бок. Он от бабушки ушел, Он от дедушки ушел. По дорожке покатился, На поляне очутился. - Ребята, скажите, а почему говорят, что Колобок покатился? - Правильно, потому что он круглый. - Посмотрите, как он хорошо катится. (Воспитатель катает шар – Колобок по столу) - Дети, а на какую геометрическую фигуру похож Колобок? слайд 2 - Правильно, он похож на круг. Много есть кругов вокруг! Солнце круглое и мяч, Круглый обруч и калач. Колобок глядит вокруг, Надо ж, я похож на круг. - Дети, скажите, какие еще геометрические фигуры вы знаете? Молодцы! слайд 3 | Дети предлагают свои варианты ответов. | Дети знают геометрические фигуры. |
Игровое упражнение «Чем картины отличаются друг от друга?» | - Колобок по дорожке покатился слайд 4 и на полянке очутился, смотрит, а на полянке 2 картины из его сказки, и никак не поймет Колобок, чем эти картины отличаются друг от друга? - Дети, поможем Колобку? - Чем же отличаются эти картины друг от друга? Молодцы, дети, помогли Колобку найти отличия. слайд 5 | Дети рассматривают картины на экране и находят отличия между ними. | Дети сравнивают и находят отличия. |
Игровое упражнение «Каждой цифре свой домик» на станции «Цифровая» | - Скок да скок, Скок да скок, Покатился колобок, Круглый да румяный Дальше по поляне. слайд 6 - Катился, катился Колобок и прикатился на станцию «Цифровая» - Здесь живут цифры. И главный на этой станции Заяц. (На экране слайд 7 с изображением Зайца) Заяц: Не пущу тебя Колобок дальше, пока не выполнишь мои задания. А не справишься - съем тебя. - Ребята, давайте поможем Колобку выполнить задания Зайчика. слайд 8 - На станции «Цифровая» каждая цифра живет в своем домике. Их дома расположены на одной улице. Но некоторые домики пусты. Из них сбежали цифры. Необходимо вернуть беглецов в свои дома. Игровое упражнение «Каждой цифре свой домик» - Дети, посмотрите и скажите, какая цифра живет в первом домике? - Какая цифра живет в третьем домике? - Дети, как вы думаете, а в пятом домике живет какая цифра? - А из этих домиков сбежали цифры? - Подумайте внимательно и скажите, какая цифра сбежала из этого домика? (2 и 4) - Дети, покажите на своем цифровом веере цифру, которая живет в 1, во 2, в 3, в 4, в 5 домиках? - Молодцы, ребята, помогли цифрам вернуться домой. Справились с заданием Зайки, можно путешествовать дальше. - И покатился Колобок дальше. слайд 9 | Дети рассматривают на экране и называют, в каком домике живет цифра 1, 2, 3, 4, 5, и показывают на числовых веерах соответствующие цифры. | Дети знают и правильно называют цифры. |
Игровое упражнение «Сосчитай все предметы на полянке» на станции «Счетная» | - Следующая станция, на которой оказался Колобок – называется «Счетная». И живет здесь Серый Волк, он лучший счетовод. (На экране слайд 10 с изображением Волка) Волк: Не пущу тебя Колобок дальше, пока не выполнишь мои задания. Сосчитай, сколько на моей полянке деревьев, зайчиков, белочек, бабочек и цветов. слайд 11 Игровое упражнение «Сосчитай все предметы на полянке» (На презентации слайд с нарисованной поляной, на которой изображены: 1 дерево, 2 зайца, 3 белки, 4 бабочки, 5 цветов) - Дети, помогите сосчитать предметы Колобку и подберите к ним нужные цифры. - Скажите, ребята, сколько деревьев на этой картине? Волк: Все равно не отпущу тебя, Колобок, выполни еще одно мое задание. - Ребята, поможем Колобку? Ему не справиться без вас. | Дети считают предметы на экране и показывают на карточках соответствующие цифры. | Дети считают и соотносят количество предметов с цифрой. |
Пальчиковая гимнастика «В гости к пальчику большому» | - Но, прежде, чем выполнить задание Волка, давайте мы с вами поиграем с пальчиками. - В гости к пальчику большому Приходили прямо к дому, Указательный и средний, Безымянный и последний Сам мизинчик малышок - Колобок Постучался на порог. | Дети поочередно соединяют пальцы рук с большим пальцем. | Дети согласовывают свои действия с действиями товарищей и взрослого. |
