Конспект НОД для подготовительной группы на тему : "Страна Математика"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД для подготовительной группы на тему "Страна Математика"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по математике в подготовительной группе.
Тема: Страна Математика.
Цель: Развитие логического мышления, памяти.
Задачи:
- упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
- закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел;
- закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;
- продолжать учить составлять арифметические задачи по предложенному выражению и записывать их решение с по мощью цифр;
- развивать смекалку, зрительную память и воображение;
- способствовать формированию мыслительных операций;
- создать условия для развития сообразительности и внимания;
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- воспитывать интерес к математическим занятиям.
Материал:
Демонстрационный: бандероль, записка, геометрические фигуры для составления самолета, иллюстрации к задачам, геометрические фигуры для игры на внимание.
Раздаточный: тетради в клетку, карандаши, рисунки с изображением бабочек.
Ход непосредственно-образовательной деятельности
I. Организационная часть.
Воспитатель. Дети, сегодня утром нам доставили необычную бандероль. Что в ней, давайте посмотрим? Буквы и цифры, но что это значит? Вот записка, кто сможет прочитать? (Читают: «Расставьте буквы по числовому порядку возрастания и вы узнаете в какой стране вас очень ждут…»)
3 | 6 | 2 | 5 | 1 | 4 | 9 | 8 | 7 | 10 |
т | а | а | м | м | е | к | и | т | а |
Дети восстанавливают порядок цифр и выкладывают на доске название страны: МАТЕМАТИКА. Так вот где нас ждут ,в стране Математика.
Воспитатель. Перед путешествием нам необходимо провести разминку. Для этого нужно прослушать задачи, устно решить.
Задачи в стихах
- Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке,
Тут одна к ним прибежала –
Сколько вместе кошек стало?
- Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели,
Отвечайте, быстро, смело,
Сколько всех их прилетело?
- Четыре спелых груши
На веточке качалось,
Две груши взял Павлуша –
А сколько груш осталось?
II. Основная часть.
1. Игра «Составь самолет».
Закрепление понятий о геометрических фигурах.
Воспитатель. Молодцы, справились с заданием. Команда готова. А на чем мы отправимся в путешествие – отгадайте сами.
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет,
Человек им управляет,
Что такое? (Самолет).
На магнитной доске размещено изображение самолета, составленного из геометрических фигур.
Воспитатель. Из каких геометрических фигур составлен самолет? (Из треугольников)
- Почему эту фигуру так назвали? (у нее три угла)
- Сколько треугольников использовано для составления самолета? (Девять).
2. Пальчиковая гимнастика
Дружные пальчики
Эти пальчики щипают
(большим и указательным пальцами щипаем ладонь другой руки)
Эти пальчики гуляют
(указательный и средний «идут» по другой руке),
Эти любят поболтать
(средний и безымянный шевелятся, трутся друг о друга, шурша),
Эти – тихо подремать
(безымянный и мизинец прижимаем к ладони).
А большой с мизинцем братцем
Могут чисто умываться
(крутим большим пальцем вокруг мизинца).
3. Работа с маршрутными листами.
Воспитатель. А сейчас нам нужно начертить маршрут нашего путешествия. Откройте тетради, приготовьте карандаши. Начинайте работу от точки.
2 клеточки вверх – 3 вправо – 2 вниз – 4 вправо – 1 вверх – 5 вправо.
4. Игра «Продолжай считать».
Воспитатель. Определен маршрут, можно отправляться в путешествие. Прежде чем отправится в полет, мы должны сосчитать до 10. Для этого нам нужен мяч. Игра называется «Продолжай считать…» Напомню правила игры. Кто-то начинает считать с одного, передает мяч другому, у кого мяч тот продолжает считать дальше.
Молодцы, правильно сосчитали. Ну а теперь скажем волшебные слова.
Мы до десяти считаем
И в небо высоко взлетаем!
Устный счет.
5. Игра «Собери бабочек».
