Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию математических представлений Тема: Размещение резко отличающихся по форме вкладышей в отверстиях соответствующей формы.14.02.2017
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Токарева Наталья Юрьевна

Тема: Размещение резко отличающихся по форме вкладышей в отвертстия соответствующей формы.14.02.2017

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskoe_razvitie.docx18.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 8 Золотая рыбка" общеразвивающего вида

городского округа Стрежевой

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию математических представлений

Тема: Размещение резко отличающихся по форме вкладышей в отверстиях соответствующей формы.

Воспитатель: Старовойтова Н.Ю

Стрежевой 2017 г

Познавательно – исследовательская деятельность.

Развитие математических представлений, сенсорика:

Размещение резко отличающихся по форме вкладышей в отверстиях соответствующей формы.

Цель: учить осуществлять выбор предметов из двух заданных форм.

Задачи:  учить соотносить разнородные по форме объекты, закрепить умение группировать однородные предметы по форме.

Организационный момент.

Ход занятия:

1.Сюрпризный момент.
-Дети сидят в группе на стульчиках.
Воспитатель:- Дети, сегодня к нам в гости кто-то приедет! Но чтобы узнать, кто приедет, вам нужно отгадать загадку: «Клочок пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку». Кто это?
Дети:- Это зайчик!

(слайд)
Воспитатель:- Правильно дети, конечно же, это зайчик. Давайте поздороваемся с зайкой! Зайка пришёл не с пустыми руками. Он принёс с собой коробку и фигуры, коробка не простая, в ней есть вот такие окошки.

Воспитатель:- Все окошечки разные. (обводя квадратное отверстие, круглое отверстие, треугольное отверстие.)

2. Основная часть.

Воспитатель:- Посмотрите это шарик и  его можно опустить в окошко. Как вы думаете, в какое окошко мы можем протолкнуть это шарик?  (Предлагает детям поискать это отверстие). Какое это отверстие?

Дети:-  Круглое.

Воспитатель: - Давайте попробуем протолкнуть шарик в круглое отверстие. Аня подойди. (Момент исчезновения шарика. «Нет шарика!», вызывая у ребят положительные эмоции.)

Воспитатель: - Посмотрите, а это что такое? Это кубик. Давайте найдем отверстие для кубика. Какое нам подойдет?

Дети:- Квадратное.

Воспитатель:- Давайте все вместе повторим.(квадратное)

Воспитатель:- Андрюша, протолкни кубик в квадратное отверстие. Молодец!

Воспитатель: - Посмотрите, это призма. Повторите.(призма)Какое отверстие подойдет для призмы? Треугольное. Давайте все вместе повторим.

Дети:- Треугольное.

Воспитатель:- Максим, протолкни призму в треугольное отверстие.

Воспитатель: Зайка устал, давайте поиграем с зайкой!

3.Физминутка. «Зайка серенький»

Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит!
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так
Надо зайке поскакать!

4.Практическая часть. Проталкивание предметов разной формы в соответствующие отверстия.

Воспитатель: Посмотрите, у нас еще остались фигуры, которые нужно протолкнуть в коробку. Сейчас мы с зайкой раздадим эти фигуры вам. (раздает)

(Поочередно дети сами опускают шарик в круглое отверстие. Перед тем как дать предмет в руки малышу, педагог спрашивает, в какое отверстие поместится шарик.)

5.Итог

Воспитатель: Ребята, зайке пора  возвращаться в лес. Давайте встанем со стульчиков и  попрощаемся с ним .

Мы Зайчишке помогали,( Стучат одним кулачком по другому)

Очень сильно мы устали, (Наклоняются, опускают руки вниз).

А теперь мы отдохнем. (Ставят руки на пояс).

И скорей играть пойдем.( Шагают на месте, затем идут играть.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: Сравнение групп предметов играем с куклой

Закреплять умения сравнивать две группы  предметов по величине, а также ориентироваться во времени. Различать утро, вечер, день и ночь.   Закреплять  знания по названию геометричес...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию математических представлений в старшей группе №4 «Одуванчики» на тему: «Больше и меньше. Равно, не равно»

Дать представление о сравнении по количеству, понятиях «больше», «меньше», «равно» и «не равно». Научить понимать и правильно употреблять прилагате...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию математических представлений в старшей группе №4 «Одуванчики» на тему: «Пространственные представления»

Учить детей определять расположение предметов относительно другого предмета; использовать в речи предлоги: за, перед, над, под, около, возле, рядом. Воспитывать познавательный интерес....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию математических представлений в старшей группе №4 «Одуванчики» на тему: «Путешествие

Помочь детям сформулировать учебную цель, как последующие действия, направленные на решение проблемной задачи для активизации деятельности.Создать условия для того, чтобы дети проявляли свои знания, у...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию математических представлений в старшей группе на тему: «Фигуры»

Научить классифицировать фигуры по количеству углов.  Закрепить счет до 20 и обратный отсчет от 10 до 1. Развивать мышление, речь, память. Воспитывать познавательный интерес, усидчивость....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию математических представлений в подготовительной к школе группе №4 «Одуванчики» на тему: «Пространственные представления»

Проверить понимание предлогов за и перед, над и под,около и возле, рядом, внутри (в), между; слов близко и далеко. Развивать память,внимание, воспитывать интерес к предмету,культуру поведения.Воспитыв...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию математических представлений в старшей группе на тему: «Пересчитывать или измерять?»

дети, в процессе работы на занятии учатся решать проблемные ситуации, развивать умение логически мыслить, пользоваться обобщающими словами....