Игровое упражнение «Соедини предметы с цифрой» на станции «Счетная» | - Ребята, Волк теперь предлагает сосчитать предметы на карточках и соединить волшебной ниточкой с нужной цифрой. Игровое упражнение «Соедини предметы с цифрой» - Скажите, дети, сколько на вашей карточке цыплят? - С какой цифрой вы соединили цыплят волшебной ниточкой? - Молодцы, ребята, помогли справиться Колобку с заданиями Волка. - Колобок покатился дальше, и мы с вами отдохнем вместе с Колобком. слайд 12 | Дети считают предметы на своих карточках и рисуют карандашом ниточку, соединяющую предмет с соответствующей цифрой. | Дети считают в пределах пяти и соотносят количество предметов с цифрой. |
Физкультминутка «Веселый Колобок» | Воспитатель предлагает отдохнуть и выполнить действия по тексту. слайд 12 - Колобок, колобок Колобок – румяный бок, По дорожке покатился
На полянке очутился. Встретил мишку, волка, зайку Всем играл на балалайке У лисы спел на носу, И от всех зверей Покатился по лесу. | Дети имитируют движения по тексту: идут в «полуприсяди», поставив руки на пояс бегут на носочках, держа руки на поясе встают лицом в круг, изображают медведя, волка, зайку изображают игру на балалайке пляшут в «присядку»
машут руками в след | Дети сочетают слово с движением и ритмично двигаются в соответствии с различным характером и динамикой музыки. |
Игровое упражнение «Найди нужные блоки и построй дома для Мишки» на станции «Лесная стройка» | - Катится, катится Колобок, а навстречу ему Медведь со станции «Лесная стройка». (на экране слайд 13 с изображением Медведя) Медведь: Колобок, Колобок, я тебя съем! слайд 14 Колобок: Не ешь меня, Медведь! Медведь: Хорошо, но ты должен мне помочь подобрать кирпичи для строительства дома. - Ребята, поможем Колобку справиться с заданием Мишки? Работа с логическими блоками Дьенеша в парах. Игровое упражнение «Найди нужные блоки и построй дома для Мишки» - Дети, посмотрите, в обручах лежат блоки. Они пригодятся вам для строительства домов для Мишки. - Вы слушайте внимательно и отбирайте только те блоки, которые я вам называю, и складывайте их на стол около себя: -красный, большой толстый прямоугольник; -желтый маленький тонкий прямоугольник, -синий большой толстый треугольник; -красный маленький тонкий треугольник; -желтый большой толстый квадрат; -красный большой толстый треугольник. (Дети выбирают блоки и складывают их на стол около себя) - А сейчас из этих блоков для Медведя постройте дома. - Дети, из каких геометрических фигур вы построили дома? - Сколько домов вы построили? - Какие красивые дома у вас получились! - Вы помогли Колобку справиться со строительством домов. | Дети выбирают нужные блоки, строят из них домики для Мишки и объясняют свой выбор. | Дети классифицируют геометрические фигуры по разным признакам (толщина, цвет, форма, размер), вслушиваются в обращённую речь, понимать её содержание. |
Игровое упражнение «Включим свет в домах» на станции «Лесная стройка» | - Мишка очень рад, но не хочет отпускать Колобка, пока он не включит свет в его домах. Поможем Колобку включить свет в домах у Мишки? - Какие дома изображены на карточках? - Какое время суток? - Давайте в окнах включим свет и сделаем картины светлыми! - Включите свет в высоком (многоэтажном) доме: -на 1 этаже в 1 окне; -на 2 этаже – во 2 окне; -на 3 этаже – в 3 окне; -на последнем этаже - во всех окнах; -в низком (двухэтажном) доме на 2 этаже - во всех окнах; -теперь включите фонарь около высокого дома справа и фонарь около низкого дома слева. - Как светло стало на ваших картинах. - Проверьте, дети, правильно ли вы включили свет в окнах? - Вот моя картина для Мишки. | Дети садятся за столы, берут на столе карточки с высоким и низким домами и ватной палочкой краской желтого цвета рисуют свет в окнах («включают свет»). В конце задания дети сравнивают свои работы с готовым образцом. | Дети ориентируются в пространстве и на листе бумаге. |
