Путешествие в страну Математики
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Конспект

 НОД по образовательной области  «Познание»  ФЭМП

на тему : " Путешествие  в страну  Математики    "

 в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx25.4 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНСКОГО

 МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Московской области " Д/с № 12  "Семицветик"

Конспект НОД по образовательной области

 «Познание»  ФЭМП

на тему: «Путешествие в страну Математики».

Подготовительная группа.

                                                                                     Составила и провела:

воспитатель 1 кв. категории

                                                                                      Гнатюк Е.А.

Видное 2017

Конспект НОД в подготовительной группе.

Задачи НОД:

Образовательные задачи:

-Продолжать учить решать арифметические задачи .

-Продолжать формировать у детей представления о днях недели, месяцах и временах года.

-Закрепить знания о количественном и порядковом  счете.

-Упражнять в  умении  ориентироваться на листе бумаги .

-Закрепить умение различать пространственные представления: слева, справа, посередине, вверху, внизу, за, перед, между.

Развивающие задачи:

-Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

-Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

-Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умение аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Оборудование:

-Карточки с заданиями.

-Конверты с заданиями  от жителей страны.

-Карандаши цветные  и простые.

-Математические наборы.

-Доска с демонстрационным материалом.

-Ноутбук.

Ход занятия:

(Дети  стоят  на ковре    )

Воспитатель: — Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте  с ними поздороваемся , улыбнемся друг другу. нашим гостям. чтобы у нас целый день было хорошее настроение.

Воспитатель: —Ребята, я сегодня по электронной  почте получила странное письмо  о том. что в далекой  сказочной  стране "  Математика " случился переполох :  жители этой страны -цифры  поссорились друг с другом и перестали разговаривать . И за это Королева  Математики наказала жителей. Она перепутала все цифры, номера домов. спрятала  все математические знаки и жители  просят помощи.

  Ребята, мы  поможем им?  

Дети: - Да!

Воспитатель: — И мы сейчас с вами отправимся путешествовать в волшебную страну " Математика  ". Путь наш будет непростым  и мы сейчас проверим. готовы ли вы к таким испытаниям? Жители математической страны приготовили для вас вопросы:

      - Ребята, какое сейчас время суток?

   — Что наступает раньше: утро или вечер?   

    — Сколько дней в одной неделе?

   -    Какой  сегодня день недели?

     - Если сегодня понедельник, то какой вчера был день?

    - А завтра какой  будет день?

    -_-  Какое сейчас время  года?

     -  Cколько  месяцев  в году?

     _ Назовите  зимние месяцы?

     - Сколько солнышек на небе? (1)

     - Сколько хвостов у 7 ослов? (7)

     - Сколько ушей у 3 мышей? (6)

     - В вазе 7 ромашек и 7 васильков

    -  Сколько ромашек в вазе? (7)

    - Сколько орехов в пустом стакане? (стакан пустой значит, в нем ничего нет)

- Молодцы! Отвечали быстро и правильно

  Как настоящие  путешественники,  мы  отметим  дату нашего путешествия. (Ребенок на доске составляет дату: число, месяц, день недели, вспоминают названия дней недели.)

Прочитайте, когда мы отправляемся в путь!

Воспитатель: — Ребята, а на чем же мы с вами будем путешествовать? Чтобы это узнать, нам предстоит разгадать зашифрованный рисунок.

(Дети  проходят  за  столы   )

Проводится игра «Разгадай зашифрованный рисунок». 

У  вас лежат  листочки  с пронумерованными точками , если их правильно соединить, у вас  получится  рисунок.   Давайте попробуем.
(После самостоятельной работы у детей получаются рисунки машин.)

        - Что получилось? Дорисуйте машине двери и колеса.

Воспитатель: — А сейчас мы с вами превратимся в водителей, сядем в свои волшебные машины, посчитаем от 1до 20 вперед и назад  и отправимся  в наше путешествие.

Дети садятся на стульчики и едут на своих воображаемых машинах.

   Воспитатель: — Вот мы с вами и доехали в математическую страну.    

1.  Первый город в этой стране  " Цифроград",  здесь жители -цифры  и  для нас конверт с заданиями:

       Странный  случай

       Редкий   случай

       Цифры  в  ссоре

       Вот те  на!

       Со  своей  стоять соседкой

        Не желает ни одна

        Нужно  цифры  помирить

        И  их  строй  восстановить!

