НОД на тему:"У нас в гостях Петрушка".
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Ковалёва Татьяна Анатольевна

Игровая ситуация по математическому развитию 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_petrushka.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

Задачи: 

1). Продолжить учить различать количество предметов (много-один), закрепить понятие большой-маленький, закрепить знание цветов (красный, желтый, зеленый). Подбирать цвета по принципу «такой – такая же». Продолжить чертить прямые линии двигаясь по зрительному восприятию.          Закреплять умение ориентироваться в пространстве, понимать слова и предлоги (за, под, тут, там, в)

2). Способствовать развитию речевой активности, расширять словарный запас слов. Развивать мелкую моторику, координацию рук.

3). Продолжать воспитывать дружеские отношения. Развивать эмоциональный отклик через восприятие окружающего. Воспитывать интерес к математическим игровым ситуациям.

Материалы и оборудование: Игрушка – Петрушка; стрелки разного цвета; массажная дорожка с цифрами, наполненными горохом; воздушные шары; листы бумаги с изображением шаров и Петрушки; карандаши.

Словарная работа один, много, красный, желтый, зеленый, большой, маленький.

Ход занятий.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, сколько много гостей к нам пришло!

- Поздоровайтесь!

- Здравствуйте, гости дорогие!

- А теперь посмотрите назад

«Ой, Солнышко – колоколнышко!

Появись, появись.

Нам скорее солнышко улыбнись, улыбнись

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, легкий ветерок,

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, утро! Здравствуй, день!

Нам здороваться – не лень!

Здравствуйте всем!

Давайте улыбнемся всем!»

(Стук в дверь)

Воспитатель:

Ребятки, к нам кто-то пришел! Давайте встретим.

- Здравствуйте дети! Здравствуйте гости!

Я – Петрушка, веселая игрушка!                          (Знакомство с детьми, дети сами называют свои имена)

Я к Вам в гости так спешил

Где-то шарики забыл!

Подарить их Вам хотел.

Как Вас много!

Воспитатель:

Да, Петрушка - вот Сережа, это Аня, это Вика, всех вместе нас - много, а ты – один. А шариков у тебя много? Всем хватит?

Петрушка:

Детей много и шариков у меня было много. Но где они? Может здесь (показ)? А может там?

Воспитатель:

Дети, поможем Петрушке. А нам помогут вот эти стрелочки. (Воспитатель берет 1 стрелку и объясняет) – это стрелочка, куда смотрит ее носик туда мы и пойдем. А стрелочки у нас разноцветные. Выбирайте! Какая тебе Сережа нравится (красная) – становись на нее. А тебе Вика? И т.д. Куда носик смотрит – туда и пойдем.

Друг за другом мы шагаем,

Ножки дружно поднимаем.

1-2 и в ямку бух (присели)

Встали и снова шагаем!

Воспитатель:

Больше стрелок нет, ну и где же шарики? Может под столом? Посмотрите. Нету. Может быть под горкой? Посмотрите. Нету! Может быть за шкафом? Тоже нету. А что тут – в шкафу? А, вот они! Какие легкие, воздушные, разноцветные.

- Сережа, шар круглый или нет?

- Вика, есть у него углы?

- Можно его катать?

- Выбирайте любой шарик, какой нравиться.

- Вика, ты какой взяла? И т.д.

- Саша, на что похож твой шарик?

- Ребята, а у меня тоже шарик. У Вас большие, а у меня какой? (маленький). Он желтый как солнышко.

- Вика, у тебя сколько шариков? – Один. А у тебя, Аня сколько?

Воспитатель:

У всех по одному. Расскажите шарикам какие Вы дружные ребята «дружат в нашей группе девочки и мальчики». И шарики тоже хотят дружить. Соединим их все вместе, обвяжем ленточкой.  Было по одному, а теперь сколько стало (много).

Шарики воздушные, ветерку послушные

Ветер дунул и летят. (Дуйте на шарики, дуйте).

Пусть летят куда хотят!

-Ребята, а Петрушка что-то загрустил. Пожалейте его. Что с тобой, Петрушка?

-Ему шарика не хватило!

-Не горюй, Петрушка! Мы подарим тебе шарики другие. Они тоже разноцветные (красные, желтые, зеленые). Но только у шариков нет ленточек – шарик может улететь. Чтобы не улетел – нарисуем ленточку, и дадим Петрушке в руку.

- Смотрите у меня какой шарик на листочке? (Зеленый) – значит и ленточка будет зеленой, я беру зеленый карандаш.

- Подходите к столам, здесь - Петрушка и шары.  

-У тебя, Милена, какой шар? А ленточка будет какая? Найди зеленый карандаш.

-Вика, почему ты взяла желтый карандаш? Какой у тебя шар?

-Молодцы ребята, теперь шарики не улетят от Петрушки!

-Спасибо дети!

И мы скажем Петрушке спасибо!  Он приходил, нас повеселил и многому научил. Вы узнали какие по цвету бывают шары (Ответы детей: красные, зелёные, жёлтые). У Петрушки был один шар и у вас по одному, а когда вместе сложили, то получилось… (много). Вы подарили Петрушке шарики, нарисовали такого же цвета как и шары. Вы дружили, играли и много узнали.

- А гостям- до свидания! Приходите к нам еще.

А теперь ловите шарики и играйте с ними (звучит музыка и танцы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по математике с использованием фольклора с детьми младшего дошкольного возрвста "У нас в гостях Петрушка".

Формировать простратвенные отношения "вверху", "внизу". Закрепить знание геометрических фигур, счетные умения, умения соотносить цифру с количеством. Учить находить признаки сходства и различия и на и...

Конспект НОД во второй младшей группе на тему: Тема: « К нам в гости пришёл зайчик»

Обобщать знания детей о диких животных (заяц) и их отличительных особенностях....

Физкультурный досуг с детьми первой младшей группы "У нас в гостях Петрушка"

физкультурный досуг со сказочным героем, который проводиться в игровой форме. В роли сказочного героя выступает взрослый....

День Знаний "В гостях Петрушка"

Сценарий тематического праздника День знаний...

" У нас в гостях Петрушка"

Игровая,коммуникативная, музыкально-художественная....

МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ «У нас в гостях Петрушка»

Программное содержание:- Учить детей петь протяжно, связно, согласованно с музыкальным сопровождением;- Способствовать приобретению элементарных навыков игры на детских музыкальных инструментах;- Стим...

Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе на тему: Тема: «Звук Ш. Наш гость Мышонок»

Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группена тему:Тема: «Звук Ш. Наш гость Мышонок»...