Игровое упражнение «Закончи предложение» (с мячом) | - И покатился Колобок дальше. слайд 15 - Катится, катится Колобок, а навстречу ему Лиса с поляны: «Догадай-ка» (На слайде 16 изображение Лисы) Лиса: Уж от меня-то, Колобок, ты не уйдешь, и ребята тебе не помогут справиться с моим трудным заданием. - Долго я ждала тебя, Колобок, в нашей сказке и перепутала все части суток. Попробуй-ка, их распутай! - Выручим, ребята, Колобка от хитрой Лисы. Игровое упражнение «Закончи предложение» (с мячом) 1. Мы спим ночью, а зарядку делаем…… 2. Мы завтракаем утром, а обедаем… 3. Мы просыпаемся утром, а спать ложимся…….. 4. Мы ужинаем вечером, а спим…. 5. Спим ночью, а просыпаемся…. 6. Идем в детский сад утром, а возвращаемся из детского сада … 7. Луна видна ночью, а солнце…. 8. Мы завтракаем утром, а ужинаем….. - Молодцы, дети! Все задания выполнили. Лисе придется отпустить Колобка. - Поиграл Колобок с Лисой и покатился домой к бабушке и дедушке. слайд 17 - Ребята, сегодня наша сказка со счастливым концом. слайд 18 - В лесу Колобку попадались добрые животные, которые с ним играли. слайд 19 | Дети встают в круг, ловят мяч воспитателя и возвращают его, назвав правильный ответ. | Дети имеют временные представления (утро, день, вечер, ночь). |
Сюрпризный момент «Подарок для гостей» | - Дети, у нашего Колобка очень хорошее настроение и он предлагает вам сделать картины для наших гостей в подарок. Сделаем? Сюрпризный момент «Подарок для гостей» - Ребята, возьмите лист-полянку. - Поставьте дом на траве в середине картины; - поместите на своей картине одно облачко в правом верхнем углу; - второе облако - в левом верхнем углу; - солнышко пусть светит над домом между облаками; - один цветочек посадите в правом нижнем углу; - второй цветок посадите – в левом нижнем углу картины; - третий цветок вырос около домика справа; - четвертый цветок вырос около домика слева. - Теперь все предметы приклейте, где они находятся. - Молодцы, у нас получились очень красивые картины. слайд 20 - Теперь подарите свои картины гостям. | Под музыкальное произведение «В гостях у сказки» дети берут заготовки и выполняют задания, которые предлагает воспитатель. | Умеют ориентироваться в пространстве при помощи слов (над, слева, справа, на, в середине, между, правый верхний угол, левый верхний угол, правый нижний угол, левый нижний угол) |
Рефлексия | (Звучит музыкальное произведение «В гостях у сказки») - Ребята, наше путешествие подходит к концу. Колобку очень понравилось путешествовать с нами по сказке. - Дети, если путешествие и вам понравилось, если вам было интересно играть с Колобком и его лесными друзьями - выберите себе в подарок веселого Колобка, а если вам на занятии было неинтересно, грустно – возьмите себе грустного Колобка. - А теперь нам пора возвращаться из сказки в группу. Скажем всем сказочным героям: «До свидания!» - Тут и сказочке конец, а кто слушал и играл - МОЛОДЕЦ!!! слайд 21 | Дети выбирают Колобка и объясняют свой выбор. | Создан фон положительного эмоционального удовлетворения от НОД |
Используемая литература:
- Лелявина Н.О., Финкельштейн Б.Б. Давайте вместе поиграем: Методические советы по использованию дидактических игр с блоками Дьенеша и логическими фигурами. - СПб: ООО Корвет, 2002
- Математика до школы: Пособие для воспитателей детских садов и родителей. В 2 ч. / Авторы – сост. Смоленцева А.А., Пустовойт О.В., Михайлова З.А., Непомнящая Р.Л. – СПб: Детство-Пресс, 2006.
