Путешествие в страну математики
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Невзгодина Валентина Николаевна

закрепить знания детей полученных на занятиях, уметь считать до 5 и называть числа, сравнивать группы предметов, различать и называть геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат и прямоугольник), различать предметы по величине

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_matematiki.docx16.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Занятия по математике в средней группе

Тема: «Путешествие в страну математики»

Воспитатель д/с №72

Невзгодина В.Н.

Одинцово, 2016


Цель: закрепить знания детей полученных на занятиях, уметь считать до 5 и называть числа, сравнивать группы предметов, различать и называть геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат и прямоугольник), различать предметы по величине.

Методические приемы: словесный, наглядный.

Демонстрационный материал: на доске отмечен маршрут путешествия, на мольберте яблоня, пять яблок желтых и пять красных, корзинки желтая и красная, изображение речки, на ковре отличить геометрическими фигурами (треугольник, круг, квадрат и прямоугольник) «домики», значки для детей (по количеству детей) с геометрическими фигурами (треугольник, круг, квадрат и прямоугольник), 5 ключей с цифрами 1,2,3,4,5; 5 замков с цифрами 1,2,3,4,5. Дощечки: 2 длинные и 2 короткие, медведь.

Ход занятия:

Дети сидят за столом.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну математики.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Дети, кто-то стукнул к нам в дверь, давайте я посмотрю, кто там пришел?

Воспитатель подходит к двери, открывает, выходит в коридор и возвращается с игрушкой «медведь».

Медведь: Здравствуйте, дети!

Дети здороваются с мишкой.

Медведь: Дети, у меня беда. Злая колдунья похитила моего друга – зайчика. Заколдовала его, заточила в замке. Замок закрыт на множество замков, которые можно открыть только волшебными ключами. Ключи эти добыть непросто, они находятся в стране занимательной математики и дают их только за правильные ответы. Ребята, вы поможете мне освободить моего друга?

Дети отвечают.

Воспитатель: Дети, в страну математики войти непросто. Нас пустят по дорожке только тогда, когда мы отгадаем загадки:

  1. Спать давно легли все дети,

Звезды за окном зажглись,

Даже куклы и медведи

На подушках улеглись.

Дети, когда это бывает, как вы думаете? (ночью)

  1. Петушок запел спросонья,

Зачирикал воробей,

И ребята все проснулись

В детский сад бегут скорей.

Дети, а это когда бывает? (утром)

Молодцы, отгадали загадки! Вот вам ключ. Положим его в корзиночку к Мишутке. Отдыхать нам некогда, в путь! Идем мы по дороге, а впереди препятствие – река. Нет ни дорожки, ни мостика. Дети, река широкая или узкая?

Дети отвечают.

Воспитатель: Дети, как нам перейти? Надо построить мост. Вот у меня дощечки. Какие? (длинные и короткие) Какие нам доски понадобятся? (длинные).

Вызвать ребенка, чтобы построить мост.

Воспитатель: Ребята, теперь мы сможем перейти через мост? (да). Молодцы! Вы преодолели это препятствие, вот вам ключ. Дети, у колдуньи есть помощники – гуси-лебеди. Видите, летят они. Нам надо скрыться от них в домиках. Видите, лежат геометрические фигуры (треугольник, квадрат круг и прямоугольник), это отмечены ваши дома, а у вас висят значки. Сейчас вы займете ваши домики в соответствии значками.

Дети расходятся по своим домикам. Воспитатель проверяет правильность исполнения задания. Спросить у детей:

  1. Почему ты выбрал эту фигуру?
  2. Какого она цвета?

Воспитатель: Молодцы, дети! Хорошо вы спрятались от гусей-лебедей, вот вам ключ. Дети, путь у нас был долгим, давайте немного отдохнем и проведем физкультминутку?

Отворилась тихо дверь,

И вошел усатый зверь,

Сел у печки, жмурясь сладко,

И умылся серой лапкой.

Берегись мышиный род –

На охоту вышел кот.

Стихотворение сопровождается смысловыми движениями.

Воспитатель: Теперь, дети, нам предстоит путь дальше. Шли мы, шли и увидели яблоню. Яблоки на ней созрели, налились. Тяжело ее ветвям и просит она нас о помощи. Давайте поможем яблоньке? (да).

Вызвать одного ребенка.

Воспитатель: А вы, дети, садитесь за столы, будете помогать считать блоки. Дать ребенку корзину. После того, как яблоки будут собраны, пересчитать их. Дать детям задание:

Воспитатель: Положите на счетных досках столько красных кружков, сколько Вова собрал яблок.

Проверить правильность выполненного задания.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот вам еще один ключ. Вот и добрались мы до замка злой колдуньи. Давайте посчитаем, сколько замков на замке? А сколько у нас ключей? (5). Ключи пересчитайте, хватит нам ключей? Дети, ключи и замки непростые. На них есть цифры. К каждому замку, нужно подобрать свой ключ, чтобы цифры были одинаковыми.

Вызвать пять человек и предложить им открыть замки, дав 5 ключей с цифрами 1,2,3,4,5. Дети находят замки, вместе проверить правильность выполнения задания.

Воспитатель: Ребята, правильно Вова подобрал ключ к замку? (да) Молодцы, ребята! Открыли мы замок, чары злой колдуньи развеялись, и мы можем освободить зайчика.

Появляется зайчик, благодарит детей вместе с мишкой. Дарит детям книгу со сказками про зайчика, прощаются и уходят.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»

Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >,  <,  = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...

Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"

Занятие -путешествие с использованием дидактических игр....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Интеграция физкультуры с математикой» «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание. Цель: закрепление и систематизация накопленного опыта, уменьшение учебной нагрузки на ребенка при сохранении качества образования; соблюдение норм длительности учебных за...

Занятие по математике на тему: "Путешествие в страну Математики. В гостях у Буратино"

Занятие было проведено как мастер - класс в рамках районного месячника педагогического мастерства. Это одно из - занятий. которые я провожу на кружке по математике. Цель кружка: увлечь детей математик...