Занятие по математике в средней группе "Ориентировка во времени"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (4-5 лет)
Тема: «Ориентировка во времени»
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие
Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие
Вид деятельности детей: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная
Цель: формирование познавательной активности детей.
Программное содержание: Формировать понятия времени. Расширять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь). Учить правильно употреблять эти термины в речи. Закреплять умение считать в пределах 5 по образцу и названному числу, формировать представление о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета. Закреплять умение отвечать на вопрос «Сколько?». Воспитывать интерес к математике, усидчивость, дружелюбие.
Предварительная работа: отгадывание загадок о частях суток, рассматривание альбома и плаката на тему: «Части суток». Чтение стихотворений: Л. Квитко «Утро», «Все спят» С. Капутикан, «С добрым утром» Е. Благинина, «Спать пора» П. Воронько, И. Токмакова «Где спит рыбка». Проведение дидактических игр: «Когда это бывает?», «Что за чем?», «Что где?»
Материалы и оборудования: картинка часы «Части суток», игрушки продукты питания, картинки петушок, курочки и цыплята по 5 штук
Планируемый результат: дети ориентируются во времени, определяют части суток.
Структура занятия
1 | Вводная часть | Приветствие. | 1 мин |
2 | Основная часть | 17 мин | |
1. | Сюрпризный момент | Появление часов. | 1 мин |
2. | Беседа по теме «Утро» | Говорят, что делают утром | 2 мин |
3. | Задание «Курочки и цыплята» | Выполняют задание на счёт | 5 мин |
4. | Подвижная игра «Не ошибись». | Выполняют задания с геометрическими фигурами | 3 мин |
5. | Беседа на тему «День». | Говорят, что делают днём | 2 мин |
6. | Беседа «Вечер». | Загад-ие загадок «Части суток» | 2 мин |
7. | Беседа «Ночь» | Говорят, что делают ночью | 2 мин |
3 | Заключительная часть | Рефлексия | 1 мин |
Длительность занятия 20 минут
Ход занятия
Вводная часть. Приветствие.
Станем рядышком по кругу,
Скажем здравствуйте друг другу
Нам здороваться не лень, всем привет и добрый день
Если каждый улыбнется утро доброе начнется – Доброе утро!!!!
Основная часть. Сюрпризный момент. Появление часов.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, у нас в группе сегодня происходит волшебство какое-то. Я нахожу интересные предметы. Смотрите что я нашла. Что это?
(Часы)
-Кто знает, для чего нам нужны часы? (Правильно для того, чтобы узнавать время)
-Посмотрите, часы у нас не обычные. Как вы думаете, что в них не так? (Ответы детей). Правильно, ребята, эти часы показывают части суток. Значит, сегодня мы будем, говорит о …. (частях суток).
Беседа по теме «Утро»
И первое что нам покажут наши часы…
Стрелка, стрелка покрутись, время суток покажись!
(Стрелка остановилась на части суток – утро)
Воспитатель: Что здесь изображено? (мальчик просыпается)
Дети говорят о том, что на картинке изображено утро, мальчик просыпается.
Воспитатель: Какое это время суток? Как вы думаете?
Воспитатель: Да, правильно изображено утро, мальчик просыпается.
Воспитатель: Скажите, а что делают люди по утрам?
Дети говорят, что когда утром люди встают они умываются, заправляют постель, делают зарядку, завтракают.
Задание «Курочки и цыплята» (На закрепление счёта , определение неравенства)
Воспитатель: Молодцы, правильно. А кто самый первый просыпается с восходом солнца? (Петушок)
Воспитатель показывает картинку с изображением петушка, сидящего на заборе, на фоне встающего солнышка.
Воспитатель: Правильно первый просыпается петушок и будит своих курочек.
Воспитатель обращает внимание на четырех курочек, расположенных в верхней части доски: «Сколько курочек проснулось вместе с петушком? Сколько всего курочек?»
Воспитатель вызывает ребенка, просит посчитать курочек и расположить в нижней части доски столько же цыплят: «Сколько курочек? Сколько цыплят? Что можно сказать о количестве курочек и цыплят? Проснулась еще одна курочка и прибежала к четырем курочкам (прикрепляет еще одну курочку). Курочек стало больше, чем цыплят?»
Воспитатель вместе с детьми считает курочек и спрашивает:
- «Сколько курочек? Как получилось пять курочек?
- Сколько цыплят? Пять курочек и четыре цыпленка — сравните, кого больше. (Пять курочек больше, чем четыре цыпленка.)
- Четыре цыпленка и пять курочек — кого меньше. (Четыре цыпленка меньше, чем пять курочек. Что нужно сделать, чтобы курочек и цыплят стало поровну: по пять».
Воспитатель уточняет, как получилось 5 цыплят. (К 4 цыплятам добавили еще 1 цыпленка.)
Воспитатель: Одна курочка ушла. Сколько курочек осталось? Сколько цыплят? Как еще можно сделать так, чтобы курочек и цыплят стало поровну?
