Занятие по математике в средней группе "Ориентировка во времени"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Гричкоcей Наталья Николаевна

текст

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл orientir_vo_vremeni.docx24.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (4-5 лет)

Тема: «Ориентировка во времени»

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие

Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

Вид деятельности детей: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная

Цель: формирование познавательной активности детей.

Программное содержание: Формировать понятия времени. Расширять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь). Учить правильно употреблять эти термины в речи. Закреплять умение считать в пределах 5 по образцу и названному числу, формировать представление о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета. Закреплять умение отвечать на вопрос «Сколько?». Воспитывать интерес к математике, усидчивость, дружелюбие.

Предварительная работа: отгадывание загадок о частях суток, рассматривание альбома и плаката на тему: «Части суток». Чтение стихотворений: Л. Квитко «Утро», «Все спят»  С. Капутикан, «С добрым утром» Е. Благинина, «Спать пора» П. Воронько, И. Токмакова «Где спит рыбка». Проведение дидактических игр: «Когда это бывает?», «Что за чем?», «Что где?»

Материалы и оборудования: картинка часы «Части суток», игрушки продукты питания, картинки петушок, курочки и цыплята по 5 штук

Планируемый результат: дети ориентируются во времени, определяют части суток.

Структура занятия

1

Вводная часть

Приветствие.

1 мин

2

Основная часть

17 мин

1.

Сюрпризный момент

Появление часов.

1 мин

2.

Беседа по теме «Утро»

Говорят, что делают утром

2 мин

3.

Задание «Курочки и цыплята»

Выполняют задание на счёт

5 мин

4.

Подвижная игра «Не ошибись».  

Выполняют задания с геометрическими фигурами

3 мин

5.

Беседа на тему «День».  

Говорят, что делают днём

2 мин

6.

Беседа «Вечер».

Загад-ие загадок «Части суток»

2 мин

7.

Беседа «Ночь»

Говорят, что делают ночью

2 мин

3

Заключительная часть

Рефлексия

1 мин

Длительность занятия 20 минут

Ход занятия

Вводная часть. Приветствие.

Станем рядышком по кругу,
Скажем здравствуйте друг другу
Нам здороваться не лень, всем привет и добрый день
Если каждый улыбнется утро доброе начнется – Доброе утро!!!!

Основная часть. Сюрпризный момент. Появление часов.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, у нас в группе сегодня происходит волшебство какое-то. Я нахожу интересные предметы. Смотрите что я нашла. Что это?

(Часы)

-Кто знает, для чего нам нужны часы? (Правильно для того, чтобы узнавать время)

-Посмотрите, часы у нас не обычные. Как вы думаете, что в них не так? (Ответы детей). Правильно, ребята, эти часы показывают части суток. Значит, сегодня мы будем, говорит о …. (частях суток).

Беседа по теме «Утро»

И первое что нам покажут наши часы…

Стрелка, стрелка покрутись, время суток покажись!

(Стрелка остановилась на части суток – утро)

Воспитатель: Что здесь изображено? (мальчик просыпается)

Дети говорят о том, что на картинке изображено утро, мальчик просыпается.

Воспитатель: Какое это время суток? Как вы думаете?

Воспитатель: Да, правильно изображено утро, мальчик просыпается.

Воспитатель: Скажите, а что делают люди по утрам?

Дети говорят, что когда утром люди встают они умываются, заправляют постель, делают зарядку, завтракают.

Задание «Курочки и цыплята» (На закрепление счёта , определение неравенства)

Воспитатель: Молодцы, правильно. А кто самый первый просыпается с восходом солнца? (Петушок)

Воспитатель показывает картинку с изображением петушка, сидящего на заборе, на фоне встающего солнышка.

Воспитатель: Правильно первый просыпается петушок и будит своих курочек.

Воспитатель обращает внимание на четырех курочек, расположенных в верхней части доски: «Сколько курочек проснулось вместе с петушком? Сколько всего курочек?»

Воспитатель вызывает ребенка, просит посчитать курочек и расположить в нижней части доски столько же цыплят: «Сколько курочек? Сколько цыплят? Что можно сказать о количестве курочек и цыплят? Проснулась еще одна курочка и прибежала к четырем курочкам (прикрепляет еще одну курочку). Курочек стало больше, чем цыплят?»

Воспитатель вместе с детьми считает курочек и спрашивает:

  • «Сколько курочек? Как получилось пять курочек?
  • Сколько цыплят? Пять курочек и четыре цыпленка — сравните, кого больше. (Пять курочек больше, чем четыре цыпленка.) 
  • Четыре цыпленка и пять курочек — кого меньше. (Четыре цыпленка меньше, чем пять курочек. Что нужно сделать, чтобы курочек и цыплят стало поровну: по пять».

Воспитатель уточняет, как получилось 5 цыплят. (К 4 цыплятам добавили еще 1 цыпленка.)

Воспитатель: Одна курочка ушла. Сколько курочек осталось? Сколько цыплят? Как еще можно сделать так, чтобы курочек и цыплят стало поровну?

