Путешествие в страну Математики
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект
НОД по образовательной области «Познание» ФЭМП
на тему : " Путешествие в страну Математики "
в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 25.4 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Московской области " Д/с № 12 "Семицветик"
Конспект НОД по образовательной области
«Познание» ФЭМП
на тему: «Путешествие в страну Математики».
Подготовительная группа.
Составила и провела:
воспитатель 1 кв. категории
Гнатюк Е.А.
Видное 2017
Конспект НОД в подготовительной группе.
Задачи НОД:
Образовательные задачи:
-Продолжать учить решать арифметические задачи .
-Продолжать формировать у детей представления о днях недели, месяцах и временах года.
-Закрепить знания о количественном и порядковом счете.
-Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги .
-Закрепить умение различать пространственные представления: слева, справа, посередине, вверху, внизу, за, перед, между.
Развивающие задачи:
-Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
-Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
-Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умение аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Оборудование:
-Карточки с заданиями.
-Конверты с заданиями от жителей страны.
-Карандаши цветные и простые.
-Математические наборы.
-Доска с демонстрационным материалом.
-Ноутбук.
Ход занятия:
(Дети стоят на ковре )
Воспитатель: — Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся , улыбнемся друг другу. нашим гостям. чтобы у нас целый день было хорошее настроение.
Воспитатель: —Ребята, я сегодня по электронной почте получила странное письмо о том. что в далекой сказочной стране " Математика " случился переполох : жители этой страны -цифры поссорились друг с другом и перестали разговаривать . И за это Королева Математики наказала жителей. Она перепутала все цифры, номера домов. спрятала все математические знаки и жители просят помощи.
Ребята, мы поможем им?
Дети: - Да!
Воспитатель: — И мы сейчас с вами отправимся путешествовать в волшебную страну " Математика ". Путь наш будет непростым и мы сейчас проверим. готовы ли вы к таким испытаниям? Жители математической страны приготовили для вас вопросы:
- Ребята, какое сейчас время суток?
— Что наступает раньше: утро или вечер?
— Сколько дней в одной неделе?
- Какой сегодня день недели?
- Если сегодня понедельник, то какой вчера был день?
- А завтра какой будет день?
-_- Какое сейчас время года?
- Cколько месяцев в году?
_ Назовите зимние месяцы?
- Сколько солнышек на небе? (1)
- Сколько хвостов у 7 ослов? (7)
- Сколько ушей у 3 мышей? (6)
- В вазе 7 ромашек и 7 васильков
- Сколько ромашек в вазе? (7)
- Сколько орехов в пустом стакане? (стакан пустой значит, в нем ничего нет)
- Молодцы! Отвечали быстро и правильно
Как настоящие путешественники, мы отметим дату нашего путешествия. (Ребенок на доске составляет дату: число, месяц, день недели, вспоминают названия дней недели.)
Прочитайте, когда мы отправляемся в путь!
Воспитатель: — Ребята, а на чем же мы с вами будем путешествовать? Чтобы это узнать, нам предстоит разгадать зашифрованный рисунок.
(Дети проходят за столы )
Проводится игра «Разгадай зашифрованный рисунок».
У вас лежат листочки с пронумерованными точками , если их правильно соединить, у вас получится рисунок. Давайте попробуем.
(После самостоятельной работы у детей получаются рисунки машин.)
- Что получилось? Дорисуйте машине двери и колеса.
Воспитатель: — А сейчас мы с вами превратимся в водителей, сядем в свои волшебные машины, посчитаем от 1до 20 вперед и назад и отправимся в наше путешествие.
Дети садятся на стульчики и едут на своих воображаемых машинах.
Воспитатель: — Вот мы с вами и доехали в математическую страну.
1. Первый город в этой стране " Цифроград", здесь жители -цифры и для нас конверт с заданиями:
Странный случай
Редкий случай
Цифры в ссоре
Вот те на!
Со своей стоять соседкой
Не желает ни одна
Нужно цифры помирить
И их строй восстановить!
( Я показываю карточку с числом, а дети называют соседей числа, предыдущее и последующее число.
