Конспект НОД
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Конспект НОД по математике на тему "Столько же, больше,меньше"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stolko_zhe_bolshe_menshe.docx | 17.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: СТОЛЬКО ЖЕ, БОЛЬШЕ, МЕНЬШЕ
Цель:
1)сформировать представление об установлении равночисленности групп предметов с помощью составления пар, расширить словарный запас детей выражениями «столько же», «больше», «меньше»;
2)построить под руководством воспитателя способ сравнения групп предметов по количеству с помощью составления пар (на основе рефлексивного метода);
3)закрепить умение определять и называть цвета предметов, сформировать опыт составления простейшей закономерности изменения цвета;
4)тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и аналогию, развивать внимание, речь, воображение, творческие способности.
Материалы к занятию:
Демонстрационный: цветки на пол, зайчик.
Раздаточный: карточки с нарисованными на них цветами, бабочки (столько же, сколько цветов на рисунке), зеленые листы бумаги, 3желтых и 3 красных круга.
Ход занятия:
- Введение в игровую ситуацию.
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Дети собираются около воспитателя. Воспитатель предлагает им вспомнить лето: зеленую травку, ласковое солнышко, красивых бабочек…
- Видели ли вы летом бабочек?
- Куда бабочки садятся отдыхать? (На цветы.)
Воспитатель предлагает детям представить,что они оказались на летней полянке.
- Актуализация и затруднение в игровой ситуации.
2.1.Игра «Бабочки» (начало).
Дидактические задачи:
1)Актуализировать представления о понятии «много», закрепить умение его использовать для характеристики численности групп предметов;
2)Создать мотивационную ситуацию для открытия нового знания;
3)Сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения его причины.
Дети садятся за столы, на которых находится лист с нарисованными на нем ромашками и вырезанные из картона бабочки. Количество ромашек и бабочек одинаково.
- Знаете ли вы, как называются цветы, которые растут на полянке?
- Сколько ромашек растет на полянке? (Много.)
- Сколько бабочек прилетело на полянку? (Много.)
- Зайчик любуется на них и хочет узнать, кого больше – бабочек или цветков?
Дети высказываются. Для создания проблемной ситуации воспитатель фиксирует внимание на разных версиях и уточняет причину.
- Открытие детьми нового знания.
3.1.Игра «Бабочки» (окончание.)
Дидактические задачи:
1)сформировать представление об установлении равночисленности групп предметов с помощью составления пар, ввести в речевую практику выражение «столько же».
2)сформировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия, развивать творческие способности.
Воспитатель говорит детям, что бабочки очень устали и хотят отдохнуть на цветочках. Предлагает им посадить по одной бабочке на разные цветки.
- Сколько бабочек вы посадили на каждый цветок? (Одну.)
- Остались лишние цветочки? (Нет.)
- Остались лишние бабочки? (Нет.)
- Значит, их поровну, или кого-то больше? (Поровну.)
- Смогли вы ответить на вопрос зайчика? (Да.)
- Молодцы!
В заключение воспитатель фиксирует вывод: каждая бабочка села на один цветок, поэтому бабочек и цветков поровну, столько же.
- Включение нового знания в систему знаний.
- Игра «На полянке».
Дидактические задачи:
1)сформировать опыт сравнения групп предметов по количеству с помощью составления пар, ввести в речевую практику слова «больше», «меньше»;
2)развивать воображение, речь, умение действовать по аналогии.
Воспитатель раскладывает на полу изображения цветов по количеству на 2 больше, чем детей.
Воспитатель предлагает детям представить, что они превратились в бабочек. Дети пытаются изобразить, как бабочки машут крыльями.
- Сколько на поляне цветов? (Много.)
- А сколько бабочек? (Тоже много.)
- Как узнать, кого больше – бабочек или цветков? (Надо, чтобы каждая бабочка села на свой цветок.)
Дети, изображая бабочек, летают по группе и садятся на цветы.
- Всем ли бабочкам хватило цветков? (Да.)
- Остались ли свободные цветы?(Да.)
- Значит кого больше? (Больше цветков.)
- А кого меньше? (Меньше бабочек.)
В заключение воспитатель фиксирует вывод: каждая бабочка села на один цветок и остались лишние цветки, поэтому цветков больше, чем бабочек, а бабочек меньше, чем цветков.
4.2.Игра «Цветы для мамы».
Дидактические задачи:
1)закрепить умение определять равночисленность групп предметов с помощью составления пар;
2)закрепить умение определять и называть цвета предметов, сформировать опыт составления простейшей закономерности изменения цвета;
3)тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и аналогию, развивать внимание, речь, воображение.
Дети садятся за столы, на которых лежат зеленые листы бумаги – это полянки, а на них вперемешку 3 желтых и 3 красных круга – это цветы.
Воспитатель предлагает детям сорвать для мамы (то есть подвинуть к себе с листа) все красные цветы. Дети должны подвинуть к себе все красные круги.
- Какого цвета цветочки вы сорвали? (Красного.)
- Какого цвета цветочки остались на полянке? (Желтого.)
- Сорвите желтые цветы.
Воспитатель говорит детям, что маме хочется узнать, поровну ли красных и желтых цветов сорвали для нее дети.
- Как это можно узнать?
Дети должны положить в ряд красные круги, а под ними желтые круги.
Воспитатель предлагает детям сплести для мамы венок.
- Возьмите один красный цветок, рядом положите желтый, снова красный, снова желтый…
- Какой следующий цветок надо положить? А какой за ним?
5. Итог занятия.
Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что делали на занятии, и создать ситуацию успеха.
Дети собираются около воспитателя.
- В кого вы сегодня превращались?
- Для кого собирали цветы и плели венок?
Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли сплести для мамы венок, потому что научились определять, столько же, поровну ли предметов двух группах или нет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....