Бесда и задания

Воспитатель: Молодцы, давайте посмотрим на наши часы.

Стрелка, стрелка покрутись,
Время суток покажись!

Воспитатель: Что здесь изображено, ребята?

Дети говорят о том, что на картинке изображено, что мальчик играет, а в окошко светит солнце.

Воспитатель: А когда это бывает? Какое это время суток?

Воспитатель: День самое светлое время суток. Именно в это время люди стараются делать серьезные и важные дела. А что мы делаем днем?

Дети отвечают, что днем они играют, рисуют, поют, читают, гуляют, занимаются.

Воспитатель: Да, днем мы с вами много играем, и сейчас я вам тоже предлагаю поиграть. Давайте поиграем в игру 

 Подвижная игра «Не ошибись».  (Закрепление геометрических фигур и развитие двигательной активности)

Воспитатель уточняет названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, и предлагает поиграть.

Воспитатель в разном порядке показывает геометрические фигуры, а дети выполняют соответствующие движения: круг — прыгают, квадрат — хлопают в ладоши, треугольник — шагают на месте.

Беседа на тему «День».  

Воспитатель: Ребята, пока мы играли, наступило время обеда! В какую часть суток наступает обед?  Правильно, это день. Наш Мальчик тоже проголодался, давайте накормим его.

На столе лежат разные продукты питания. Давайте выберем те, что подойдут для обеда.

Воспитатель: Молодцы, вы все сделали правильно.

Беседа «Вечер». Загадывание загадок «Части суток»

Выходим из-за стола. Посмотрите наша стрелка опять крутится…

Воспитатель:

Стрелка, стрелка покрутись,
время суток покажись!

Воспитатель: Что здесь нарисовано?

Дети отвечают, что на картинке нарисован мальчик, который смотрит телевизор.

Воспитатель: Как вы думаете, какое это время суток?

Дети отвечают, что вечер.

Воспитатель: Что вечером делают люди!

Дети отвечают, что вечером люди возвращаются с работы домой, ужинают, смотрят телевизор, читают, играют, расправляют кровати и готовятся ко сну!

Воспитатель: Я предлагаю поиграть и загадки отгадать.

  1. Солнце яркое встает

Петушок в саду поет

Наши дети просыпаются

В детский садик собираются.

  (Утро)

  1. Солнце в небе

Ярко светит

На прогулку мы идем

Песни весело поем!

 (День)

  1. Солнышко лучистое

Село за дома,

Мы пришли с прогулки

Ужинать пора!

 (Вечер)

  1. В небе звездочки горят

В речке струйки говорят

К нам в окно луна глядит

Нашим деткам спать велит.

 (Ночь)

Беседа «Ночь»

Воспитатель: Стрелка, стрелка покрутись, время суток покажись!

Воспитатель: Что здесь нарисовано, ребята? Какое время суток?

Дети отвечают, что на картинке изображена ночь.

Воспитатель: Ребята, а что вы ночью делаете?

Дети рассказывают, что ночью они спят.

Воспитатель: Правильно, ночью дети и взрослые отдыхают, потому что работали, учились, занимались делами – устали! И только звезды на небе подмигивают весело друг другу!

Заключительная часть. Релаксация.

А теперь присядем на ковер закроем глаза и немного помечтаем.

Вам понравилось ваше ночное небо? А что еще вам понравилось на занятии?

Утро, день, вечер, ночь – что это такое? Это… части суток.

-Молодцы ребята. А сейчас мы отправимся гулять, дальше части суток изучать и играть, и отдыхать!

8.02.2021г

Занятие по ФЭМП в средней группе (4-5 лет)

Тема: «Ориентировка во времени»

Содержание: Формировали понятия времени. Расширяли представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь). Учились правильно употреблять эти термины в речи. Закрепляли умение считать в пределах 5 по образцу и названному числу, формировать представление о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета. Закрепляли умение отвечать на вопрос «Сколько?». Воспитывали интерес к математике, усидчивость, дружелюбие.

Рекомендации: продолжать учить детей ориентироваться во времени, играть в игры на определение частей суток, считать и сравнивать группы предметов в пределах 5, закреплять названия геометрических фигур.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить...

Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя».

продолжать знакомить с числом 3;учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько;отгадывать загадку на основе зрительно воспринима...

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)

Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....

Конспект занятия по математике в средней группе по ориентации во времени и в пространстве

В этом конспекте делается акцент на ориентацию во времени и в пространстве. С помощью придуманной сказки закрепляется счёт до 5-и, сравнение разных групп по количеству, части суток и геометрические фи...

Конспект занятия по математике средняя группа . Особенности открытого занятия по математике в средней группе ДОУ

Образовательные задачи в средней группе связаны с содержанием программы. Это счёт в пределах пяти, сравнение предметов по величине (сразу по двум признакам), выстраивание сериационного ряда, знак...

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Воспитатель: Бейнарович С.А. Цель: развивать математические способности. Задачи: -закреплять умение считать (в преде

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Воспитатель: Бейнарович С.А.Цель: развив...