"Путешествие в сказочную страну"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Горковенко Татьяна Николаевна

План - конспект по познавательному развитию  (ФЭМП) в средней группе. Тема: "Путешествие в сказочную страну"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_skazochnuyu_stranu.docx19.25 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в средней группе

Тема: «Путешествие в сказочную страну»

Цель: Совершенствование  математических знаний детей через игру.

Задачи:

 Образовательные: Совершенствовать  умение считать в пределах 10, закреплять навыки прямого и обратного счета в пределах 10; представления о частях суток, закрепить умение сравнивать предметы по величине. 

Развивающие: Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление, творческое воображение.

 Воспитательные: Воспитывать любознательность, интерес к занятиям математикой. Формировать чувство коллективизма, товарищеские взаимоотношения.

Оборудование и материалы: конверт с письмом, рисунок «ковер-самолет», медальоны с цифрами, «ковер-самолет», карточки с цифрами, сундучок, картинки с изображением сказочных героев, муляжи грибов, 2 елочки, голубая ткань(речка), дощечки разные по длине, ширине и цвету, магнитная доска, шкафчик, «банки» разные по цвету, ковер, набор геометрических фигур, аудиозапись.

                   Ход НОД

  1. Организационный момент

Дети стоят в кругу.

Воспитатель: Я твой друг и ты мой друг!

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются).

  1. Основная часть

Воспитатель достаёт из пакета большой блестящий конверт с письмом от Домовёнка Кузи.

Воспитатель: Ребята, когда я сегодня пришла на работу, то обнаружила у входной двери вот этот конверт, на нём указан адрес нашего детского сада ( воспитатель зачитывает: с. Белый яр, детский сад, ребятам средней группы «Звёздочка».)

В: Всё правильно, это наш адрес? (дети: да)

В: Я предлагаю открыть конверт и посмотреть, что же там. (воспитатель достаёт письмо).

Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, ребята, пишет вам Домовёнок Кузя из сказочной страны. В нашей стране случилась беда. Вредная и очень злая Баба Яга заколдовала наших сказочных жителей. А меня закрыла в чулане. Я отправил вам это письмо с надеждой на вашу помощь. Помогите нам избавиться от Бабы Яги, но только будьте очень аккуратны и внимательны она расставила свои ловушки. А чтобы вы были защищены от её злых чар, я вам отправляю волшебные медальоны, одевайте и не снимайте их.»

В: Ребята, что будем делать? ( дети: отправимся на помощь)

В: Правильно ребята, мы должны помочь бедным сказочным героям, только вот на чём же нам отправиться в сказочную страну. (варианты детей).

В: Посмотрите я нашла в конверте какой то рисунок ( ковёр самолёт), а можем мы на нём полететь? (дети: да, он же волшебный).

В: Ну что же в путь, на помощь бедным сказочным героям. Посмотрите у каждого из вас есть волшебный медальон, а нам нём цифра, вам нужно занять , то место на ковре самолёте которое соответствует вашей цифре. (дети занимают места).

В: Сегодня я буду вашим пилотом, начинаем обратный отсчёт 5,4,3,2,1,  полетели (звучит спокойная музыка). Воспитатель во время полёта загадывает загадки о временах суток).

В: Ну вот и добрались. Ребята, посмотрите какой сундучок здесь стоит, давайте заглянем в него ( картинки с изображение сказочных героев). Вы узнали кто изображён на картинках?

В: Как зовут этих героев и из какой они сказки? (дети рассказывают о том герои, который ему достался).

В: Молодцы, ну что дальше в путь. Дети с воспитателем идут по тропинке (звучит музыка).

В: Посмотрите какая замечательная полянка, сколько на ней грибов. Какое же на этот раз испытание придумала нам Баба Яга? А вот и конверт с заданием: Расставить грибы к ёлочкам. Ну что справитесь с таким сложным заданием? (дети : да)

Дети сравнивают ёлки по высоте и расставляют грибы.

