конспект занятия
план-конспект занятия по математике (старшая, подготовительная группа) на тему

Конспект занятия по математике для подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem.docx17.32 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 2 г. ТУРАНА

Конспект  занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе 

Воспитатель подготовительной группы:

Анай  Чечек Бичиижиковна

Туран - 2013

Цель: закреплять математические знания и умения в игровой деятельности.

Задачи:

Обучающие:

- закреплять знания детей о последовательности дней недели,

- формировать умение решать элементарные задачи (увеличение, уменьшение условных единиц).

- учить  детей  понимать понятия: предыдущее, последующее число,

Развивающие:

- развитие зрительно – ассоциативных связей.

- способствовать развитию логического мышления, воображения.

Воспитывающие:

 - воспитывать интерес к занятиям математикой,

- воспитывать дружеские взаимоотношения, формировать умение слушать друг друга, подходить к общему выводу.

Демонстрационный материал: презентация, карточки с заданием, мяч, светозвуковые сигналы.

Ход занятия:

Воспитатель приглашает детей на занятие, дети становятся полукругом

- Ребята, сегодня, мы с вами отправимся в путешествие в страну, которая называется: «Математика». А с нами в эту страну отправиться Незнайка, он узнает, что такое математика

Презентация слайд 1.

(Незнайка приветствует детей из экрана)

- Вы Готовы?

- Дети: Да!!!!

- А для начала давайте с вами вспомним: (воспитатель задает детям вопросы).

Какой сегодня день недели?

Сколько всего дней в неделе?

Какой день идет после четверга?

Какой день идет перед средой?

Как называется пятый день неделе?

Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?

Как называются выходные дни недели?

Какой первый день недели?

Давайте с вами назовем все дни недели по порядку.

- Молодцы!

- А для того, чтобы закрепить наши знания, давайте поиграем в игру «Неделька стройся».

Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы его внимательно слушайте.

Воспитатель читает детям стихотворение: «Дни недели»

В понедельник я стирала,

Пол во вторник подметала,

В среду я пекла калач:

А в четверг играла в мяч.

Чашки в пятницу помыла,

А в субботу торт купила,

В воскресенье – воскресенье

Я пойду на день рожденья!

     Во время прочтения стихотворения воспитателем на слайде появляются карточки с изображением действий.

     После прочтения стихотворения, воспитатель раздает детям карточки с картинками, на которых изображены предметы, о которых говорится в стихотворении.

     А теперь, давайте поиграем. Я вам раздала карточки, на которых изображены предметы. Каждый предмет соответствует своему дню недели. Ваша задача – внимательно послушать и выстроиться в той же последовательности, как и в стихотворении.

     Если у детей не получается выполнить правильно задание, воспитатель обсуждает вместе с детьми значение предметов на картинках. (Игра повторяется 2 раза).

А у меня для вас есть еще игра, которая называется: «Назови число»

Для того, чтобы начать игру, нам надо встать в круг.

После того, как дети встали в круг, воспитатель объясняет детям правила игры.

-Я буду бросать мяч и называть число, вы, бросая мне мяч обратно, называете предыдущее число (уточнить).

- Назовите число, которое стоит перед числом 5; (4)

- Назовите число, которое стоит перед числом 12; (11)

- Назовите число, которое стоит перед числом 16; (15)

А теперь надо называть последующее число (уточнить).

- Назовите число, которое стоит после числа 9; (10)

- Назовите число, которое стоит после числа 13; (14)

Давайте усложним задание.

- Назовите число, которое стоит между числами 8 и 10; (9)

- Назовите число, которое стоит между числами 14 и 16; (15)

Молодцы ребята! А теперь посмотрите, на каждом стуле прикреплена карточка с примером. Следующее задание мы будем выполнять сидя за столами.

(Дети садятся за столы).

Сегодня на занятии мы будем работать в командах. У вас на столах стоят звуковые кнопки. Я вам буду зачитывать условие задач, которые изображены на доске. Вам надо посовещавшись со своей командой найти правильный ответ и нажать на звуковую кнопку.

1. У бабушки Даши внучка Маша, внук Сережа

Кот Пушок, собака Дружок

Сколько у бабушки внуков? (2)

2. На дереве сидели 4 птицы:

2 воробья, остальные голуби.

 Сколько голубей? (2)

3. Петух на одной ноге весит 4 кг, сколько будет весить петух, если он будет стоять на двух ногах.

4. З гриба нашел Вадим, а потом еще один. Сколько он принес грибов??

5. Две веселые мартышки покупать ходили книжки и купили книг по пять, чтобы было что читать. Только глупые мартышки, сосчитать не могут книжки. Вы мартышкам помогите, сколько книг у них скажите?

6. У пенечка 5 грибочков, а под елочкой – три. Сколько всего грибочков? (8)

Молодцы ребята, решили все задачи.

- А теперь ребята, у меня для вас есть еще одно непростое задание. Сейчас я каждой команде раздам карточку с картинкой.

- Каждой команде нужно составить задачу, соответствующую своей картинке. А для начала, давайте вспомним, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение).

- Как только вы будете готовы, нажмите на кнопку, посмотрим, какая из команд справиться быстрее.

В ходе выполнения заданий детьми воспитатель контролирует деятельность детей.

После того, как команды составили задачи, воспитатель вызывает одного ребенка от команды, который рассказывает, какую задачу составила его команда. Иллюстрации заданий отображаются на слайде.

Воспитатель совместно с детьми делает вывод, о составленной задаче в каждой из команд.

- Ребята, в какой стране мы с вами сегодня побывали? (ответы детей)

- кто с нами путешествовал в это стране? (Незнайка)

 - Незнайка путешествуя с нами, запомнил дни недели, познакомился с цифрами, узнал как правильно решать задачи.

- Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- Дети: Да!

- Хотите отправиться в путешествие еще раз?

Дети: да!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...