Конспект по математическому развитию "Длиннее - короче"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Учить сравнивать предметы по длине, величине, используя понятия длиннее короче
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_matematike_2.docx | 20.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Образовательная область: познавательное развитие
Тема занятия: «длиннее-короче»
Возрастная группа: средняя группа
Цель занятия: Создание условий для формирования пространственных представлений: длиннее, короче.
Задачи занятия:
1. Образовательная: Выработать умение сравнивать предметы по длине, используя методы наложения и приложения, и обозначать результат сравнения словами: «длинный», «короткий», «длиннее», «короче».
2. Развивающая: продолжать развивать познавательные процессы: внимание, глазомер, память, наглядно-образное мышление.
3. Воспитательная: продолжать воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи, дружелюбие.
Подготовительная работа: дидактические игры «Короткий-длинный», подбор материалов для занятия
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, приемы, формы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | Введение детей в тему. | «Ребята, посмотрите, кто к нам пришел сегодня в гости?» Ответы детей: «Зайчик». В. : «Скажите, какой зайка по размеру?» Ответы детей: «Низкий». В. : «Правильно. Ребята, давайте поиграем с зайчиком. Для этого мы сначала тоже превратимся в зайцев: вокруг себя повернись, в зайца превратись!» Игра «Зайка маленький сидит и ушами шевелит» Зайка маленький сидит И ушами шевелит, Вот так, вот так Он ушами шевелит | Совместная деятельность, словесные, наглядные, игровые методы | Дети отвечают на вопросы, играют в игру | Создание интереса |
2. | Основной этап | |||||
Этап постановки проблемы | Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах | «Зайчику очень понравилось с нами играть, но он кого-то боится. Посмотрите по сторонам, подумайте и скажите, кого он боится в нашей группе?» Ответы детей: «Лису». Но чтобы они не ссорились, давайте играть все вместе и лисичка и зайчик. | Игровые методы | Дети слушают, отвечают на вопросы | У детей создан интерес | |
Этап восприятия материала | Формирование речевых навыков. | «Скажите, какая лиса по размеру? Высокая или низкая» Ответы детей: «Высокая». В. : «Зайка боится лису, потому что она разозлилась на то, что у нее ушки короткие, а у зайки длинные. Давайте посмотрим так ли это». В. : «Скажите, какие у зайчика уши? А какие уши у лисы?» Ответы детей. В. : «Ребята, а давайте теперь сравним их хвостики! Посмотрите и скажите, какой у зайки хвостик, короткий или длинный? А какой хвостик у лисы?» Ответы детей. В. : «Лиса, не злись на зайку! Видишь, у тебя короткие уши, зато длинный хвост! А у зайки длинные уши, но зато короткий хвост».
| Наглядные, словесные | Дети отвечают на вопросы | Ознакомление с материалом | |
Этап практического решения проблемы | Усвоение, закрепление, расширение речевых умений и навыков | Сейчас я открою коробочку, которую нам принес зайчик». Воспитатель открывает коробку и показывает содержимое детям. В. : «Скажите, что находится в коробке? А сколько в ней ленточек?» Ответы детей: «Много». В. : «А сколько ленточек в руках у каждого из вас?» Ответы детей: «Ни одной». В. : «Я предлагаю вам всем подойти по очереди ко мне и взять одну понравившуюся ленточку». В. : «Ребята, теперь скажите, сколько у каждого из вас ленточек? Сколько у меня?» Ответы детей: «Одна». В. : «А сколько теперь ленточек в коробке?» Ответы детей: «Ни одной». Воспитатель задает каждому ребенку вопрос: «Каким цветом твоя ленточка?» Дети отвечают. В. : «Как же нам узнать, какая лента длиннее остальных, а какая короче остальных! Сейчас я вас расскажу этот секрет! Надо положить все наши ленточки рядом и выровнять их по одному краю. А можно положить их и друг на друга. Я положу свою ленточку первая. А теперь каждый из вас по очереди положит свою ленточку рядом, выравнивая по одному краю с моей». Дети раскладывают свои ленты. В. : «Ребята, теперь посмотрите, какая лента длиннее остальных?» Ответы детей: «Красная». В. : «Давайте вместе скажем: красная лента длиннее». Дети повторяют. Давайте теперь Кирилл скажет. А теперь Маша? В. : «А какая лента короче остальных?» Ответы детей: «Синяя». Скажи нам Петя, какая лента короче? В. : «Давайте вместе скажем: синяя лента короче». В. : «Молодцы! Давайте теперь отдохнем и потанцуем!». Физминутка: Дети выполняют движения с лентами в соответствии со словами воспитателя: Мы поднимем ленты вверх — Ручки ровные у всех. А теперь туда-сюда, Веселее, раз и два! Опустили ленты вниз. Осторожно покружись. Поклонитесь, детвора. Лентам отдохнуть пора! В. : «Ребята, зайчик и лисичка очень любят рисовать. Но у них в лесу нет карандашей. Давайте подарим им немного наших карандашей! Только зайчик любит рисовать короткими карандашами, а лисичка длинными. Прошу каждого из вас по очереди подойти к столику, взять один карандаш и положить его зайке или лисичке: короткий - зайке, длинный - лисичке!». Дети раскладывают карандаши. В. : «Все правильно! Какие карандаши у зайчика? А сколько их у него? А какие карандаши у лисички? Сколько их у нее? А сколько карандашей в стаканчике?»
| Игровые, практические | Делают задания, играют в игры | Совершенствование умений на пра | |
3. | Заключительный этап | Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах | «Мне очень понравилось, как сегодня мы с вами играли! А вам? Что вы узнали сегодня нового? В. : «Да, сегодня вы узнали, что предметы могут быть длинными и короткими, научились сравнивать их по длине и определять какой предмет длиннее, а какой короче остальных. Скажите, что было трудно, а что легко. Скажем спасибо лисе и зайцу, за то что поиграли сегодня с нами. В. : «Вы все большие молодцы! Давайте похлопаем друг другу!» | Совместная деятельность | Дети отвечают на вопросы, каждый. | Решение проблемы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект спортивно-математического развлечения
Это праздник, решающий в комплексе задачи оздоровления и развития интеллектуальной сферы. Дети с большим удовольствием выполняют задания и сремятся завоевать сокровища....
Конспект по математическому развитию в старшей группе "Волшебные мешочки"
Цель:показать уровень сформированности математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.Обучающие задачи:ØЗакрепить числовую последовательность в пределах 10, представления о праздн...
Конспект НОД Математический КВН с использованием ИКТ "Математическое путешествие со Звездочётом" в старшей группе
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры-соревнования....
Конспект физкультурно-математического досуга во второй младшей группе «Математические приключения»
Цель: Развитие у детей математических способностей через физическое развитие. Задачи: Обучающие: Расширять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке. Продолжать учить ...
КОНСПЕКТ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ БУРАТИНО»
Цель: обобщить и закрепить знания и умения детей по математическому развитию, полученные в течение учебного года. Задачи:Образовательные: дать понятие «условная мерка». Учить дет...
Конспект по математическому развитию "Путешествие в Математическое Царство"
Занятие по математическому развитию для детей 6-7 лет....
Конспект ОД. Математические представления. Тема: "Математическая викторина"
О.О. Математическое развитие.Тема: «Математическая викторина»Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности.Задачи: Работа по закреплению пройденно...