В: Всё молодцы справились с заданием. Ну что же дальше в путь? (идут по тропинке с воспитателем, впереди речка). Что же делать, как нам перейти на другую сторону? (Дети: нужно построить мост).

В: Правильно, через речку нужно проложить мосты. (Дети прокладывают через речку мосты желтого, красного, синего цвета в соответствии с шириной речки). Проверим, сможем ли мы по мостикам перейти через речку, правильно ли вы их проложили. Проверим, какого цвета мостик лежит посередине реки? Какой мостик самый короткий, а какой самый длинный? Какой самый широкий, а какой самый узкий? (Ответы детей). Молодцы!

В: Ребята, вы устали, давайте немножко отдохнём на бережку реки. (Проводится релаксационное упражнение «Облака».

В: Ну вот немного отдохнули. Готовы дальше идти в путь? (да) тогда вперёд (звучит музыка).

В: Посмотрите какой красивый шкафчик. Что в нём такое стоит? (баночки с вареньем). А какой сказочный герой любит кушать варенье? Посмотрите Баба Яга наверно здесь всё перевернула и Карлсон улетел. Что же делать (дети: нужно все баночки поставить по местам)

Дети самостоятельно расставляют баночки по местам (магнитная доска) по местам согласно изображённой на ней цифре.

В: Молодцы, ребята. А скажите, какая по счёту стоит синяя баночка? А какого цвета баночка по номером 4? А между какими баночками стоит баночка под номером 2?

В: Какие вы молодцы. Я думаю, что Карлсон когда узнает, что вы навели порядок в его любимом шкафу вернётся. Ну, тогда дальше в путь.

В: Посмотрите какая замечательная полянка. Только видно Баба Яга и здесь напроказничала. А хотите узнать кто живёт на этой полянке? Тогда присаживайтесь поудобнее , а я вам загадаю загадку.

Этот сказочный герой

С хвостиком, усатый,

В шляпе у него перо

Ходит он на двух ногах,

В ярко – красных сапогах. (Кот в сапогах)

В: У кота случилась беда, вредная Баба Яга порвала его ковер и он ушел искать другую полянку. Сможете помочь ему? (дети да)

Дети подходят к ковру рассматривают его. Ковёр в дырках в виде геометрических фигур. Нужно найти не достающий элемент и вставить его на место.

Звучит запись: « Спасибо ребята группы «Звёздочка» вы справились со всеми проказами Бабы Яги. Я думаю, что теперь все сказочные герои вернутся в свои сказочные домики. А в благодарность я дарю вам волшебные раскраски».

В: Ну что, ребята вы помогли сказочным героям. А теперь нам пора возвращаться в группу. Занимайте свои места. Обратный отсчет. Звучит музыка.

  1. Рефлексия

В: Ребята, скажите вам понравилось наше путешествие?

А где мы с вами побывали? (В сказочной стране)

Кому вы помогали? Домовёнку Кузи и сказочным героям

А кто заколдовал сказочных героев?

Вы все молодцы! Спасибо всем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке из соленого теста "Путешествие в сказочную страну"

Конспект занятия по лепке из соленого теста в средней группе...

Путешествие в сказочную страну

В своём занятии по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста мы отправляемся в путешествие ,где встречаемся с разными сказочными персонажами ,тем самым закрепляя изученнные ране...

Презентация. Путешествие по сказочной стране "Лукоморье"

Творчество детей - рисование (подготовительная группа)...

“Путешествие в сказочную страну” (Конспект занятия для детей старшей группы с элементами сказкотерапии)

Цель занятия:1.Научить детей понимать и различать эмоциональное состояние героев сказки.2.дать детям понятие о значимости чистой воды.З.Закрепить умение работать с техникой “живая” капля.4.Воспитывать...

Путешествие в сказочную страну. №2. Рисование сказочной страны.

1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....

Путешествие в сказочную страну. №3. Сказка в нарисованной стране.

1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....

Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...