Путешествие в страну математики
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
закрепить знания детей полученных на занятиях, уметь считать до 5 и называть числа, сравнивать группы предметов, различать и называть геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат и прямоугольник), различать предметы по величине
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_matematiki.docx | 16.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Занятия по математике в средней группе
Тема: «Путешествие в страну математики»
Воспитатель д/с №72
Невзгодина В.Н.
Одинцово, 2016
Цель: закрепить знания детей полученных на занятиях, уметь считать до 5 и называть числа, сравнивать группы предметов, различать и называть геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат и прямоугольник), различать предметы по величине.
Методические приемы: словесный, наглядный.
Демонстрационный материал: на доске отмечен маршрут путешествия, на мольберте яблоня, пять яблок желтых и пять красных, корзинки желтая и красная, изображение речки, на ковре отличить геометрическими фигурами (треугольник, круг, квадрат и прямоугольник) «домики», значки для детей (по количеству детей) с геометрическими фигурами (треугольник, круг, квадрат и прямоугольник), 5 ключей с цифрами 1,2,3,4,5; 5 замков с цифрами 1,2,3,4,5. Дощечки: 2 длинные и 2 короткие, медведь.
Ход занятия:
Дети сидят за столом.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну математики.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Дети, кто-то стукнул к нам в дверь, давайте я посмотрю, кто там пришел?
Воспитатель подходит к двери, открывает, выходит в коридор и возвращается с игрушкой «медведь».
Медведь: Здравствуйте, дети!
Дети здороваются с мишкой.
Медведь: Дети, у меня беда. Злая колдунья похитила моего друга – зайчика. Заколдовала его, заточила в замке. Замок закрыт на множество замков, которые можно открыть только волшебными ключами. Ключи эти добыть непросто, они находятся в стране занимательной математики и дают их только за правильные ответы. Ребята, вы поможете мне освободить моего друга?
Дети отвечают.
Воспитатель: Дети, в страну математики войти непросто. Нас пустят по дорожке только тогда, когда мы отгадаем загадки:
- Спать давно легли все дети,
Звезды за окном зажглись,
Даже куклы и медведи
На подушках улеглись.
Дети, когда это бывает, как вы думаете? (ночью)
- Петушок запел спросонья,
Зачирикал воробей,
И ребята все проснулись
В детский сад бегут скорей.
Дети, а это когда бывает? (утром)
Молодцы, отгадали загадки! Вот вам ключ. Положим его в корзиночку к Мишутке. Отдыхать нам некогда, в путь! Идем мы по дороге, а впереди препятствие – река. Нет ни дорожки, ни мостика. Дети, река широкая или узкая?
Дети отвечают.
Воспитатель: Дети, как нам перейти? Надо построить мост. Вот у меня дощечки. Какие? (длинные и короткие) Какие нам доски понадобятся? (длинные).
Вызвать ребенка, чтобы построить мост.
Воспитатель: Ребята, теперь мы сможем перейти через мост? (да). Молодцы! Вы преодолели это препятствие, вот вам ключ. Дети, у колдуньи есть помощники – гуси-лебеди. Видите, летят они. Нам надо скрыться от них в домиках. Видите, лежат геометрические фигуры (треугольник, квадрат круг и прямоугольник), это отмечены ваши дома, а у вас висят значки. Сейчас вы займете ваши домики в соответствии значками.
Дети расходятся по своим домикам. Воспитатель проверяет правильность исполнения задания. Спросить у детей:
- Почему ты выбрал эту фигуру?
- Какого она цвета?
Воспитатель: Молодцы, дети! Хорошо вы спрятались от гусей-лебедей, вот вам ключ. Дети, путь у нас был долгим, давайте немного отдохнем и проведем физкультминутку?
Отворилась тихо дверь,
И вошел усатый зверь,
Сел у печки, жмурясь сладко,
И умылся серой лапкой.
Берегись мышиный род –
На охоту вышел кот.
Стихотворение сопровождается смысловыми движениями.
Воспитатель: Теперь, дети, нам предстоит путь дальше. Шли мы, шли и увидели яблоню. Яблоки на ней созрели, налились. Тяжело ее ветвям и просит она нас о помощи. Давайте поможем яблоньке? (да).
Вызвать одного ребенка.
Воспитатель: А вы, дети, садитесь за столы, будете помогать считать блоки. Дать ребенку корзину. После того, как яблоки будут собраны, пересчитать их. Дать детям задание:
Воспитатель: Положите на счетных досках столько красных кружков, сколько Вова собрал яблок.
Проверить правильность выполненного задания.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот вам еще один ключ. Вот и добрались мы до замка злой колдуньи. Давайте посчитаем, сколько замков на замке? А сколько у нас ключей? (5). Ключи пересчитайте, хватит нам ключей? Дети, ключи и замки непростые. На них есть цифры. К каждому замку, нужно подобрать свой ключ, чтобы цифры были одинаковыми.
Вызвать пять человек и предложить им открыть замки, дав 5 ключей с цифрами 1,2,3,4,5. Дети находят замки, вместе проверить правильность выполнения задания.
Воспитатель: Ребята, правильно Вова подобрал ключ к замку? (да) Молодцы, ребята! Открыли мы замок, чары злой колдуньи развеялись, и мы можем освободить зайчика.
Появляется зайчик, благодарит детей вместе с мишкой. Дарит детям книгу со сказками про зайчика, прощаются и уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике. "Путешествие в страну МАТЕМАТИКА".
В помощь воспитателям....
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...
Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»
Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >, <, = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»
Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...
Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"
Занятие -путешествие с использованием дидактических игр....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Интеграция физкультуры с математикой» «Путешествие в страну Математика»
Программное содержание. Цель: закрепление и систематизация накопленного опыта, уменьшение учебной нагрузки на ребенка при сохранении качества образования; соблюдение норм длительности учебных за...
Занятие по математике на тему: "Путешествие в страну Математики. В гостях у Буратино"
Занятие было проведено как мастер - класс в рамках районного месячника педагогического мастерства. Это одно из - занятий. которые я провожу на кружке по математике. Цель кружка: увлечь детей математик...