Конспект занятия "Волшебный мир"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Кунова Светлана Аскарбиевна

Конспект занятий для старшей группы. Счёт до 8

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_dlya_starshey_gruppy_ya.docx21.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для старшей группы, счёт до 8.

«Волшебный мир».

Программное содержание:

Закрепить представление детей об образовании числа 8.

Учить навыкам счёта в пределах 8.

Упражнять детей в выяснении каких предметов больше (меньше), на основе счёта и приложения предмета одной группы к предметам другой (один к другому).

Закреплять умение различать цвета и называть дни недели.

Совершенствовать умение различать геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, прямоугольник) и правильно называть их.

Закреплять умение сопоставлять длину и высоту предметов.

Развивать логическое мышление, воображение,

Воспитывать самостоятельность желание прийти на помощь в трудную минуту, чувство сопереживания, умение слушать.

Предварительная работа:

Подобрать разноцветные шары заранее положить в них задания и пронумеровать. Изготовить цветик-семицветик, геометрические фигуры, звёздочки для поощрения. Подготовить видео ролик с гимнастикой для глаз. Раздаточный материал и демонстрационный материал.

Методические приёмы:

Наглядные;

Словесные (напоминание, указание, вопрос.)

Игровой (сюрпризный моменты).

Поощрение, положительный анализ.

Демонстрационный материал:

Цветные большие шары, Цветик – семицветик, интерактивная доска, подставки с геометрическими фигурами.

Раздаточный материал:

Большие геометрические фигуры, счётные наборы на каждого ребёнка.

Структура занятия:

Сюрпризный момент. Разминка. Образование числа 8 и счёт в пределах 8. Физ. минутка по необходимости. Работа с раздаточным материалом. Релаксация глаз. Заключительный с сюрпризным моментом, с итогом занятия.

Ход занятия.

Завожу детей друг за другом, становимся полукругом к гостям.

Воспитатель: Посмотрите ребята сколько у нас сегодня гостей, давайте с ними поздороваемся.

-Станем рядышком, по кругу,

Скажем» здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем» Привет! и «Добрый день!»

Если каждый улыбнётся

Утро доброе начнётся.

Доброе утро! Мои хорошие.

Ребята возьмитесь все за руки, вы чувствуете какие у нас ручки тёплые, пусть всегда у вас будут вот такие тёплые отношения.

А теперь мои хорошие присядем на стульчики за столы. Молодцы. Посмотрите вокруг что вы видите? А на верху? Давайте я возьму один шар. Какой он красивый. Он волшебный ребята. Тут ребята что-то есть. Как же его достать. Шар лопается……

1 задание: А вот дети наше первое задание.

-Посмотрите на мой стол.

-Что вы видите?

-А что вы можете про них сказать?

-Да ребята правильно, пирамидки высокие а неваляшки низкие.

- Как вы думаете, каких игрушек больше? Высоких пирамидок или низких неваляшек?

-А как это можно проверить?

Дети: Посчитать.

-А не считая можно узнать? Правильно можно узнать путём наложения.

-Пожалуйста Самира подойди к столу и расставь игрушки в два ряда, одна к одной. Начиная с лева на право.

(помогаю ребёнку объясняя, что низких неваляшек не хватило, значит их меньше, осталась одна высокая пирамида значит их больше. Сравниваем, уравниваем двумя способами.

-А теперь я посчитаю, а вы внимательно послушайте (порядковый счёт до 8).

-Какое число я назвала последним?

-Правильно повторяйте за мной 8.Молордцы ребята. Получайте все по звёздочке.

2  Задание            второй шар.

Работа с раздаточным материалом. Красные и жёлтые круги. Даю задание

-Ребята положите на верхнюю полоску с лева на право 8 красных кружочков, а на нижнюю полоску оставляя окошечки положите 7 жёлтых кружочков. (уравниваем двумя способами, отвечаем предложениями).

Физкультминутка:

3     Задание              третий шар.

_

- Ребята а теперь давайте возьмём третий шар и посмотрим какое волшебство он нам принесёт.

-Дети а кто мне может сказать: Когда солнышко встаёт золотое?

- утром.

-А когда ребята играете в саду?

-Днём.

-Когда мамочки вас заберут?

-Вечером.

-Мы все устали, спать ляжем в свои кроватки?

- Ночью.

Дидактическая игра: «Цветик семицветик»

А теперь ребята мы вспомним дни недели. Слушаем вот такие интересные загадки ребята. С каждым правильным ответом лепестки цветка, цветика – семицветика буду раскрываться.

1 Первый день большой недели,

Трудовой день, не бездельник.

Как зовётся (понедельник).

2  Прокричал усатый дворник:

День второй в неделе    (вторник).

3  Третий день не ерунда,

Как зовётся о                    (среда).

4     День четвёртый, день хороший

Как зовётся он    (четверг).

5   Пятый день – опрятница,

Как зовётся     (пятница).

6   День шестой конец работы,

Как зовётся он    (суббота).

7   А седьмой день всем веселье,

Как зовётся он    (воскресенье).

 

4   Задание    четвёртый шар.

Дидактическая игра «Найди свой домик»

Дети возьмите каждый себе по геометрической фигуре. Вы должны найти свои домики, то есть подходящие стойки с фигурами это и будут ваши домики. Внимательно я хлопну в ладошку и вы начинаете искать домики.

-Раз два три хлопок.

-Какая у вас фигура? А у вас?  А у вас ребята?  Молодцы все правильно нашли свои домики.

Дети а скажите, чем отличаются круг и квадрат?

Чем отличаются квадрат и треугольник?

Что есть у прямоугольника, треугольника, квадрата а у круга этого нет?

Молодцы умницы все с заданием справились.

5 задание     пятый шар.

Пять цветочков у Наташи

И ещё два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять?        Семь.

Четыре гусёнка и двое утят

В озере плавают громко кричат

А ну, посчитай поскореё,

Сколько всего в воле малышей?       Шесть.

Семь весёлых поросят

У корытца в ряд стоят

Два ушли в кровать ложиться-

Сколько свинок у корытца?         Пять.

С неба звёздочка упала,

В гости к детям забежала.

Три кричат во след за ней:

«Не забудь своих друзей!»

Сколько ярких звёзд пропало,

С неба звёздного упало?       Четыре.

Привела гусыня- мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки:

Три сынка а сколько дочек?        Три.

6   Задание        шестой шар.

Релаксация зрения.

7  Задание         седьмой шар.

Ориентировка в пространстве.

- Алина встань пожалуйста вот сюда,

-Дамир а ты встань за ней?   И так далее дети все выстраиваются, после того как все дети соберутся… провожу итог.

Итог:    Вы сегодня ребята молодцы. А кто помнит, что у нас за занятие было? Что мы делали на занятии?  Молодцы, хорошо.  А во что играли?  Вам понравилось?  Все сегодня молодцы. Ребята занятие закончилось и у нас остался ещё один шарик, он самый, самый красивый, он желтого цвета как тёплое солнышко и он волшебный а волшебство, которое произойдёт ребята для вас от меня за то что вы такие хорошие умные воспитанные дети.

Чтобы волшебный шарик показал нам своё волшебство повторяйте за мной так.

Я ты он она вместе дружная семья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....