МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ «У нас в гостях Петрушка»
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

Валентина Владимировна Кальникова

Программное содержание:

- Учить детей петь протяжно, связно, согласованно с музыкальным сопровождением;

- Способствовать приобретению элементарных навыков игры на детских музыкальных инструментах;

- Стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений;

- Воспитывать доброжелательность и эмоциональную отзывчивость.

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ

«У нас в гостях Петрушка»

Младшая группа

        Программное содержание:

- Учить детей петь протяжно, связно, согласованно с музыкальным сопровождением;

- Способствовать приобретению элементарных навыков игры на детских музыкальных инструментах;

- Стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений;

- Воспитывать доброжелательность и эмоциональную отзывчивость.

        Стулья для детей стоят полукругом. На столе стоит барабан. Около боковой стены зала стоит домик. Внутри – музыкальные инструменты для игры.

        Звучит спокойная музыка.

        Дети входят свободно.

Здороваемся пением.

Муз. руководитель: Дети, посмотрите, какой красивый барабан! Сейчас мы вспомним «Весёлую песенку» и поиграем на барабане.

  1. «Весёлая песенка», 75, 2 мл.

Стук в дверь. Входит Петрушка (воспитатель).

Петрушка здоровается. Дети отвечают пением.

Муз. рук.: Кто ты такой?

  1. «Песенка Петрушки», муз. Фрида, 25, Праздничные утренники.

(Петрушка поёт песню. Дети во время исполнения песни хлопают в ладоши).

Муз. рук.: Какая весёлая, игривая, радостная, озорная твоя песенка, Петрушка! Дети, вам понравилась песенка?

Петрушка: А я и танцевать умею!

  1. Припев «Песенки о маме».

Дети поют и хлопают в ладоши, Петрушка танцует.

Петрушка: А вы петь умеете?

Дети: Умеем.

Муз. рук.: Конечно же, Петрушка, дети умеют петь!

Петрушка: А к празднику 8 Марта готовитесь?

Дети: Да!

Муз. рук.: Дети своих мам очень любят и готовят им угощение.

Петрушка: Какое?

Муз. рук.: А вот послушай песню и сам догадаешься!

  1. Исполняется песня «Пирожки». (Работа над дикцией, артикуляцией.)

Муз. рук.: И ещё есть песня о маме, которую дети очень любят. Вот послушай!

  1. Исполняется «Песенка про маму», н.т. (Петь протяжно, связно.)

Муз. рук.: 8 Марта праздник и бабушек тоже, поэтому ребята будут поздравлять своих бабушек песней «Для кого мы поём?».

  1. Исполняется песня «Для кого мы поём?» (Работа над дыханием.)

Дети поют песню, стоя у пианино.

Петрушка: Какие молодцы! Хотите, я вам загадаю загадки, но не простые, а музыкальные?

Дети: Хотим!

  1. Проводится музыкально-дидактическая игра «Угадай, на чём играю?»

(В домике находятся музыкальные инструменты: барабан, бубен, колокольчик, маракас, ложки, погремушка, дудочка).

Петрушка: Молодцы, ребята! Все инструменты узнали. Я вам за это платочки подарю.

Муз. рук.: Тогда мы с ними потанцуем.

(Раздача платочков)

  1. Исполняется «Пляска с платочками», 138 Музыка и движение, 3-4 г.

Муз. рук.: Дети, давайте спрячемся от Петрушки за платочки! Петрушка! Ищи детей!

  1. Проводится «Игра с Петрушкой». (Под спокойную музыку дети гуляют с платочками, с окончанием музыки прячутся за платочек. Петрушка ищет детей.)
  2. Петрушка: Как с вами весело! Но мне пора уходить. До свидания, ребята!

        Дети прощаются пением.

        Петрушка уходит.

Муз. рук.: Дети, давайте платочки аккуратно повесим на спинку стульчика, а в следующий раз с ними снова поиграем.

        (Дети развешивают платочки на стулья)

Муз. рук.: Дети, вам понравился Петрушка? А его весёлая, радостная песенка? Что вам ещё запомнилось? Почему?

        (Ответы детей)

Муз. рук.: Нам тоже пора прощаться.

Ваши ножки пойдут по дорожке.

Они прямо пойдут и вас в группу приведут.

        Дети уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект музыкального занятия «У нас в гостях медуза Аграфена»

«У нас в гостях медуза Аграфена» конспект музыкального  занятия по развитию певческих способностей...

Интегрированное музыкальное занятие «Весеннее солнышко в гостях у ребят» во второй младшей группе

Музыкальное занятие. Одина из форм проведения  интегрированного занятие во второй младшкй группе....

Конспект музыкального занятия на тему "В гостях у матрешки".

Цель: развивать у детей эмоциональную отзывчивость на знакомые музыкальные  и игровые образы, слух, музыкальную память, коммуникативные навыки.Ход занятия: дети под музыку входят в зал. Матр...

Музыкальное занятие «У НАС В ГОСТЯХ КУКЛА КАТЯ»

Музыкальное занятие «У НАС В ГОСТЯХ КУКЛА КАТЯ»...

Музыкальное занятие "Фея Музыки в гостях у ребят"

Музыкальное занятие "Фея Музыки в гостях у ребят"...

Конспект музыкального занятия в средней группе "Поможем Петрушке

Открытое музыкальное занятие в средней группе....

Конспект музыкального занятия "Красная шапочка в гостях у бабушки" с использованием музыкально-дидактических игр.

Конспект музыкального занятия "Красная шапочка в гостях у бабушки" с использованием музыкально-дидактических игр. Для детей среднего возраста...