 (  Я показываю  карточку с  числом,  а дети называют  соседей числа,  предыдущее и  последующее число.

2. Нужно правильно раскрасить забор из карандашей ( порядковые числа )

  Воспитатель: - Молодцы, ребята!  А сейчас мы немного отдохнем и отправимся дальше

     Физкультминутка  

--Раз- мы встали, распрямились.

 Два -согнулись, наклонились.

 Три- руками три хлопка, головою  три  кивка.

А четыре -руки  шире.

Пять,шесть- тихо сесть.

 Семь, восемь -лень отбросим.

Воспитатель.- Мы отправляемся дальше.

  Следующая  остановка - " Город знатоков     " . Здесь Королева Математики оставила для нас задачи  и сказала , что не пропустит нас дальше если мы не справимся с ними.

 Посмотрите на эту картинку.

- Кто на ней изображен?(Спортсмены   )

-Сколько их?( Cемь  )

Воспитатель:- А можно ли по этой картинке составить задачу? Например:6 спортсменов  сидят в лодке,  1 спортсмен стоит на причале. Сколько всего спортсменов участвуют в соревнованиях?

-Назовите условие задачи?

-Как мы ответим на вопрос задачи?( Мы ее решим  )

Воспитатель: -Давайте  запишем решение задачи(6+1 )

- Что означает число 6?( Сколько спортсменов в лодке  )

- А число 1?( Cколько спортсменов на причале )

- А число 7?(  Сколько всего спортсменов?

-А почему поставили знак +?(Потому что нам нужно узнать сколько всего )  

- А каким действием мы решали задачу?( Сложением  )

- А как мы можем  по этой  картинке составить задачу на вычитание?

   (Cоставляем  задачу  на вычитание )

  Воспитатель:  - А сейчас я буду вам давать разные задания, а вы будете говорить задачи это или нет.
1. Мама поставила в вазу 3 розы и 4 гвоздики. Стало красиво. (Это не задача, т.к. нет вопроса).
2. Мы купили в магазине 5 апельсинов и несколько груш. Сколько всего фруктов мы купили? (Это не задача, т.к. не конкретное условие, и нельзя составить решение и получить ответ).

  3. Сколько конфет съедает за вечер Наташа? (это не задача, т.к. нет условия).

  - Значит, я неправильно составила задачу, кто исправит ошибку.

     - Молодцы, а теперь решите свои задачи по картинкам. Нужно решить свою задачу и поставьте ответ в пустой клеточке.

( Дети решают свои задачи и записывают ответ в пустой клетке.)

Воспитатель:

Здесь в конверте  еще одно задание. послушайте:

3. На плетень взлетел петух, Повстречал еще там двух. Сколько стало петухов? У кого ответ. готов?( 3 )

9. Подогрела чайка чайник, Пригласила девять чаек. Прилетели все на чай. Сколько чаек, отвечай.(  10   )

13. Три пушистых кошечки  уселись на окошечке. Тут одна к ним прибежала. Сколько вместе кошек стало?

Воспитатель:

- Итак, задача - это такое математическое задание, в котором есть условие, вопрос, можно составить решение и получить ответ.

Воспитатель: — Мы с честью справились со своим заданием и помогли жителям города. Но Королева Математики, хитрая, не захотела нас просто так отпускать, поэтому она нам придумала еще одно задание.  Нужно правильно  разложить геометрические фигуры .

 ( В  ноутбуке  появляется   картинка  )

 Воспитатель : Нужно возвращаться, дома нас уже ждут. Ребята, садимся в машины и отправляемся в детский сад.

                          - Ребята, Давайте вспомним. где  мы с вами  побывали?

                           - Кому  вы  помогали?

                           - В каких городах  вы  были?

                           - Что  запомнилось  больше всего?

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»

Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >,  <,  = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...

Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"

Занятие -путешествие с использованием дидактических игр....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Интеграция физкультуры с математикой» «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание. Цель: закрепление и систематизация накопленного опыта, уменьшение учебной нагрузки на ребенка при сохранении качества образования; соблюдение норм длительности учебных за...

Занятие по математике на тему: "Путешествие в страну Математики. В гостях у Буратино"

Занятие было проведено как мастер - класс в рамках районного месячника педагогического мастерства. Это одно из - занятий. которые я провожу на кружке по математике. Цель кружка: увлечь детей математик...