Конспект НОД по ФЭМП "Длиннее, короче. Цифра 2"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Цель: создание  условий для сравнения двух предметов, выделение параметров  длины, использование в речи слов «длиннее», «короче»; закрепление навыков счета, соотношение цифры с количеством. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия17.4 КБ

Предварительный просмотр:

Длиннее, короче. Цифра 2.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Цель: создание  условий для сравнения двух предметов, выделение параметров  длины, использование в речи слов «длиннее», «короче»; закрепление навыков счета, соотношение цифры с количеством.

Задачи:

Обучающие: учить сравнивать предметы по длине; упражнять в счете; соотносить цифру с количеством предметов.

Развивающие: развивать логическое мышление, память, сообразительность, содействовать развитию самостоятельности.

Воспитательные: воспитывать интерес к математике, усидчивость.

Обогащение и активизация словаря: длиннее, короче.

Материалы  оборудование: мягкие игрушки ( гусеница и червяк), предметы разной длины, ленты разной длины и цвета, пеналы с цифрами.

Ход НОД

1.Орг. момент

-Ребята, утром по дороге в детский сад я подобрала дрожащих от холода насекомых. Мне стало их жалко, посмотрите ( показать гусеницу и червяка).

-Вы их узнаете? Давайте их рассмотрим внимательнее, чем они отличаются? Как мы можем им помочь? (ответы детей)

-Может-быть сделать им домики, в которых они укроются и переждут холодное время года? Какие домики им подойдут? (предложить выбрать из предложенных коробок, банок)

-Чтобы насекомые нашли свои домики, давайте выложим из осенних листочков дорожки к домикам: для гусеницы длинную дорожку их желтых березовых листьев, а для червяка короткую дорожку из красных кленовых листьев.

2. Сравнение по длине.

 – А сейчас мы с вами сравним другие предметы по длине, но для этого нам надо пройти и сесть за столы (на столах лежат ленточки разной длины). Воспитатель предлагает детям сравнить ленточки по длине путем наложения лент друг на друга.

3. Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять, (ладони переворачиваем вверх, вниз)
Гусеница шла  гулять. (пальцы согнуть и подтянуть к ним ладонь)
Вдруг ворона подбегает, (по поверхности стола идут указательным и средним пальцами)
Головой она кивает, (сложить ладонь щепоткой и качать вверх-вниз)
Каркает: «Вот и обед!» (раскрыть пальцы веером, большой отвести вниз)
Глядь — (развести руками)
А гусеницы нет! (сжать пальцы в кулачки и прижать к груди)

4.Цифра 2.

- Сколько ленточек у каждого из вас? Как получилось две ленточки? (одна да еще одна)  -Какая цифра соответствует двум ленточкам?  Воспитатель называет цифру 2,  показывает ее детям. – Найдите цифру 2 в пенале и положите ее на стол.

- на что похожа цифра 2?

Два похожа на утенка

С длинной шеей,

Шеей тонкой.

 5. Рефлексия.

– Чем мы сегодня занимались?

– Что вам понравилось больше всего?

- А сейчас возьмите длинную ленту . -Какого цвета ленту надо взять?  Украсьте ей осенний венок (дети завязывают ленты на венке)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП "Длинный-короткий" для детей второй младшей группы

Конспект занятия по ФЭМП "Длинный-короткий" для детей второй младшей группы...

Конспект НОД по ФЭМП «Длинный – короткий, длинее-короче».

Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке.- закреплять умение различать и называть круг и квадрат.- совершенствовать умение сравнивать два предмета по...

Конспект по математическому развитию "Длиннее - короче"

Учить сравнивать предметы по длине, величине, используя понятия длиннее короче...

Конспект занятия по ФЭМП «Числа и цифры 4. 5, 6; установление соответствия между числом, цифрой и количеством предметов, загадки» в старшей группе

Конспект занятия по ФЭМП «Числа и цифры 4. 5, 6; установление соответствия между числом, цифрой и количеством предметов, загадки» в старшей группе...

Конспект занятия по ФЭМП «Длинный — короткий, длиннее — короче, один, много, ни одного» во второй младшей группе

Познакомить детей с понятиями: «длинный», «короткий», «длиннее», «короче», «один», «много», «ни одного».Научить и вы...

Конспект НОД по ФЭМП «Длинный. Короткий. Один. Много» во второй младшей группе

ull; Совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами Длинный – короткий, длиннее – короче, одинаковые по длине.&bull...