Конспект занятия "Волшебный мир"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Конспект занятий для старшей группы. Счёт до 8
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_dlya_starshey_gruppy_ya.docx | 21.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для старшей группы, счёт до 8.
«Волшебный мир».
Программное содержание:
Закрепить представление детей об образовании числа 8.
Учить навыкам счёта в пределах 8.
Упражнять детей в выяснении каких предметов больше (меньше), на основе счёта и приложения предмета одной группы к предметам другой (один к другому).
Закреплять умение различать цвета и называть дни недели.
Совершенствовать умение различать геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, прямоугольник) и правильно называть их.
Закреплять умение сопоставлять длину и высоту предметов.
Развивать логическое мышление, воображение,
Воспитывать самостоятельность желание прийти на помощь в трудную минуту, чувство сопереживания, умение слушать.
Предварительная работа:
Подобрать разноцветные шары заранее положить в них задания и пронумеровать. Изготовить цветик-семицветик, геометрические фигуры, звёздочки для поощрения. Подготовить видео ролик с гимнастикой для глаз. Раздаточный материал и демонстрационный материал.
Методические приёмы:
Наглядные;
Словесные (напоминание, указание, вопрос.)
Игровой (сюрпризный моменты).
Поощрение, положительный анализ.
Демонстрационный материал:
Цветные большие шары, Цветик – семицветик, интерактивная доска, подставки с геометрическими фигурами.
Раздаточный материал:
Большие геометрические фигуры, счётные наборы на каждого ребёнка.
Структура занятия:
Сюрпризный момент. Разминка. Образование числа 8 и счёт в пределах 8. Физ. минутка по необходимости. Работа с раздаточным материалом. Релаксация глаз. Заключительный с сюрпризным моментом, с итогом занятия.
Ход занятия.
Завожу детей друг за другом, становимся полукругом к гостям.
Воспитатель: Посмотрите ребята сколько у нас сегодня гостей, давайте с ними поздороваемся.
-Станем рядышком, по кругу,
Скажем» здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем» Привет! и «Добрый день!»
Если каждый улыбнётся
Утро доброе начнётся.
Доброе утро! Мои хорошие.
Ребята возьмитесь все за руки, вы чувствуете какие у нас ручки тёплые, пусть всегда у вас будут вот такие тёплые отношения.
А теперь мои хорошие присядем на стульчики за столы. Молодцы. Посмотрите вокруг что вы видите? А на верху? Давайте я возьму один шар. Какой он красивый. Он волшебный ребята. Тут ребята что-то есть. Как же его достать. Шар лопается……
1 задание: А вот дети наше первое задание.
-Посмотрите на мой стол.
-Что вы видите?
-А что вы можете про них сказать?
-Да ребята правильно, пирамидки высокие а неваляшки низкие.
- Как вы думаете, каких игрушек больше? Высоких пирамидок или низких неваляшек?
-А как это можно проверить?
Дети: Посчитать.
-А не считая можно узнать? Правильно можно узнать путём наложения.
-Пожалуйста Самира подойди к столу и расставь игрушки в два ряда, одна к одной. Начиная с лева на право.
(помогаю ребёнку объясняя, что низких неваляшек не хватило, значит их меньше, осталась одна высокая пирамида значит их больше. Сравниваем, уравниваем двумя способами.
-А теперь я посчитаю, а вы внимательно послушайте (порядковый счёт до 8).
-Какое число я назвала последним?
-Правильно повторяйте за мной 8.Молордцы ребята. Получайте все по звёздочке.
2 Задание второй шар.
Работа с раздаточным материалом. Красные и жёлтые круги. Даю задание
-Ребята положите на верхнюю полоску с лева на право 8 красных кружочков, а на нижнюю полоску оставляя окошечки положите 7 жёлтых кружочков. (уравниваем двумя способами, отвечаем предложениями).
Физкультминутка:
3 Задание третий шар.
_
- Ребята а теперь давайте возьмём третий шар и посмотрим какое волшебство он нам принесёт.
-Дети а кто мне может сказать: Когда солнышко встаёт золотое?
- утром.
-А когда ребята играете в саду?
-Днём.
-Когда мамочки вас заберут?
-Вечером.
-Мы все устали, спать ляжем в свои кроватки?
- Ночью.
Дидактическая игра: «Цветик семицветик»
А теперь ребята мы вспомним дни недели. Слушаем вот такие интересные загадки ребята. С каждым правильным ответом лепестки цветка, цветика – семицветика буду раскрываться.
1 Первый день большой недели,
Трудовой день, не бездельник.
Как зовётся (понедельник).
2 Прокричал усатый дворник:
День второй в неделе (вторник).
3 Третий день не ерунда,
Как зовётся о (среда).
4 День четвёртый, день хороший
Как зовётся он (четверг).
5 Пятый день – опрятница,
Как зовётся (пятница).
6 День шестой конец работы,
Как зовётся он (суббота).
7 А седьмой день всем веселье,
Как зовётся он (воскресенье).
4 Задание четвёртый шар.
Дидактическая игра «Найди свой домик»
Дети возьмите каждый себе по геометрической фигуре. Вы должны найти свои домики, то есть подходящие стойки с фигурами это и будут ваши домики. Внимательно я хлопну в ладошку и вы начинаете искать домики.
-Раз два три хлопок.
-Какая у вас фигура? А у вас? А у вас ребята? Молодцы все правильно нашли свои домики.
Дети а скажите, чем отличаются круг и квадрат?
Чем отличаются квадрат и треугольник?
Что есть у прямоугольника, треугольника, квадрата а у круга этого нет?
Молодцы умницы все с заданием справились.
5 задание пятый шар.
Пять цветочков у Наташи
И ещё два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять? Семь.
Четыре гусёнка и двое утят
В озере плавают громко кричат
А ну, посчитай поскореё,
Сколько всего в воле малышей? Шесть.
Семь весёлых поросят
У корытца в ряд стоят
Два ушли в кровать ложиться-
Сколько свинок у корытца? Пять.
С неба звёздочка упала,
В гости к детям забежала.
Три кричат во след за ней:
«Не забудь своих друзей!»
Сколько ярких звёзд пропало,
С неба звёздного упало? Четыре.
Привела гусыня- мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки:
Три сынка а сколько дочек? Три.
6 Задание шестой шар.
Релаксация зрения.
7 Задание седьмой шар.
Ориентировка в пространстве.
- Алина встань пожалуйста вот сюда,
-Дамир а ты встань за ней? И так далее дети все выстраиваются, после того как все дети соберутся… провожу итог.
Итог: Вы сегодня ребята молодцы. А кто помнит, что у нас за занятие было? Что мы делали на занятии? Молодцы, хорошо. А во что играли? Вам понравилось? Все сегодня молодцы. Ребята занятие закончилось и у нас остался ещё один шарик, он самый, самый красивый, он желтого цвета как тёплое солнышко и он волшебный а волшебство, которое произойдёт ребята для вас от меня за то что вы такие хорошие умные воспитанные дети.
Чтобы волшебный шарик показал нам своё волшебство повторяйте за мной так.
Я ты он она вместе дружная семья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....