Интегрированное занятие по познавательному развитию (ФЭМП)
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме
в данном материале представлен конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_na_attestatsiyu.docx | 15.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Транспорт».
Тема: «Как мы самолет чинили».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: создание условий для расширения знаний детей о геометрических фигурах, воспитание дружелюбия.
Детская цель: помочь починить самолеты.
Задачи:
- закреплять знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник;
- упражнять детей в умении находить в окружающей обстановке предметы, сходные по форме;
-развивать память, слуховое и зрительное внимание;
-воспитывать отзывчивость, доброжелательное отношение друг к другу.
Предварительная работа: рассматривание геометрических фигур, дидактическая игра «Найди предмет такой же формы», «Чего не стало».
Активизация словаря: круг, квадрат, треугольник, геометрические фигуры.
Оборудование:
Для воспитателя: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); три самолета разного цвета с окошками квадратной, треугольной и круглой формы; три обруча; ), геометрические фигуры разного цвета на магнитах
Для детей: геометрические фигуры из картона (по одному на каждого ребенка), клей, кисточки, менажницы.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная (аппликация).
Методические приемы: проблемная ситуация, ИКТ, беседа, дидактическая игра.
Формы работы: коллективная, в группах.
Форма проведения: интегрированная НОД.
Ход занятия:
В-ль: Дети, вы слышали звук? По-моему мне на ноутбук пришло сообщение. Надо его срочно прочитать, вдруг там что-то важное.
Звучит запись1:
Под звук самолета: Доброе утро, дети! Мы путешественники и летим высоко в небе. У нас случилась беда: очень сильный ветер поломал окна в наших самолетах. Мы не можем продолжать дальше путь. Можно ли приземлиться у вас в группе?
После ответов детей в группу вносятся три самолета, закрепляются на магнитной доске.
В-ль: Дети, а вы узнали, кто к нам прилетел? Действительно, это Круг, Квадрат и Треугольник. А как их можно назвать одним словом? (Геометрические фигуры)
В-ль: Что-то я совсем запуталась? Вот это Квадрат? А это Треугольник? А это Круг?
В-ль: А я вот сейчас проверю, правда ли вы не путаетесь? Посмотрите, на магнитной доске у меня много фигур. Вы закрывайте глаза, а я спрячу одну фигуру.
В-ль: А у нас в группе есть предметы, которые похожи на круг, квадрат и треугольник? Я предлагаю вам поиграть в игру «Найди предмет такой же формы»?
На полу раскладываю три обруча, которые будут домиками круга, квадрата, треугольника. Предлагаю детям найти в группе предметы нужной формы и принести их в соответствующий обруч.
В-ль: Дети, геометрические фигуры сказали мне, что у нас им очень интересно, но им нужно продолжать путь. Нужно перенести самолеты в ремонтные мастерские. Как же можно им помочь?
Обращаю внимание на волшебную коробочку.
В-ль: Посмотрите, дети, наша волшебная коробочка. Может она поможет отремонтировать самолеты?
В коробке лежат геометрические фигуры. Дети предлагают, как их можно использовать. Выбирают себе по одной и идут ремонтировать самолеты.
Геометрические фигуры улетают под звук самолета(запись2).
В-ль: Какие замечательные гости к нам прилетали. Вы запомнили, как их зовут? Я надеюсь, они скоро снова к нам прилетят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по познавательному развитию (фэмп) и речевому развитию.Тема: «Путешествие по сказкам»
Задачи:Учить детей сравнивать части множества предметов, определяя их равенство или неравенство, уравнивать их.Совершенствовать умение детей сравнивать предметы по величине.Развивать представление о г...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП) И ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (КОНСТРУКТИВНО-МОДЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ) НА ТЕМУ: «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП) И ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (КОНСТРУКТИВНО-МОДЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ) НА ТЕМУ: «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ» В С...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию ФЭМП ( с элементами рисования, аппликации)
Материал предназначен для воспитателей детских садов....
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП) И ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (КОНСТРУКТИВНО-МОДЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ) НА ТЕМУ: «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Занятие по математике с применением робототехники....
Технологическая карта интегрированного занятия по познавательному развитию (ФЭМП) "Занимательное путешествие по островам математики"
Занятие по ФЭМП...
Итоговое интегрированное занятие по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе «Мы с тобою тёплым днём на прогулку в лес пойдём.»
Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира, таких как форма, цвет, размер, к...