Воспитатель. Ребята, когда мы с вами поднимались в небо на самолете, бабочки, которые сидели на полянке, разлетелись. Давайте их найдем и повесим на доске.
Дети находят бабочек, на которых написаны цифры от 5 до10.
Воспитатель.
- Сколько всего бабочек?
- На каждой бабочке написано число. Давайте их назовем.
- По порядку ли они расположены?
- Расположите их в порядке возрастания: от 5 до 10.
- Какое число следует за 7?
- Какое число стоит перед 6?
- Назовите соседей числа 7.
- Какое число больше, чем 6, на 3?
- Какое число меньше, чем 10, на 4?
- Каких чисел не хватает в ряду?
- Бабочки помогли нам поработать над числовым рядом.
6. Игра «Дом Незнайки»
Воспитатель. Наш самолет подлетает к удивительному городу. Обитатели этого городка необычные жители. Здесь мы совершаем посадку. Город называется Пространство и время. Здесь живут персонажи ваших любимых сказок. Это дом Незнайки.
Воспитатель. Ребята, Незнайка просит нас рассказать, кто его соседи и где они живут.
- Давайте, сначала рассмотрим, сколько этажей в этом доме?
- Кто живет на первом этаже?
- Кто живет на втором этаже?
- Кто на третьем?
- Кто справа от Незнайки?
- Кто слева?
- Кто внизу?
- Кто вверху?
- В правом верхнем углу?
- В правом нижнем углу?
- В левом верхнем углу?
- В левом нижнем углу?
Ответы детей.
Воспитатель. Молодцы ,ребята. Правильно рассказали о соседях Незнайки. Он, наверное, тоже очень рад, что познакомился со своими соседями.
7. Игра «Арифметическое облако»
Воспитатель. Посмотрите, в небе летают арифметические облака. Сказочные жители хотят, чтобы вы составили и решили задачи по выражениям.
(7-2 и 6+4)
Дети составляют задачи, вычисляют и говорят ответы.
8. Физкультминутка
Руки ставим все вразлет
(развести руки в стороны) –
Появился самолет
(выполнить наклоны туловища влево, вправо).
Мах крылом туда-сюда.
Делай раз и делай два –
Раз и два, раз и два.
Опустили руки вниз.
И на место все садись.
9. Игра «Фотографы»
Воспитатель. Наши сказочные жители предлагают нам выполнить еще одно задание. При выполнении этого задания вы должны быть очень внимательными. На доске расположены геометрические фигуры: квадрат – синего цвета, круг – красного цвета, треугольник – зеленого цвета.
Воспитатель. Сколько всего фигур?
- Какие эти фигуры?
- Какого они цвета?
Дети закрывают глаза, воспитатель переставляет фигуры, меняя их расположение относительно друг друга.
- Что изменилось?
Игра повторяется несколько раз.
III. Заключительная часть.
Воспитатель. На этом наше путешествие завершается, нам пора возвращаться в детский сад. Со всеми заданиями вы справились. Сказочные жители остались вами довольны. Все вы молодцы! Садимся в самолет, заводим мотор, считаем от 10 до 0.
- Что мы повторяли на занятии?
- Какое задание вызвало затруднение?
- Что вам больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе "Путешествие в Страну Математики"
Непосредственная организованна деятельность детей подготовительной группы по развитию математических представлений ....
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» по математическому и сенсорному развитию
Систематизация и обобщение знаний детей по теме «Состав числа 6»...
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»
Цель: Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях....
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики».
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей по теме «Числа от до 10»; Задачи:Обучающие:1. Закреплять умения детей пользоваться прямым и обратным счетом в предела...
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»
Конспект НОД в подготовительной группе...
План-конспект НОД в подготовительной группе "Путешествие в страну математики"
Цель: развитие математических способностей воспитанников. Задачи:Образовательные:-развивать умение образовывать числа второго десятка прибавляя к предыдущему единицу, решать ...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему " Страна Математика"
Конспект занятия по математике....