- Математика от трех до семи: Учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов / Автор - сост. З.А. Михайлова, Э.Н. Иоффе. - СПб: Детство-Пресс, 2010.
- Михайлова З.А Игровые задачи для дошкольников. – СПб: Детство-Пресс, 2008.
- Носова Е.А., Непомнящая Р.Л. Логика и математика для дошкольников. – СПб: Детство-Пресс, 2000.
Ход образовательной деятельности:
(звучит тихая музыка «В гостях у сказки», дети заходят в группу)
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришло много гостей, и они хотят посмотреть, чему мы с вами научились.
- Покажем им свои знания и умения?
- Поздоровайтесь с гостями. Молодцы!
Воспитатель: Вот звенит мой колокольчик. Приглашает всех в кружок. Ребята, давайте все встанем в круг.
- Скажите, дети, а вы любите сказки?
- Сегодня я предлагаю отправиться вам в путешествие – в гости к сказке. Ребята, вы согласны?
- Но путешествовать одним скучно и не интересно. Давайте возьмем с собой друзей.
- А кого мы возьмем в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку:
- Круглый, румяный, в печке печен, на окошке стужен (Колобок)
- Правильно, дети, это Колобок!
(Дети садятся на стульчики, расположенные полукругом.
Перед ними стоит стол, на нем в корзинке лежит желтый шар - Колобок)
- Посмотрите, ребята, на экран.
(Педагог показывает презентацию, где изображен Колобок) слайд 1
Воспитатель: Жил веселый Колобок,
Колобок – румяный бок.
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел.
По дорожке покатился,
На поляне очутился.
Воспитатель: Ребята, скажите, а почему говорят, что Колобок покатился?
Воспитатель: Правильно, потому что он круглый.
- Посмотрите, как он хорошо катится. (Воспитатель катает шар – Колобок по столу)
- На что похож Колобок?
- Дети, а на какую геометрическую фигуру похож Колобок? слайд 2
Воспитатель: Правильно, он похож на круг.
Посмотрите, это круг.
Много есть кругов вокруг!
Солнце круглое и мяч,
Круглый обруч и калач.
Колобок глядит вокруг,
Надо ж, я похож на круг.
Воспитатель: Дети, скажите, какие еще геометрические фигуры вы знаете? Молодцы! (ответы детей) слайд 3
Игровое упражнение «Узнай геометрическую фигуру»
Воспитатель: Колобок по дорожке покатился слайд 4 и на полянке очутился, смотрит, а на полянке 2 картины из его сказки, и никак не поймет Колобок, чем эти картины отличаются друг от друга?
- Дети, поможем Колобку?
- Чем же отличаются эти картины друг от друга?
Игровое упражнение «Чем картины отличаются друг от друга» слайд 5
(Дети рассматривают 2 картинки на презентации и
находят отличия между ними)
Воспитатель: Молодцы, дети, помогли Колобку найти отличия.
Воспитатель: Скок да скок, Скок да скок, Покатился колобок, круглый да румяный дальше по поляне. слайд 6
- Катился, катился Колобок и прикатился на станцию «Цифровая» слайд 7
- Здесь живут цифры. И главный на этой станции Заяц.
