Интегрированное занятие по математике с использованием фольклора с детьми младшего дошкольного возрвста "У нас в гостях Петрушка".
план-конспект занятия (математика, младшая группа) по теме

Формировать простратвенные отношения "вверху", "внизу". Закрепить знание геометрических фигур, счетные умения, умения соотносить цифру с количеством. Учить находить признаки сходства и различия и на их основе объединять предметы в совокупности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programmnoe_soderzhanie.docx18.24 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по разделу «Математические представление» с использованием фолклора « У НАС В ГОСТЯХ ПЕТРУШКА».

         Цель: формировать пространственные отношения «вверху», «внизу». Закрепить знание геометрических фигур, счетные умения, умение соотносить цифру с количеством. Учить находить признаки сходства и различия и на их основе объединять предметы в совокупности. Развивать мыслительные операции.

Материалы к занятию:

1/ демонстрационный – геометрические фигуры и вагончики для путешествий, изображения

                                              груши, яблока, апельсина, лимона, помидора, огурца, моркови.

2/ раздаточный – карточки с изображением геометрических фигур разного цвета,  карточки с

                                  двумя полосками, набор геометрических фигур.

1 часть      -   игра «Калейдоскоп»

2 часть      -   игра «Путешествие»

3 часть      -   физкультминутка

4 часть      -    игра «Магазин ОВОЩИ- ФРУКТЫ»

5 часть      -     игра «Чего не стало»

                       1 часть.

         Дети сидят на стульях, стоящих по кругу. У  каждого ребенка в руках карточка с изображением геометрической фигуры определенного цвета. Воспитатель начинает игру.

           -Ребята, посмотрите на свои карточки. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Калейдоскоп». Вы уже знаете эту игру, но сегодня вместо карточек с цветами и ягодами у вас карточки с геометрическими фигурами. Будьте внимательны, начинаем игру.

          -Место справа от меня свободно. Я хочу, чтобы его занял зеленый треугольник.

         Ребенок  у которого карточка с зеленым треугольником садиться рядом. Тот, рядом с кем место освободилось, становится водящим. Игра повторяется 4-5 раз, не повторяя форму и цвет фигур.

                       2 часть.

         -Молодцы, ребята! А скажите мне пожалуйста, вы любите путешествовать?

         -Любим!

         -Геометрические фигуры тоже любят путешествовать и однажды они отправились в путешествие на поезде.

                На фланелеграф выставляются двухэтажные вагончики с геометрическими фигурами.

         -Вот на таком поезде и поехали наши геометрические фигуры. Посмотрите, какой он красивый и большой. Наверное в таком поезде места всем хватит.

         -Давайте посчитаем сколько паровозов? (1). Сколько вагончиков? (2)/

         -Ребята, скажите какие фигуры едут на верхней полке, а какие – на нижней в первом вагоне?

         -В первом вагоне на верхней полке едет красный круг. А на нижней полке – синий треугольник.

          -Молодцы! А теперь расскажите какие фигуры едут во втором вагоне.

          -На верхней полке второго вагона едет синий квадрат, а на нижней полке – зеленый круг.

          -Прицепили третий вагончик. Разместите в нем вверху желтый треугольник, а внизу – красный квадрат.

                Дети выполняют задание. Воспитатель ставит четвертый вагон.

          -Разместите в четвертом вагончике внизу синий круг, а вверху – зеленый квадрат.

                 Дети выполняют задания, если ребенок, работающий у доски ошибся, исправляю ошибки. Затем воспитатель ставит пятый вагон.

          -Разместите свои фигуры как хотите и расскажите, какая из них вверху, а какая внизу.

                  Воспитатель вызывает 2-3 детей, каждый из которых показывает и рассказывает о своем варианте.

           -Молодцы, ребята! Вы немного устали, давайте с вами отдохнем.

                                     3 часть.

           -Подойдите все ко мне, мы с вами приехали в лес и я боюсь как бы вы не заблудились. Пойдем все вместе, не отставайте.

