Нод " Путешествие в страну математики"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
формирование элементарных математических представлений с использованием разных видов игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_puteshestvie_po_skazkam.docx | 21.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по познавательно-речевому направлению развития детей
№21 «Лукоморье»
Непосредственно образовательная деятельность по формированию математических представлений: «Путешествие в страну математики».
Подготовила: воспитатель
Багрова Татьяна Анатольевна
г.Урай, 2017
Непосредственно образовательная деятельность по формированию математических представлений детей II младшей группы: «Путешествие по сказкам».
Образовательные области:«Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура».
Цель образовательной деятельности: формирование элементарных математических представлений с использованием разных видов игры.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять количественныепредставления(один, много, ни одного).
- Обобщать знания детей о величине предметов(большой, поменьше, маленький).
- Различать и называть основные цвета (красный, синий, зеленый, желтый).
Развивающие:
- Развивать связную речь.
- Развивать мышление, зрительное внимание и восприятие.
- Развивать познавательную активность.
Воспитательные:
- Воспитывать навыки сотрудничества, инициативности, активности, самостоятельности.
- Формировать положительное отношение к русским народным сказкам.
Словарная работа: много, один, ни одного, красный, синий,зеленый, желтый, большой, поменьше,маленький.
Предварительная работа:
- Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций на тему «Три медведя» и «Теремок»;
- Проведение дидактических игр: «Большой - маленький» «Посади цветы»;
- Оформление познавательного уголка;
- Просматривание презентаций: «Три медведя» и «Теремок»;
- Проведение консультаций для родителей по индивидуальной работе с детьми дома;
- Драматизация сказок.
Материал к занятию:
Демонстрационный:
- настольный театр «Теремок»;
- набор игрушек по сказке «Три медведя»: три медведя и три стула разные по величине, ширма;
- два обруча для дидактической игры «Посади цветы»;
- ковер – самолет;
- «чудесный мешочек», колпак, плащ волшебницы;
- аудиозапись полета на ковре – самолете.
Раздаточный:
Цветы разной величины (большие и маленькие) и разного цвета на каждого ребёнка.
Ход образовательной деятельности
Ребята, посмотрите, какой у меня волшебный мешок. А вы знаете, что в нем?(Воспитатель достает плащ и колпак). Это плащ и колпак волшебницы.Я буду волшебницей. А вы любите сказки? (Ответы детей) Тогда давайте отправимся с вами в путешествие по сказкам, а полетим мы с вами на ковре- самолете. Сейчас я расстелю ковер - самолет,проходите на волшебный ковер, закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова:«Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись» (звучит музыка) и мы полетим.
1. Демонстрация сказки «Теремок».
Дети открывают глаза. У воспитателя на столе настольный театр «Теремок» с героями сказки.
- А теперь, ребята, присаживаемся на стульчики и давайте попытаемся отгадать, что это за сказка? (Теремок)
- Кто, кто в теремочке живёт? (ответы детей)
- Скажите, сколько зверей жило в теремке сначала? (ни одного)
- Сколько их стало потом? (много)
- А сколько у нас теремков? (один)
- Правильно ребята, один теремок, а зверей много.
- А сколько нас всех вместе в группе? (много).
- Молодцы ребята.
2. Путешествие в сказку «Три медведя».
Воспитатель:
- Ребята, а ковер у насволшебный и мы на нём полетим в следующую сказку. (Дети встают на ковёр).
- Закрывайте глаза и вместе со мной повторяйте: «Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись» (звучит музыка).
- Открывайте глаза, что же это за сказка? Чтобы узнать, надо отгадать загадку:
Возле леса на опушке трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки.
Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки?
Открывается ширма, на стульчиках различной величины сидят медведи (большой, поменьше, маленький)
Дидактическая игра «Большой - маленький».
- Ребята, посмотрите, дом стоит в лесу. Кто в этом доме живет? (Медведи)
- Как зовут медведей? (Михайло Иванович, Настасья Петровна, Мишутка)
- Кто самый большой? (Михайло Иванович)
- Кто поменьше?( Настасья Петровна)
- Кто маленький? (Мишутка)
- На каком стуле сидит Михайло Иванович? (на большом)
- На каком стуле сидит Настасья Петровна? (поменьше)
- На каком стуле сидит Мишутка? (на маленьком)
- Правильно, Михайло Иванович большой – он сидит на большом стуле, а на каком стуле сидит Настасья Петровна – поменьше, Мишутка самый маленький он сидит на маленьком стуле.
- Ксюша, посади Михайло Ивановича на его стул. На какой стул ты его посадила по величине? (ответ ребенка).
- Маша, посади Настасью Петровну на ее стульчик. На какой стульчик ты ее посадишь по величине? (ответ ребенка).
- Саша,посади Мишутку на его стульчик. На каком стульчике сидит сейчас Мишутка по величине? (ответ ребенка).
Долго мы с вами гуляли, устали немножко. Давайте отдохнем:
Физминутка «У медведя».
У медведя дом большой,
А у зайки маленький.
Наш медведь домой пошел.
Поскакал и заинька.
3. Игровое упражнение «Посади цветы на клумбу»
- Ребятки, посмотрите, возле дома две клумбы. Это какая по величине клумба? (Большая) А это какая по величине клумба? (Маленькая). А на клумбе ни одного цветочка.
- Настасья Петровна приготовила для нас цветы и попросила их посадить на клумбы перед домом. Посмотрите, это какие цветы по величине? (ответы детей). Аэто, какие по величине? ( Воспитатель показывает цветы).
- На большую клумбу посадим, какие цветы по величине?(Ответы детей). А на маленькую клумбу, какие посадим по величине?( Ответы детей).
Воспитатель раздаёт детям большие и маленькие цветы разного цвета.
- Ребята, покажите большие цветы по величине.
- Вы их посадите на какую клумбу?(Ответы детей).
- Покажите маленькие цветы по величине.
- Вы их посадите на какую клумбу? (Ответы детей).
- Ксюша, какого цвета твой цветок? Какой он по величине? На какую клумбу ты его посадишь? (Ответ ребенка).
- Саша, какого цвета твой цветок? Какой он по величине? На какую клумбу ты его посадишь?(Ответ ребенка).
- Молодцы, посмотрите, как красиво стало возле дома медведей.
- Ребята, а медведи для нас приготовили вкусное угощение, посмотрите, это сладкие мармеладки.
- Давайте скажем спасибо.
4. Итог занятия.
- Ну, вот и закончилось наше путешествие.Мы сегодня узнали, что Теремок один, а живет в нем сколько зверей? ( Ответы детей)
- Для большого медведя нужен большой стул, а для маленького? (Ответы детей)
- А теперь нам пора возвращаться, проходите на ковер самолет, закройте глаза (звучит музыка).
- Открывайте глаза. Вот мы и снова в группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике. "Путешествие в страну МАТЕМАТИКА".
В помощь воспитателям....
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...
Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»
Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >, <, = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»
Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...
Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"
Занятие -путешествие с использованием дидактических игр....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Интеграция физкультуры с математикой» «Путешествие в страну Математика»
Программное содержание. Цель: закрепление и систематизация накопленного опыта, уменьшение учебной нагрузки на ребенка при сохранении качества образования; соблюдение норм длительности учебных за...
Занятие по математике на тему: "Путешествие в страну Математики. В гостях у Буратино"
Занятие было проведено как мастер - класс в рамках районного месячника педагогического мастерства. Это одно из - занятий. которые я провожу на кружке по математике. Цель кружка: увлечь детей математик...