(Педагог показывает на презентации картинку Зайца)
Заяц: Не пущу тебя Колобок дальше, пока не выполнишь мои задания. А не справишься - съем тебя.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Колобку выполнить задания Зайчика. слайд 8
- На станции «Цифровая» каждая цифра живет в своем домике. Их дома расположены на одной улице. Но некоторые домики пусты. Из них сбежали цифры. Необходимо вернуть беглецов в свои дома.
Игровое упражнение «Каждой цифре свой домик»
- Дети, посмотрите и скажите, какая цифра живет в первом домике?
- Какая цифра живет в третьем домике?
- Дети, как вы думаете, а в пятом домике живет какая цифра?
- А из этих домиков сбежали цифры.
- Подумайте внимательно и скажите, какая цифра сбежала из этого домика? (2 и 4)
- Дети, покажите на своем цифровом веере цифру, которая живет в 1, во 2, в 3, в 4, в 5 домиках?
(Дети отвечают и показывают, в каком домике живет каждая цифра)
Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли цифрам вернуться домой. Справились с заданием Зайки, можно путешествовать дальше.
- И покатился Колобок дальше. слайд 9
Воспитатель: Следующая станция, на которой оказался Колобок – называется «Счетная». И живет здесь Серый Волк, он лучший счетовод.
слайд 10
(Воспитатель показывает на презентации картинку Волка)
Волк: Не пущу тебя Колобок дальше, пока не выполнишь мои задания. Сосчитай, сколько на моей полянке деревьев, зайчиков, белочек, бабочек и цветов. слайд 11
Игровое упражнение «Сосчитай все предметы на полянке»
(На презентации слайд с нарисованной поляной, на которой изображены:
1 дерево, 2 зайца, 3 белки, 4 бабочки, 5 цветов)
Воспитатель: Дети, помогите сосчитать предметы Колобку и подберите к ним нужные цифры.
- Скажите, ребята, сколько деревьев на этой картине?
- Есения, как ты думаешь?
- Покажи, пожалуйста, цифру, которая соответствует количеству деревьев.
(Дети считают на экране презентации все предметы,
и показывают соответствующие цифры)
Волк: Все равно не отпущу тебя, Колобок, выполни еще одно мое задание.
Воспитатель: Ребята, поможем Колобку? Ему не справиться без вас.
- Но, прежде, чем выполнить задание Волка, давайте мы с вами поиграем с пальчиками. (Дети встают около стульчиков)
Пальчиковая гимнастика «В гости к большому пальчику»
(Дети поочередно соединяют пальцы рук с большим пальцем).
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому,
Указательный и средний,
Безымянный и последний
Сам мизинчик малышок - Колобок
Постучался на порог.
Воспитатель: Ребята, Волк теперь предлагает сосчитать предметы на карточках и соединить волшебной ниточкой с нужной цифрой.
Игровое упражнение «Соедини предметы с цифрой»
(Дети считают предметы и соединяют карандашом
с соответствующими цифрами)
Воспитатель: Скажите, дети, сколько на вашей карточке цыплят?
- Даниил, скажи, пожалуйста, с какой цифрой ты соединил цыплят волшебной ниточкой?
(Аналогичные вопросы задает воспитатель со всеми предметами)
Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли справиться Колобку с заданиями Волка.
- Колобок покатился дальше, и мы с вами отдохнем вместе с Колобком
слайд 12
Физкультминутка: «Веселый Колобок»
Колобок, колобок (идут в «полуприсяди», поставив руки на пояс)
Колобок – румяный бок,
По дорожке покатился (бегут на носочках, держа руки на поясе)
На полянке очутился.
Встретил мишку, волка, зайку (встают лицом в круг, изображают медведя, волка, зайку)
Всем играл на балалайке (изображают игру на балалайке)
У лисы спел на носу, (пляшут в «присядку»)
И от всех зверей
Покатился по лесу. (машут руками в след)
(Дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Катится, катится Колобок, а навстречу ему Медведь со станции «Лесная стройка». слайд 13
(Воспитатель показывает на презентации картинку Медведя)
Медведь: Колобок, Колобок, я тебя съем! слайд 14
Колобок: Не ешь меня, Медведь!
