открытое занятие по ФЭМП
план-конспект занятия по математике на тему

Фогель Светлана Анатольевна

развивать математические способности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx16.53 КБ

Предварительный просмотр:

                                 Конспект открытого интегрированное занятие «В гости к Колобку» во второй младшей группе

проведенного воспитателем МБДОУ детский сад №23 «Кубаночка»

с. Джигинка.

Фогель Светланой Анатольевной

Место проведения: МБДОУ детский сад №23

Дата проведения: 21.03.2014г.

Программное содержание:

Формировать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражением поровну, столько – сколько, больше меньше.

Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал. Высокие красные и низкие синие ворота, стульчики (на один больше количества детей).

Раздаточный материал. Полоски – дорожки зелёного и желтого цветов разной длины, машины (по 1 для каждого ребёнка).

Сюрпризный момент : 

Введения сказочного героя Зайчика- Побегайчика.

                                         Методические указания.

1 часть. 

Воспитатель: Дети, к нам сегодня пришли гости. Подарим им свои улыбки, поприветствуем их. 

Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие на остров Математических чудес. Вы готовы? (Да.) В пути нас ждут интересные задания. Вы должны показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи! Прошу сесть на свои места. Проведём разминку. 

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

Введение в учебно-игровую ситуацию( мин).

Введения сказочного героя Зайчика- Побегайчика.

-Ребята, к нам пришел сегодня гость, но он стесняется. Пойдемте на приемную комнату и позовем его (дети зовут Зайчика).

Тишина .Ищут его и находят в шкафчике.

 -Здесь кто-то есть. Кто это? (Зайчик).

-Да это Зайчик. Пригласим его в группу.

-Да(дети ведут Зайчика в группу).

Ведущая: Ребята зайчик не когда не был на занятии по математике, и очень просит нас чтобы мы ему показали как у нас проходят занятия, ну что ребята разрешим зайки остаться снами; ответы детей (Да).

2часть.

Воспитатель: просит детей положит перед собой полоски дорожки и показать длинную и короткую дорожки. Затем предлагает показать машину по длине (короткой) дорожке, называя её длину. (Предварительно дети уточняют способы сравнения предметов по длине и последовательности действий).

Воспитатель расставляет на ковре высокие и низкие ворота и спрашивает: «Что можно сказать о высоте ворот? Покажите высокие ворота. Покажите низкие ворота».

Воспитатель предлагает детям пролезть под высокими воротами и проползти под низкими . Затем выясняет: «Что можно сказать о высоте красных ворот по сравнению с высотой синих ворот?».

Физкультминутка:

Воспитатель: читает стихотворение «Мишка косолапый», а дети иметируют движения мишки.

Мишка косолапый по лесу идёт,

Шишки собирает, песенку поёт.

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб,

Мишка рассердился и ногою в –топ!

Не пойду я больше по лесу гулять!

Не пойду я больше шишки собирать!

3 часть. Игровое упражнение «Автомобили и гаражи».

Воспитатель в ряд ставит «гаражи» (стульчики). По сигналу воспитателя дети начинают катать машины. Они передвигают их в указанном воспитателем  направлении (поворот на право, поворот на лево прямо, движение по кругу). По сигналу воспитателя дети ставят машины в «гаражи» заезжают под стульчики. Игра повторяется два раза и каждый раз воспитатель добавляет или убирает «гараж» стульчик, создавая ситуацию неравенства групп предметов. Дети вмести с воспитателем находят варианты установления неравенства.

4часть. Молодцы ребята, вы сегодня очень помогли зайке. Вы показали зайке , что совсем не страшно приходить на занятия, вы были молодцы сегодня, вы показали всё своё умение и старание. Теперь зайка  будет чаще приходить на занятия к нам.  И он теперь не чего не боится и не стесняется.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по ФЭМП "Выдающиеся математики"

     Это комплексное итоговое занятие по формированию математических представлений. Дети обобщают знания и закрепляют умения по всему пройденному материалу: умение считать,...

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»

«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема занятия: «Знатоки в стране математики».

Задачи: Образовательные:Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;Уметь называть дни недели и «соседей» дня и числа;Развивать слуховое внимание и координацию движений, ...

Открытое занятие по ФЭМП старшая группа занятие 2, декабрь - вторая неделя "Игровые задания со Снеговиком"

Задачи:Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10).Познакомить с цифрами 1 и 2.Дать представление о четырехугольни...

Открытое занятие по ФЭМП Подготовительная к школе группа «Звездочки» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание:

Программное содержание:1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.3....

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Занятие 41 Тема: «Путешествие в страну Математики»

Программное содержание• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.• Расширять представления о весе предметов.• Закреплять умение видоизменять ге...