2. Нужно правильно раскрасить забор из карандашей ( порядковые числа )
Воспитатель: - Молодцы, ребята! А сейчас мы немного отдохнем и отправимся дальше
Физкультминутка
--Раз- мы встали, распрямились.
Два -согнулись, наклонились.
Три- руками три хлопка, головою три кивка.
А четыре -руки шире.
Пять,шесть- тихо сесть.
Семь, восемь -лень отбросим.
Воспитатель.- Мы отправляемся дальше.
Следующая остановка - " Город знатоков " . Здесь Королева Математики оставила для нас задачи и сказала , что не пропустит нас дальше если мы не справимся с ними.
Посмотрите на эту картинку.
- Кто на ней изображен?(Спортсмены )
-Сколько их?( Cемь )
Воспитатель:- А можно ли по этой картинке составить задачу? Например:6 спортсменов сидят в лодке, 1 спортсмен стоит на причале. Сколько всего спортсменов участвуют в соревнованиях?
-Назовите условие задачи?
-Как мы ответим на вопрос задачи?( Мы ее решим )
Воспитатель: -Давайте запишем решение задачи(6+1 )
- Что означает число 6?( Сколько спортсменов в лодке )
- А число 1?( Cколько спортсменов на причале )
- А число 7?( Сколько всего спортсменов?
-А почему поставили знак +?(Потому что нам нужно узнать сколько всего )
- А каким действием мы решали задачу?( Сложением )
- А как мы можем по этой картинке составить задачу на вычитание?
(Cоставляем задачу на вычитание )
Воспитатель: - А сейчас я буду вам давать разные задания, а вы будете говорить задачи это или нет.
1. Мама поставила в вазу 3 розы и 4 гвоздики. Стало красиво. (Это не задача, т.к. нет вопроса).
2. Мы купили в магазине 5 апельсинов и несколько груш. Сколько всего фруктов мы купили? (Это не задача, т.к. не конкретное условие, и нельзя составить решение и получить ответ).
3. Сколько конфет съедает за вечер Наташа? (это не задача, т.к. нет условия).
- Значит, я неправильно составила задачу, кто исправит ошибку.
- Молодцы, а теперь решите свои задачи по картинкам. Нужно решить свою задачу и поставьте ответ в пустой клеточке.
( Дети решают свои задачи и записывают ответ в пустой клетке.)
Воспитатель:
Здесь в конверте еще одно задание. послушайте:
3. На плетень взлетел петух, Повстречал еще там двух. Сколько стало петухов? У кого ответ. готов?( 3 )
9. Подогрела чайка чайник, Пригласила девять чаек. Прилетели все на чай. Сколько чаек, отвечай.( 10 )
13. Три пушистых кошечки уселись на окошечке. Тут одна к ним прибежала. Сколько вместе кошек стало?
Воспитатель:
- Итак, задача - это такое математическое задание, в котором есть условие, вопрос, можно составить решение и получить ответ.
Воспитатель: — Мы с честью справились со своим заданием и помогли жителям города. Но Королева Математики, хитрая, не захотела нас просто так отпускать, поэтому она нам придумала еще одно задание. Нужно правильно разложить геометрические фигуры .
( В ноутбуке появляется картинка )
Воспитатель : Нужно возвращаться, дома нас уже ждут. Ребята, садимся в машины и отправляемся в детский сад.
- Ребята, Давайте вспомним. где мы с вами побывали?
- Кому вы помогали?
- В каких городах вы были?
- Что запомнилось больше всего?
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике. "Путешествие в страну МАТЕМАТИКА".
В помощь воспитателям....
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...
Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»
Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >, <, = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»
Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...
Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"
Занятие -путешествие с использованием дидактических игр....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Интеграция физкультуры с математикой» «Путешествие в страну Математика»
Программное содержание. Цель: закрепление и систематизация накопленного опыта, уменьшение учебной нагрузки на ребенка при сохранении качества образования; соблюдение норм длительности учебных за...
Занятие по математике на тему: "Путешествие в страну Математики. В гостях у Буратино"
Занятие было проведено как мастер - класс в рамках районного месячника педагогического мастерства. Это одно из - занятий. которые я провожу на кружке по математике. Цель кружка: увлечь детей математик...