"Путешествие в сказочную страну"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
План - конспект по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе. Тема: "Путешествие в сказочную страну"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_skazochnuyu_stranu.docx | 19.25 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в средней группе
Тема: «Путешествие в сказочную страну»
Цель: Совершенствование математических знаний детей через игру.
Задачи:
Образовательные: Совершенствовать умение считать в пределах 10, закреплять навыки прямого и обратного счета в пределах 10; представления о частях суток, закрепить умение сравнивать предметы по величине.
Развивающие: Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление, творческое воображение.
Воспитательные: Воспитывать любознательность, интерес к занятиям математикой. Формировать чувство коллективизма, товарищеские взаимоотношения.
Оборудование и материалы: конверт с письмом, рисунок «ковер-самолет», медальоны с цифрами, «ковер-самолет», карточки с цифрами, сундучок, картинки с изображением сказочных героев, муляжи грибов, 2 елочки, голубая ткань(речка), дощечки разные по длине, ширине и цвету, магнитная доска, шкафчик, «банки» разные по цвету, ковер, набор геометрических фигур, аудиозапись.
Ход НОД
- Организационный момент
Дети стоят в кругу.
Воспитатель: Я твой друг и ты мой друг!
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются).
- Основная часть
Воспитатель достаёт из пакета большой блестящий конверт с письмом от Домовёнка Кузи.
Воспитатель: Ребята, когда я сегодня пришла на работу, то обнаружила у входной двери вот этот конверт, на нём указан адрес нашего детского сада ( воспитатель зачитывает: с. Белый яр, детский сад, ребятам средней группы «Звёздочка».)
В: Всё правильно, это наш адрес? (дети: да)
В: Я предлагаю открыть конверт и посмотреть, что же там. (воспитатель достаёт письмо).
Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, ребята, пишет вам Домовёнок Кузя из сказочной страны. В нашей стране случилась беда. Вредная и очень злая Баба Яга заколдовала наших сказочных жителей. А меня закрыла в чулане. Я отправил вам это письмо с надеждой на вашу помощь. Помогите нам избавиться от Бабы Яги, но только будьте очень аккуратны и внимательны она расставила свои ловушки. А чтобы вы были защищены от её злых чар, я вам отправляю волшебные медальоны, одевайте и не снимайте их.»
В: Ребята, что будем делать? ( дети: отправимся на помощь)
В: Правильно ребята, мы должны помочь бедным сказочным героям, только вот на чём же нам отправиться в сказочную страну. (варианты детей).
В: Посмотрите я нашла в конверте какой то рисунок ( ковёр самолёт), а можем мы на нём полететь? (дети: да, он же волшебный).
В: Ну что же в путь, на помощь бедным сказочным героям. Посмотрите у каждого из вас есть волшебный медальон, а нам нём цифра, вам нужно занять , то место на ковре самолёте которое соответствует вашей цифре. (дети занимают места).
В: Сегодня я буду вашим пилотом, начинаем обратный отсчёт 5,4,3,2,1, полетели (звучит спокойная музыка). Воспитатель во время полёта загадывает загадки о временах суток).
В: Ну вот и добрались. Ребята, посмотрите какой сундучок здесь стоит, давайте заглянем в него ( картинки с изображение сказочных героев). Вы узнали кто изображён на картинках?
В: Как зовут этих героев и из какой они сказки? (дети рассказывают о том герои, который ему достался).
В: Молодцы, ну что дальше в путь. Дети с воспитателем идут по тропинке (звучит музыка).
В: Посмотрите какая замечательная полянка, сколько на ней грибов. Какое же на этот раз испытание придумала нам Баба Яга? А вот и конверт с заданием: Расставить грибы к ёлочкам. Ну что справитесь с таким сложным заданием? (дети : да)
Дети сравнивают ёлки по высоте и расставляют грибы.
В: Всё молодцы справились с заданием. Ну что же дальше в путь? (идут по тропинке с воспитателем, впереди речка). Что же делать, как нам перейти на другую сторону? (Дети: нужно построить мост).
В: Правильно, через речку нужно проложить мосты. (Дети прокладывают через речку мосты желтого, красного, синего цвета в соответствии с шириной речки). Проверим, сможем ли мы по мостикам перейти через речку, правильно ли вы их проложили. Проверим, какого цвета мостик лежит посередине реки? Какой мостик самый короткий, а какой самый длинный? Какой самый широкий, а какой самый узкий? (Ответы детей). Молодцы!
В: Ребята, вы устали, давайте немножко отдохнём на бережку реки. (Проводится релаксационное упражнение «Облака».
В: Ну вот немного отдохнули. Готовы дальше идти в путь? (да) тогда вперёд (звучит музыка).
В: Посмотрите какой красивый шкафчик. Что в нём такое стоит? (баночки с вареньем). А какой сказочный герой любит кушать варенье? Посмотрите Баба Яга наверно здесь всё перевернула и Карлсон улетел. Что же делать (дети: нужно все баночки поставить по местам)
Дети самостоятельно расставляют баночки по местам (магнитная доска) по местам согласно изображённой на ней цифре.
В: Молодцы, ребята. А скажите, какая по счёту стоит синяя баночка? А какого цвета баночка по номером 4? А между какими баночками стоит баночка под номером 2?
В: Какие вы молодцы. Я думаю, что Карлсон когда узнает, что вы навели порядок в его любимом шкафу вернётся. Ну, тогда дальше в путь.
В: Посмотрите какая замечательная полянка. Только видно Баба Яга и здесь напроказничала. А хотите узнать кто живёт на этой полянке? Тогда присаживайтесь поудобнее , а я вам загадаю загадку.
Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо
Ходит он на двух ногах,
В ярко – красных сапогах. (Кот в сапогах)
В: У кота случилась беда, вредная Баба Яга порвала его ковер и он ушел искать другую полянку. Сможете помочь ему? (дети да)
Дети подходят к ковру рассматривают его. Ковёр в дырках в виде геометрических фигур. Нужно найти не достающий элемент и вставить его на место.
Звучит запись: « Спасибо ребята группы «Звёздочка» вы справились со всеми проказами Бабы Яги. Я думаю, что теперь все сказочные герои вернутся в свои сказочные домики. А в благодарность я дарю вам волшебные раскраски».
В: Ну что, ребята вы помогли сказочным героям. А теперь нам пора возвращаться в группу. Занимайте свои места. Обратный отсчет. Звучит музыка.
- Рефлексия
В: Ребята, скажите вам понравилось наше путешествие?
А где мы с вами побывали? (В сказочной стране)
Кому вы помогали? Домовёнку Кузи и сказочным героям
А кто заколдовал сказочных героев?
Вы все молодцы! Спасибо всем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке из соленого теста "Путешествие в сказочную страну"
Конспект занятия по лепке из соленого теста в средней группе...
Путешествие в сказочную страну
В своём занятии по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста мы отправляемся в путешествие ,где встречаемся с разными сказочными персонажами ,тем самым закрепляя изученнные ране...
Презентация. Путешествие по сказочной стране "Лукоморье"
Творчество детей - рисование (подготовительная группа)...
“Путешествие в сказочную страну” (Конспект занятия для детей старшей группы с элементами сказкотерапии)
Цель занятия:1.Научить детей понимать и различать эмоциональное состояние героев сказки.2.дать детям понятие о значимости чистой воды.З.Закрепить умение работать с техникой “живая” капля.4.Воспитывать...
Путешествие в сказочную страну. №2. Рисование сказочной страны.
1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....
Путешествие в сказочную страну. №3. Сказка в нарисованной стране.
1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....
Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие
Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...