Медведь: Хорошо, но ты должен мне помочь подобрать кирпичи для строительства дома.
Воспитатель: Ребята, поможем Колобку справиться с заданием Мишки?
Работа с логическими блоками Дьенеша в парах
Игровое упражнение «Найди нужные блоки и построй дома для Мишки»
(Дети подходят к обручам, где лежат логические блоки Дьенеша)
Воспитатель: Дети, посмотрите, в обручах лежат блоки. Они пригодятся вам для строительства домов для Мишки.
- Вы слушайте внимательно и отбирайте только те блоки, которые я вам называю, и складывайте их на стол около себя:
-красный, большой толстый прямоугольник;
-желтый маленький тонкий прямоугольник,
-синий большой толстый треугольник;
-красный маленький тонкий треугольник;
-желтый большой толстый квадрат;
-красный большой толстый треугольник.
(Дети выбирают блоки и складывают их на стол около себя)
Воспитатель: А сейчас из этих блоков для Медведя постройте дома.
(Под музыкальное произведение «Веселый Колобок»
дети из выбранных блоков на столах строят дома)
Воспитатель: Дети, из каких геометрических фигур вы построили дома? Скажи, Полина, из каких геометрических фигур, вы с Владом построили дома для Мишки?
- Сколько домиков вы построили?
Воспитатель: Молодцы, ребята!
- Какие красивые дома у вас получились!
- Вы помогли Колобку справиться со строительством домов.
- Мишка очень рад, но не хочет отпускать Колобка, пока он не включит свет в его домах. Поможем Колобку включить свет в домах у Мишки?
Игровое упражнение «Включим свет в домах»
(Воспитатель предлагает детям сесть за столы, взять на столе
карточки с высоким и низким домами)
Воспитатель: Дети, посмотрите, что изображено на ваших карточках? Какие дома изображены на карточках?
- Какое время суток?
- Давайте в окнах включим свет и сделаем картины светлыми!
- Включите свет в высоком (многоэтажном) доме:
-на 1 этаже в 1 окне;
-на 2 этаже – во 2 окне;
-на 3 этаже – в 3 окне;
-на последнем этаже - во всех окнах;
-в низком (двухэтажном) доме на 2 этаже - во всех окнах;
-теперь включите фонарь около высокого дома справа и фонарь около низкого дома слева.
(Дети на заготовках - домах «включают» ватной палочкой «свет»
в окнах краской желтого цвета.)
Воспитатель: Молодцы, ребята.
- Как светло стало на ваших картинах.
- Проверьте, дети, правильно ли вы включили свет в окнах?
- Вот моя картина для Мишки.
(В конце задания воспитатель показывает детям свой готовый образец. Дети сравнивают. Медведь отпускает Колобка)
Воспитатель: И покатился Колобок дальше. слайд 15
- Катится, катится Колобок, а навстречу ему Лиса с поляны: «Догадай-ка»
(Воспитатель показывает на презентации картинку Лисы) слайд 16
Лиса: Уж от меня-то, Колобок, ты не уйдешь, и ребята тебе не помогут справиться с моим трудным заданием.
- Долго я ждала тебя, Колобок, в нашей сказке и перепутала все части суток. Попробуй-ка, их распутай!
Воспитатель: Выручим, ребята, Колобка от хитрой Лисы.
(Дети встают в круг, воспитатель бросает детям мяч и задает вопрос)
Игровое упражнение «Закончи предложение» (с мячом)
1. Мы спим ночью, а зарядку делаем……(утром)
2. Мы завтракаем утром, а обедаем….(днем)
3. Мы просыпаемся утром, а спать ложимся…….. (вечером)
4. Мы ужинаем вечером, а спим….(ночью)
5. Спим ночью, а просыпаемся….(утром)
6. Идем в детский сад утром, а возвращаемся из детского сада … (вечером)
7. Луна видна ночью, а солнце….(днем)
8. Мы завтракаем утром, а ужинаем…..(вечером)
Воспитатель: Молодцы, дети! Все задания выполнили. Лисе придется отпустить Колобка.
