НОД по формированию элементарных математических представлений
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
НОД по ФЭМП «Однажды в зоопарке» в средней группе.
Воспитатель: Соколенко Е.А.
Программные задачи:
- развивать умение соотносить количество предметов с цифрами 1,2,3,
- формировать знания о цифре 4, учить соотносить количество предметов с цифрой 4,
- развивать умение решать логическую задачу на основе зрительно воспринимаемой информации,
- совершенствовать умение подбирать предметы схожие по форме,
- закреплять знания о геометрических фигурах: квадрат и прямоугольник, находить их среди других,
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование: наборы «Лего-поезд» - 8 шт., блоки Дьенеша (16 квадратов, 16 прямоугольников), корзины – 2 шт.; фишки на ленточке – 4 прямоугольника, 4 – квадрата; ИКТ – игра «Что перепутал художник?» – 8 слайдов; вольер из лего; игрушки: тигр и жираф, слон, бегемот, носорог, зебра, леопард, лев.
Ход занятия:
Дети входят в группу, на столе зоопарк из конструктора с животными без перегородок.
- Ой, ребята, кто-то играл здесь и забыл сделать перегородки в зоопарке. Что же может случиться? Что мы можем с вами сделать? (Нужно обезопасить хищников от травоядных).
- Дети, а из чего мы будем строить с вами перегородки? (так как дети знакомы с конструктором лего и зоопарк построен из такого конструктора, то ответ детей предполагаем).
- Из лего.
- А оно у нас есть? (смотрят по сторонам - на другой стороне группы. На подиуме лего – кубики, рядом с конструктором вагончики поезда, построенного из лего.)
- Ребята, а на чем мы свами можем доставить наши кубики в зоопарк?
(Предполагаемый ответ детей: на поезде.)
- Только каждый вагон может довезти определенное количество кирпичиков. Цифры на них подскажут, сколько кубиков можно загрузить в каждый вагон.
Воспитатель обращает внимание на цифры, которые наклеены на вагончики, цифры от 1 до 4х. Несколько поездов состоят из 4 вагонов (они рассчитаны на детей с высоким уровнем), два-три поезда из трех вагончиков, остальные из двух. Цифры на первых вагончиках могут варьироваться от 1до 3х, на последних вагончиках обязательно цифра 4.
- Какая цифра на этом вагончике? «1». Сколько кубиков можно поставить на этот вагончик? (Один.)
- А какая цифра на этом? «2». Сколько кубиков можно поставить? (Два.)
- А на этом какая цифра? «3». Сколько кубиков, Петя, ты поставишь сюда? (Три)
-Дети, посмотрите, здесь на вагончике незнакомая цифра. Маша, а ты знаешь эту цифру? (Нет). А Витя? А Паша?
- Да, мы еще не знакомы с этой цифрой, пойдемте к доске, будем разбираться, что это за цифра.
- Посмотрите, в нашем зоопарке есть жирафы и зебры. Давайте посчитаем сколько слонов? (Три). А сколько зебр: один, два, три, четыре. Что нам надо сделать, чтобы их стало поровну? Добавить еще одного слона.
- Четыре предмета обозначаются цифрой 4. Посмотрите на нее внимательно, давайте попробуем в воздухе написать эту цифру. Посмотрите, на что она похоже? (На перевернутый стульчик).
-Витя, попробуй выложить на доске 4 жирафа, Маша, а ты 4 зебры.
- Паша, сосчитай, сколько жирафов выложил Витя, катя, сосчитай, пожалуйста, сколько зебр выложила Маша. Все правильно?
- Разобрались с новой цифрой? Как она называется? Теперь мы сможем собрать кубики в наши вагончики.
Пока дети сроят вагончики на ковре, организовать препятствие. (Разбросать блоки Дьенеша).
- Ой, ребята, посмотрите, кто-то разбросал на пути у нас камни. Что же делать? Ведь по ним ехать нельзя.
- Их нужно собрать (для этого приготовлены две корзинки, на одной значок прямоугольник, а на другой – квадрат).
- Так как корзинок две, нам надо разделиться на две команды (раздать детям фишки на ленточках – с среднем уровнем «квадрат», с высоким - «прямоугольник»).
Согласно фишкам дети распределяются на команды и собирают блоки Дьенеша с ковра в корзинки. (Подложить неправильную фигуру в корзину).
- Посмотрите, одна фигура попала не в ту корзинку, и для того чтобы ехать дальше, нам надо выполнить ещё одно задание. Предлагаю присесть на стульчики и посмотреть на наш экран.
Игра «Что перепутал художник?» (синее яблоко, красный огурец, чайник с двумя носиками, часы без стрелок, квадратные колеса у велосипеда и т.д.), ребенок отгадывает одну картинку.
- Теперь наши поезда могут отправляться в путь. (Дети довозят на поездах кубики к зоопарку).
- Вот, мы с вами и доехали.
- Ребята, получилось у вас довезти кубики? У всех получилось? А что было вам трудно выполнять? (выслушать ответы детей)
- Спасибо, вы сегодня со всем справились. Молодцы!
А теперь предлагаю достроить клетки для наших животных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья из опыта работы в образовательной области"Познание(формирование элементарных математических представлений)"Тема"Развиние элементарных математических представлений и логического мышления у детей среднего возраста".
В данной статье я хочу поделиться своим опытом работы с детьми среднего возраста при развитии элементарных математических представлений и логического мышления....
выступление из опыта работы: Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр по формированию временных представлений
Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр по формированию временных представлений...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с элементами занимательной математики и использованием развивающих игр (ОО - познание и речевое развитие) . Формирование представлений о последовательности дней недели.
Непосредственная образовательная деятельность по формированию представлений о последовательности дней недели, о связи дней недели с деятельностью, которой занимаются дети в эти дни. Развит...
Занятие по формированию элементарных математических представлений на тему "Путешествие в город математических представлений"
систематизировать знания, умения, представления детей....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование представлений о геометрических фигурах и форме предмета»
Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Раздел «Формирование элементарных математических представлений»Тема «Формирование представлений о геометр...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (на основе учебного пособия Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП на основе учебного пособия Помараева И.А., Позина В.А. "Формирование элементарных математических представлений" для детей среднегог возраста, дополненный и дор...