Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Полет в космическое пространство с математикой».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_matematiki.docx | 20.34 КБ |
Предварительный просмотр:
«Полет в космическое пространство с математикой».
Обучающие задачи:
- Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.
- Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
- Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
- Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.
- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Развивающие задачи:
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
- Способность формировать и выражать свои мысли.
- Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Воспитывать интерес к математике.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.
Методические приёмы:
Игровой - использование сюрпризных моментов.
Наглядный - использование иллюстрации.
Словесный - напоминание, вопросы, индивидуальные ответы детей.
Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: магнитная доска, мяч, знаки, цифры.
Демонстрационный материал: схема, модель для составления арифметических задач.
Раздаточный материал: карточки с заданиями, математические наборы, тетради, карандаши, счётные палочки.
Ход занятия:
Воспитатель. Ребята, вы любите путешествовать? Тогда я предлагаю отправиться с вами на замечательную планету, которая называется планетой веселой математики. Садимся на стульчики спинки прямые, ножки вместе, мы начинаем наш полет. Но чтобы полететь на луну нужно много знать и уметь, вы готовы пройти испытания? Ну как настроение хорошее ?
Молодцы! Но мы с вами не подумали на чём –же можно долететь до веселой
планетs математики ?
Конечно на ракете, давайте её соберём из счётных палочек вот по этой схеме. Наша ракета готова давайте пройдём и займём места. Но чтобы взлететь нужно дать команду «СТАРТ»
Начинаем обратный отсчёт 10….9…8…7…. «СТАРТ» (музыка)
1.Счётдо10.
-Вот мы и на планете математики. Ребята, но здесь нам может повстречаться много препятствий, но я думаю, вы с ними справитесь.
А вот и первое препятствие:
2.Игра с мячом «Назови число»
Воспитатель спрашивает:
Какое число называется предыдущим (то, которое стоит перед названным), и какое последующим (то, которое стоит после названного числа)?
Воспитатель бросает мяч каждому ребенку индивидуально:
«Я буду бросать мяч, и называть число, вы, будете бросать мяч обратно мне, будете называть предыдущее и последующее числа».
-Молодцы ребята с первым заданием вы справились.
-Ребята смотрите, а это кто?
- Правильно это веселые жители планеты « Математишки»
Они хотят загадать нам свои загадки. Но они не могут говорить на нашем языке, поэтому они приготовили нам карточки под номерами. 1,2,3,4. Сейчас я вам их прочту.
1 карточка.3. Задания – вопросы:
Воспитатель: Если стол выше стула, то стул…?
Дети: Ниже стола.
Воспитатель: Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?
Дети: короче линейки.
Воспитатель: Если верёвка толще нитки, то нитка…?
Дети: Тоньше верёвки.
Воспитатель: Если сестра старше брата, то брат…?
Дети: Младше сестры.
Воспитатель. Молодцы ребята и со вторым заданием вы справились.
4.Физкультминутка
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(дети садятся на корточки, руки под щеку - засыпают).
Воспитатель. Смотрите ребята перед нами полянка, а на полянке растут необычные растения.
Они похожи на различные фигурки. На какие геометрические фигуры похожи эти растения?
3 карточка. 5. Геометрические фигуры
(Дети называют геометрические фигуры).
Воспитатель. Молодцы ребята и с этим заданием вы справились.
-Дети на этой удивительной планете живут интересные человечки.
Но чтобы сними подружиться, нужно решить задачки.
4 карточка. 6.Решение задач.
1.В группе 4 мальчика. Каждый мальчик пригласил на танец одну девочку. Сколько всего детей танцевало? (8)
2.Пять лисят песок копают.
Три на солнце загорают
Два купаются в золе
Сколько всех, скажите мне. (10)
3.У дороги росли 4 сосны и 2 ели.
Сколько деревьев росло у дороги?(6)
4. 4 медвежонка нашли яблоко. Как его поделить, чтобы никому не было обидно? По сколько достанется каждому?
5. Паучок решил спуститься с дерева на землю. Он выпустил ниточку - паутинку на 2 метра, отдохнул, потом выпустил её ещё на 3 метра и оказался на земле. Сколько метров ниточки - паутинки было у паучка?
6. Дети пришли с прогулки и повесили сушить 8 варежек. Сколько детей гуляло?
-Какие умные детки, удивляются животные планеты.
-Наши знакомые Математишки приготовили нам еще одно задание.
4 каточка. 7.Времена года.
-Они хотят спросить у нас, что такое времена года. Давайте расскажем им о временах года и назовем их.
(зима, весна, лето, осень).
Какие изменения происходят в природе зимой, весной, летом, осенью.
-Ребята ваш рассказ очень понравился Математишкам.
Воспитатель. Но нам пора возвращаться на нашу планету. Давайте попрощаемся с нашими друзьями.
-Садимся в наш корабль. Приняли правильное положение, ноги вместе спинки прямые.
-Ребята что- то наш корабль не взлетает. Я совсем забыла, чтобы корабль взлетел нам нужно посчитать от 10 до 0. Начинаем обратный отчет. Полетели.
-Ребята как много интересного увидели мы на планете « Веселая математика», познакомились с новыми друзьями. А пока мы летим, приготовьте карандаши. У вас на листе бумаги нарисованы точки давайте соединим их и посмотрим, что у нас получится. Получился веселый человечек с планеты, на которой мы с вами побывали.
-Ну, вот мы и дома. Давайте рассмотрим портреты наших новых друзей.
Вопросы к детям:
Ребята, где мы были. Кого встретили? Что вам больше всего понравилось и запомнилось?
Ребята, смотрите, наши новые друзья положили нам в космический корабль, интересную коробочку. Кристина, на какую геометрическую фигуру похожа коробочка? (Ответ ребенка).
-Давайте посмотрим ,что в ней .
-Да ведь это угощения.
Все ребята молодцы все справились с заданиями, которые нам приготовили на планете «Веселая математика».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия ао ФЭМП в подготовительной группе на тему: "Путешествие в страну Математика"
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по стране Математике» Тема «Путешествие по стране Математике». Программное содержание: 1. Продолжать учить решать задачи на сложение ...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе. «Полет в космическое пространство с математикой».
Обучающие задачи: Ø Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.Ø Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.Ø Закрепить знания де...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему "Путешествие по стране Математика"
Конспект по ФЭМП в подготовительной группе...
Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы на тему: "Путешествие в страну "Математика"
Конспект занятия по ФЭМП для подготовительеной гпуппына тему: "Путешествие в страну "Математика"...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по программе Е. В. Колесниковой «Математика для детей 6–7 лет» занятие №13 "Помогите Фиксикам"
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по программе Е. В. Колесниковой «Математика для детей 6–7 лет» занятие №13 "Число 13, математическая задача, решение примеров,...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе компенсирующей направленности Тема: «Путешествие в математику»
Цель: Формирование элементарных математических представлений.ЗадачиОбучающие:Закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, умение называть число предыдущее и...
КОНСПЕКТ Занятия по ФЭМП в подготовительной группе с ОНР "Путешествие по стране «Математика».
Программное содержание:- Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно, закреплять умение составлять арифметические задачи по рисунку, записывать решение задачи.- Продолжать учить д...