(Дети подходят к экрану)
Воспитатель: Поиграл Колобок с Лисой и покатился домой к бабушке и дедушке. слайд 17
- Ребята, сегодня наша сказка со счастливым концом. слайд 18
- В лесу Колобку попадались добрые животные, которые с ним играли.
слайд 19
Воспитатель: Дети, у нашего Колобка очень хорошее настроение и он предлагает вам сделать картины для наших гостей в подарок. Сделаем?
(Под музыкальное произведение «В гостях у сказки» дети берут заготовки и выполняют задания, которые предлагает воспитатель)
Сюрпризный момент «Подарок для гостей»
Воспитатель: Ребята, возьмите полянку.
- Поставьте дом на траве в середине картины;
- поместите на своей картине одно облачко в правом верхнем углу;
- второе облако - в левом верхнем углу;
- солнышко пусть светит над домом между облаками;
- один цветочек посадите в правом нижнем углу;
- второй цветок посадите – в левом нижнем углу картины;
- третий цветок вырос около домика справа;
- четвертый цветок вырос около домика слева.
- Теперь все предметы приклейте, где они находятся.
- Молодцы, у нас получились очень красивые картины. слайд 20
- Теперь подарите свои картины гостям.
Рефлексия
(Звучит музыкальное произведение «В гостях у сказки»)
Воспитатель: Ребята, наше путешествие подходит к концу. Колобку очень понравилось путешествовать с нами по сказке.
- Дети, если путешествие и вам понравилось, если вам было интересно играть с Колобком и его лесными друзьями - выберите себе в подарок веселого Колобка, а если вам на занятии было неинтересно, грустно – возьмите себе грустного Колобка.
(Дети выбирают Колобка и объясняют свой выбор)
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться из сказки в группу. Скажем всем сказочным героям: «До свидания!»
- Тут и сказочке конец, а кто слушал и играл - МОЛОДЕЦ!!! слайд 21
Пояснительная записка
Данная образовательная деятельность проводилась, как открытое мероприятие в СП ГБОУ СОШ №10 «Детский сад №17» с детьми среднего дошкольного возраста для педагогов детского сада.
В ней мы применили занимательный материал, что делает ее очень интересной, увлекательной для детей. Дети с большим желанием и легкостью справлялись со сложными заданиями.
На протяжении всего НОД у детей развивали воображение, логическое мышление, зрительное и слуховое внимание, память, умения согласовывать свои действия с действиями товарищей и взрослого, а так же устанавливать доброжелательные отношения между сверстниками, развивать умение выслушивать ответы других детей, формировали навыки работы в парах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе, "День рождения колобка"
Конспект непосредственно образовательной деятельности, в областях «Познание» - развитие математических представлений, ознакомление с окружающим, «Коммуникация» - развитие речи, «Худо...
непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе "В путешествие с колобком"
Занятие с детьми о сказках ....
Конспект непосредственно образовательной деятельности физическая культура на тему «В поисках Колобка» в первой младшей группе «Комарики»
конспект по физической культуре в первой младшей группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие Колобка по волшебному лесу».
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы ро развитию речи....
План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема «Путешествие за колобком»
Занятие интегрированное, большую часть занимает математика; также есть и исследовательская деятельность....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Новые приключения колобка»
Конспектнепосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы«Новые приключения колобка» Познавательное направлениеИспользуемые технологии:1.Игровая2. Здоро...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Новые приключения колобка»
Конспектнепосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы«Новые приключения колобка» Познавательное направлениеИспользуемые технологии:1.Игровая2. Здоро...