Конспект занятия по ФЭМП "столько- сколько"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП "столько-сколько" направлен на воспитание интереса к математике, умениями понимать множество (один\много), научить детей понимать выражение "столько - сколько".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_matematike_stolko-skolko.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике
«Столько - сколько»
Цель: воспитывать интерес к математике, овладению умениями понимать множества (один и много); научить детей понимать выражение «столько - сколько», отражать в собственной речи это понятие, обозначающее равенство численности множеств.
Материал:
Стулья, конфеты, тарелки разных цветов.
Ход занятия:
Дети, сегодня мы с вами отправляемся в страну под названием «Математика», но сначала предлагаю Вам поиграть в игру, которая называется «Ровным кругом ».
(Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу):
Ровным кругом
Друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте!
Дружно вместе.
Делаем вот так!
(С окончанием слов останавливаются и повторяют движение, которое показывает педагог, например, повернуться, наклониться, присесть).
Затем воспитатель обращает внимание на стулья, которые стоят в группе по количеству детей. Дети стоят около воспитателя.
Воспитатель: Детки посмотрите, сколько у нас стульев?
Дети: Много.
Воспитатель: Нам с вами надо узнать - стульев у нас в группе столько, сколько детей? Или меньше, а может быть и больше? Сейчас мы с вами проверим, возьмите каждый по одному стулу. Поставьте на ковер полукругом (специально выделенное место). Воспитатель помогает детям поставить стулья на ковре.
Воспитатель: (подзывает всех детей) ребята встаньте все около меня и посмотрите, сколько стульев у нас в группе?
Дети:Много. Воспитатель: Да, стульев много и детей много. Мы сейчас узнаем, хватит ли стульев для детей. Алина, сядет на один стул (показывает рукой, и дети садятся). Женя - на один стул, Максим - на один стул (остальные наблюдают и ждут своей очереди, чтобы сесть). Воспитатель: (увеличивает темп, называя имена детей). Садитесь каждый на один стул.
Воспитатель: (спрашивает крайнего ребенка): Рядом с тобой есть пустой стул?
Дети: отвечают
Воспитатель: (у следующего ребенка), а рядом с тобой есть пустой стул? А между Денисом и Беллой есть пустой стул? Нет. Ни одного стула не осталось.
Воспитатель: Сколько детей, столько и стульев. У нас столько стульев, сколько детей.
Так, сколько же у нас стульев? Скажи, Владик?
Владик: У нас стульев столько, сколько детей.
(Именно такого ответа по формулировке нужно добиться от детей). Воспитатель: Скажем вместе: У нас стульев, сколько детей.
Воспитатель берет в руки тарелку с конфетами и говорит: « Ребята посмотрите, у меня есть тарелка, а в тарелке - конфеты»
Воспитатель: Как вы думаете, сколько конфет?
Дети: Много.
Воспитатель: Интересно, конфет столько, сколько детей? Или нет. Как мы это узнаем?
Дети: надо взять.
Воспитатель: А поскольку конфет надо брать, чтобы узнать, столько ли конфет, сколько детей? Д.: (По одной).
Воспитатель: Каждый ребенок берет по 1 конфетке. На тарелке должны остаться конфеты, после того когда последний ребенок возьмет конфету.
Воспитатель: У каждого есть по конфетке? (Да).
Воспитатель: А у меня на тарелке остались конфетки?
Дети: отвечают
Воспитатель: Значит конфет больше, чем детей. Так сколько конфет, в тарелке?
Дети: (Больше, чем детей).
Воспитатель: Да конфет больше, чем детей. (Показывает на оставшиеся конфеты). Давайте, проверим, сколько же конфет осталось? Дети кладут свои конфеты на другую тарелку (например, красного цвета).
Воспитатель: Ни у кого не осталось, (поднимает тарелку). В красной тарелке конфет столько, сколько детей. А сколько же конфет в этой тарелке (цвет синий)? Показывает на тарелку с оставшимися конфетами.
Дети: (Много).
Воспитатель: Берите по одной. Узнаем, столько ли конфет, сколько детей? (Дети подходят по одному). Алеша, возьми 1 конфетку, Таня и называет всех по очереди, дети подходят, берут по 1 конфетке и видят, как уменьшается количество. Двое последних детей говорят: «А мне не хватило»!
Воспитатель: Значит конфет меньше, чем детей, Оле и Саше не хватило.
Воспитатель: Как же мы узнали, что конфет меньше, чем детей?
Дети: Не хватило.
Воспитатель: А как же мы узнали, что конфет больше, чем детей?
Дети: (Много осталось).
Воспитатель: А чего у нас в группе столько же, сколько детей? (Стульев).
Воспитатель: Как надо сказать? (Стульев столько, сколько детей).
Воспитатель: А чего у нас меньше, чем детей (Показываете синюю тарелку, где меньше конфет.).
Дети: Конфет в синей тарелке меньше, чем детей. (Реплики, а там много)
Воспитатель: (смотрите на вторую красную тарелку): Сколько здесь конфет?
Дети: Конфет в красной тарелке столько, сколько детей.
Воспитатель: Дети на этом наше путешествие в страну математики закончилось. Вы у меня сегодня молодцы, научились считать. Предлагаю вам угоститься конфетой из той тарелки, где конфет столько сколько детей. Дети угощаются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия " Корабли, корабли, сколько разных посмотри"
Занятие для детей старшего дошкольного возраста по истории возникновения водного транспорта....
конспект занятия с детьми младшего возраста по Формированию Элементарных Математических Представлений "Столько..Сколько..""
занятие построено в виде диалога воспитателя с детьми. целью занятия является то, чтобы в игровой форме научиться различать равенство и неравенство, сравнивать одну группу предметов с другой...
Конспект занятия обучения детей счету по методике Н. Зайцева в средней группе на тему «Кому сколько лет».
Конспект занятия обучения детей счету по методике Н. Зайцева в средней группе на тему «Кому сколько лет» с применением числовой таблицы и числовых карточек....
Конспект занятия по ФЭМП "больше-меньше, столько-сколько"
Цель занятия: учить сравнивать группы предметов способом наложения, обозначать результаты больше- меньше, столько-сколько, уравнивать количество предметов. Сравнивать предметы по высоте....
Конспект занятия по математике во второй младшей группе детского сада «Столько - сколько»
Конспект занятия по математике в младшей группе «Столько - сколько».Задачи:воспитывать интерес к математике,овладению умениями понимать множества («один» и «много»)...
Конспект занятий по числительному «сколько». Счет от одного до трех.
: Конспект занятий по числительному «сколько». Счет от одного до трех.Цель: научиться определять значение итогового числа в переделахЗадачи:• Учить понимать итоговое значение, которое...
Конспект занятия по ФЭМП “Сколько предметов?”
Конспект занятия по ФЭМП “Сколько предметов?” Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного. Прод...