«Похищение царицы Математики»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Конспект НОД по образовательной области Познавательное развитие
Возрастная группа старшая
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_pohishchenie_tsaritsy_matematiki.docx | 1001.39 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Конспект НОД по образовательной области Познавательное развитие
Возрастная группа старшая
Тема «Похищение царицы Математики»
Цель: Совершенствование знаний о геометрических фигурах и их отличительных свойствах
- развивать умение классифицировать и обобщать геометрические фигуры по трем признакам с использованием кодов
- Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку.
- развивать навыки счета в пределах первого десятка.
- Доставить детям радость от игр развивающей направленности.
Способы организации : сидя в кругу, за столами
Оборудование: компьютер, проектор, мультимедийная доска, презентация, схемы к заданиям, наборы цифр, геометрических фигур, воздушные шары, трон для царицы.
Предварительная работа: Д/И «Какой фигуры не стало», чтение стихов и загадок о геометрических фигурах, «Сложи картинку»
Ход НОД:
№ п/п | Этап, его продолжительность | Длительность* | Методы, формы, приемы | Деятельность |
1. | Открытый вход в деятельность | 1 мин. | Игровая или проблемно-поисковая мотивация, сюрпризный момент ( в зависимости от возраста) | Дети входят в зал под фонограмму песни «Дважды два четыре» муз. В.Шаинского, сл. М. Пляцковского. Ведущая. Ребята, мы пришли в гости к царице Математики. Ой, а что здесь произошло? Почему такой беспорядок везде? А где царица Математика? В зале беспорядок: карточки с изображением цифр лежат на полу, трон царицы пуст. |
2. | Вводно-организационный | 1-2 мин. | Вводная беседа, игровые упражнения, соревновательные моменты | -Что произошло, как вы думаете? (ответы детей) Голос: Это я похитил царицу Математики! Я – волшебник Группи-Ян! Порядок она, видите ли, любит, и чтоб цифры стояли одна за другой! А я этого не люблю! Царство Математики, царство порядка! Я, я овладею этим царством и назову его царством Беспорядка, и буду повелевать! Что же нам делать? (ответы) А зачем нам нужна математика? (Ответы). Как же нам освободить царицу?(Ответы). Давайте попросим Волшебника вернуть нам царицу Математики. «Волшебник, верни нам царицу Математики» |
3. | Мотивация на деятельность | 1-2 мин. | Создание проблемной ситуации, сюрпризный момент, прием «яркое пятно» | Может быть мы что-то забыли сказать? (волшебное слово) Пожалуйста Волшебник: Я, может быть, и верну вам царицу, если вы выполните мои задания. Задания находятся…..(в предмете овальной формы розового цвета.-шарик). Ведущая: ребята, сможем мы выполнить задания и вернуть царицу математики? Нам нужно найти этот предмет.(дети находят шарик розового цвета овальной формы) Как можно достать задания? (проткнуть) . У меня есть волшебная иголочка. А вот и задания. |
4. | Объяснение нового или расширение имеющихся знаний | 6-10 мин. | Активизация самостоятельно мышления: моделирование, фантазирование, поиск решения проблемной ситуации ИЛИ наглядный показ образца, способа действия, рассказ воспитателя, объяснение с опорой на наглядный материал | Чтобы нам было легче выполнять задания, поделимся на две команды. В этом нам поможет конструктор «Лего». Возьмите по одному кирпичику. Как можно поделиться на две команды? (число кнопочек) Команда «Фигуры» (эмблемы), Команда «Цифры» (эмблемы) Задание 1 «Пропущенные цифры) Математика ужасно не любит беспорядок или когда что-нибудь теряется. Выложите числовой ряд и найдите пропущенные цифры . Дети выполняют задания и доказывают свой ответ. (Воспитатель предлагает в шляпе волшебника найти пропущенные цифры и поставить на место ) Задание 2 «Выложите дорожку к трону ». Два конверта с схемами и наборами геометрических фигур в шляпе волшебника. Команда «Фигуры»: выложить дорожку так, чтобы на первом месте лежал желтый круг, на четвертом месте зеленый треугольник, на шестом месте розовый овал. Команда «Цифры»: на втором месте находится прямоугольник, на третьем месте овал, на пятом месте красный квадрат. Дети проверяют правильность выполненного задания, исправляют ошибки, если есть. |
5. | Динамическая пауза | 1 мин. | Игровые приемы | Задание 3 На столах лежат яблоки. В яблоках есть семечки. Пока играет музыка, найдите в зале геометрическую фигуру, количество углов которой соответствует количеству семечек в вашем яблоке, назовите эту фигуру. Дети проверяют задания друг друга |
6. | Практическая работа | 5-12 мин. | Выполнение практических работ Групповые, парные способы организации деятельности | Задание 4 «Найди фигуру» На столах лежат схемы и геометрические фигуры (блоки). Ориентируясь по схеме, найдите нужные фигуры и сложите в корзинку. Команда «Фигуры» – схема: круглые, не красные и не желтые, тонкие), Команда «Цифры» - схема: (квадратные, не желтые и не синие, толстые ) «Фигуры», какие фигуры вы будете собирать? (ответы детей) А вы «Цифры», какие фигуры будете собирать? (ответы детей) |
7. | Открытый выход из деятельности | 3 мин. | Обсуждение результатов Мотивация на другой вид деятельности | Молодцы, Ребята, все задания мы выполнили. Думаю, волшебник должен вернуть царицу Математику в своё царство. Звучат фанфары, входит царица Математика. Царица Математики. Здравствуйте, ребята! Как я рада видеть вас всех! Спасибо, что смогли справиться с заданиями и помогли мне уйти от злого волшебника Группи – Яна. Во всём царстве я объявляю праздник! А это мой маленький сюрприз! Раздаёт всем участникам сладкие сюрпризы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ «В ГОСТЯХ У ЦАРИЦЫ МАТЕМАТИКИ
Программное содержаниеУпражнять в порядковом счете, учить решать текстовые задачи, самостоятельно выкладывать изображения из палочек Кюизенера по схеме и без нее, продолжать осваивать состав числа, за...
Занятие по математике с использованием ИКТ «Выручим Царицу Математику»
Образовательные задачи: Обучающая: способствовать закреплению знаний о числах первого десятка, счет прямой и обратный в пределах 20. Закреплять умение пользоваться математическими знаками +, -, >, ...
Итоговое занятие по математике в подготовительной группе "Царица Математика"
Обобщение и закрепление знаний по математики полученных ранее....
Конспект занятия по математике «В гостях у Царицы Математики" для детей 5-7 лет
Данная сказка способствует познавательному интересу у детей дошкольного возраста к процессу получений новых знаний. Вызывает желания, у детей учится в школе....
Конспект занятия по математике "Поможем царице Математики"
Конспкт занятия...
Конспект занятия для детей по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну царицы Математики».
Занятие " Путешествие в страну математики" разработано с учетом задач " Программы воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой ...
Познавательное развитие Тема: « В гостях у Царицы Математики»; « Спешим на помощь к Царице Математике!»
- расширить знания детей о геометрических фигурах через организацию самостоятельной деятельности; закреплять умение составлять простейшие арифметические задачи на сложение и вычитание в пр...