Мы по лесу шли, шли,                           -ходьба на месте

Подберезовик нашли,                          -руки в стороны

Раз грибок и два грибок                      -приседания

Положили в кузовок                            -руки на пояс.

                                      4 часть.

     -Ребята, посмотрите вот и вышли мы из леса, и оказались дома.

                Дети садятся за столы.

    -Как долго мы путешествовали, проголодались. Чтобы подкрепиться надо сходить в магазин за продуктами.

                На доску выставляется фланелеграф. На фланелеграфе – груша, яблоко, помидор, огурец, апельсин, морковь, лимон.

    -Ребята, скажите в какой магазин мы попали?

    -В продуктовый.

    -А что в нем продается?

    -Морковь, помидор …..

    -А как назвать эти продукты одним словом?

     -Фрукты и овощи.

     -Какой здесь беспорядок. Давайте овощи разложим справа, а фрукты – слева.

             Дети выполняют задания на фланелеграфе.

    -Сколько фруктов? (4). Поставь рядом цифру, которая обозначает сколько здесь фруктов. (Ребенок ставит цифру, которую выбирает из 1-4, лежащих около фланелеграфа).

    -Сколько овощей? (3). (Так же ставится цифра).

    -Положите на верхнюю полку столько кругов, сколько в магазине фруктов, а на нижнюю – столько квадратов, сколько там овощей.

               Воспитатель проходит по рядам проверяет правильное выполнение задания.

      -Сколько кругов ты положил?

      - Четыре.

      -Сколько квадратов?

      -Три.

      -Почему кругов четыре, а квадратов три?

      -Потому что фруктов на верхней полке – 4, а овощей – 3.

      -Чего больше? (Фруктов). Чего меньше? (Овощей). Как сделать поровну? (Прибавить один круг- фрукт, или квадрат – овощ, или убрать один круг – фрукт).

                                 5 часть.

       -Молодцы! А теперь посмотрите на стол. Что же там лежит под салфеткой?

             На столе под салфеткой муляжи фруктов и овощей. Воспитатель поднимает салфетку.

      -Ребята,  что же здесь находится?

      -Фрукты и овощи.

      -А как они называются? (Дети называют фрукты и овощи).

      -Запомнили что у нас на столе. А теперь я посмотрю кто у нас самый внимательный.

              Воспитатель накрывает стол салфеткой и  незаметно убирает один из муляжей. Когда салфетка убирается, дети должны отгадать, чего не хватает. Игра проводится несколько раз.

       -Молодцы, ребята! Я вами очень довольна. Сегодня вы были очень внимательными и выполняли все задания правильно.

      -А сейчас скажите чему мы научились на занятии, что нового узнали?

      -Мы научились играть в игру с геометрическими фигурами, путешествовали, ходили в магазин покупать фрукты и овощи, повторили цифры 3 и 4.

      -Молодцы! Вот как много вы узнали. А сейчас можете пойти поиграть. Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по математике с использованием блоков Дьенеша в средней группе.

Продолжать развивать умение работать с блоками Дьенеша, учить «читать» условные обозначения и соотносить их с реальными предметами. Закрепить названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник,...

Интегрированное занятие по математике с использованием ИКТ «Спасение кота Василия» в подготовительной группе

закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия....

Комплекс утренней гимнастики с использование фольклора для детей младшего дошкольного возраста

Комплекс утренней гимнастики с использование фольклора для детей младшего дошкольного возраста...

Использование фольклора с детьми младшего возраста

Одной из важнейших задач, стоящих перед нашим обществом в настоящее время, яв­ляется его духовное, нравственное возрождение, которое невозможно осуществить, не ус­ваивая культурно - историческ...

Конспект интегрированного занятия по математике с использованием логических блоков Дьенеша

Цель: развивать математические представления ( количественный счет, геометрические фигуры, величина) с использованием блоков Дьенеша.Задачи: Закрепить умения детей правильно называть времена год...