Бесда и задания
Воспитатель: Молодцы, давайте посмотрим на наши часы.
Стрелка, стрелка покрутись,
Время суток покажись!
Воспитатель: Что здесь изображено, ребята?
Дети говорят о том, что на картинке изображено, что мальчик играет, а в окошко светит солнце.
Воспитатель: А когда это бывает? Какое это время суток?
Воспитатель: День самое светлое время суток. Именно в это время люди стараются делать серьезные и важные дела. А что мы делаем днем?
Дети отвечают, что днем они играют, рисуют, поют, читают, гуляют, занимаются.
Воспитатель: Да, днем мы с вами много играем, и сейчас я вам тоже предлагаю поиграть. Давайте поиграем в игру
Подвижная игра «Не ошибись». (Закрепление геометрических фигур и развитие двигательной активности)
Воспитатель уточняет названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, и предлагает поиграть.
Воспитатель в разном порядке показывает геометрические фигуры, а дети выполняют соответствующие движения: круг — прыгают, квадрат — хлопают в ладоши, треугольник — шагают на месте.
Беседа на тему «День».
Воспитатель: Ребята, пока мы играли, наступило время обеда! В какую часть суток наступает обед? Правильно, это день. Наш Мальчик тоже проголодался, давайте накормим его.
На столе лежат разные продукты питания. Давайте выберем те, что подойдут для обеда.
Воспитатель: Молодцы, вы все сделали правильно.
Беседа «Вечер». Загадывание загадок «Части суток»
Выходим из-за стола. Посмотрите наша стрелка опять крутится…
Воспитатель:
Стрелка, стрелка покрутись,
время суток покажись!
Воспитатель: Что здесь нарисовано?
Дети отвечают, что на картинке нарисован мальчик, который смотрит телевизор.
Воспитатель: Как вы думаете, какое это время суток?
Дети отвечают, что вечер.
Воспитатель: Что вечером делают люди!
Дети отвечают, что вечером люди возвращаются с работы домой, ужинают, смотрят телевизор, читают, играют, расправляют кровати и готовятся ко сну!
Воспитатель: Я предлагаю поиграть и загадки отгадать.
- Солнце яркое встает
Петушок в саду поет
Наши дети просыпаются
В детский садик собираются.
(Утро)
- Солнце в небе
Ярко светит
На прогулку мы идем
Песни весело поем!
(День)
- Солнышко лучистое
Село за дома,
Мы пришли с прогулки
Ужинать пора!
(Вечер)
- В небе звездочки горят
В речке струйки говорят
К нам в окно луна глядит
Нашим деткам спать велит.
(Ночь)
Беседа «Ночь»
Воспитатель: Стрелка, стрелка покрутись, время суток покажись!
Воспитатель: Что здесь нарисовано, ребята? Какое время суток?
Дети отвечают, что на картинке изображена ночь.
Воспитатель: Ребята, а что вы ночью делаете?
Дети рассказывают, что ночью они спят.
Воспитатель: Правильно, ночью дети и взрослые отдыхают, потому что работали, учились, занимались делами – устали! И только звезды на небе подмигивают весело друг другу!
Заключительная часть. Релаксация.
А теперь присядем на ковер закроем глаза и немного помечтаем.
Вам понравилось ваше ночное небо? А что еще вам понравилось на занятии?
Утро, день, вечер, ночь – что это такое? Это… части суток.
-Молодцы ребята. А сейчас мы отправимся гулять, дальше части суток изучать и играть, и отдыхать!
8.02.2021г
Занятие по ФЭМП в средней группе (4-5 лет)
Тема: «Ориентировка во времени»
Содержание: Формировали понятия времени. Расширяли представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь). Учились правильно употреблять эти термины в речи. Закрепляли умение считать в пределах 5 по образцу и названному числу, формировать представление о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета. Закрепляли умение отвечать на вопрос «Сколько?». Воспитывали интерес к математике, усидчивость, дружелюбие.
Рекомендации: продолжать учить детей ориентироваться во времени, играть в игры на определение частей суток, считать и сравнивать группы предметов в пределах 5, закреплять названия геометрических фигур.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»
Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить...
Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя».
продолжать знакомить с числом 3;учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько;отгадывать загадку на основе зрительно воспринима...
Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)
Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....
Конспект занятия по математике в средней группе по ориентации во времени и в пространстве
В этом конспекте делается акцент на ориентацию во времени и в пространстве. С помощью придуманной сказки закрепляется счёт до 5-и, сравнение разных групп по количеству, части суток и геометрические фи...
Конспект занятия по математике средняя группа . Особенности открытого занятия по математике в средней группе ДОУ
Образовательные задачи в средней группе связаны с содержанием программы. Это счёт в пределах пяти, сравнение предметов по величине (сразу по двум признакам), выстраивание сериационного ряда, знак...
Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Воспитатель: Бейнарович С.А. Цель: развивать математические способности. Задачи: -закреплять умение считать (в преде
Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Воспитатель: Бейнарович С.А.Цель: развив...