Презентация для ОД по ФЭМП на тему "Математические игры «Сравнение количества предметов»"
презентация к уроку по математике (подготовительная группа)
Цель и задачи презентация для ОД по ФЭМП:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskie_igry.pptx | 2.35 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Математические игры «Сравнение количества предметов» Подготовительная к школе группа Цель и задачи ОД по ФЭМП: Закрепить знание о количественном составе числа 7 из единиц; познакомить с количественным составом числа 8 и 9 из единиц; закрепить представление о цифрах 8 и 9; учить проводить сравнительный анализ чисел, употреблять в речи понятия «больше», «меньше», «столько же »; учить решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.
Приветствие – Ребята, сегодня мы поиграем в игры с Ученым и его учеником. Посмотрим скорее, какие же задания они приготовили для вас! Сядем рядышком, друг с другом, Скажем "Здравствуйте!" друг другу. Нам здороваться не лень: Всем «Привет!» и «Добрый день!». Если каждый улыбнётся - Утро доброе начнётся . Скажем хором: ДОБРОЕ УТРО!!!
Игра «Составь треугольники» Материал: 7 счетных палочек. Задача: Из 7счетных палочек составьте 3 равных треугольника. Сравните с образцами:
Игра «Вопрос-загадка» У пруда стоят кадушки В каждой ровно по лягушке. Если было семь кадушек, Сколько было в них лягушек? Проверка ответа:
«Логический вопрос» Раскрасьте маленькие яблоки так, чтобы большое яблоко было между зеленым и красным, а желтое было рядом с красным яблоком Проверка ответа:
Физминутка Раз , два — стоит ракета (Руки вверх) Три, четыре — самолет (Руки в стороны), Раз, два — хлопок в ладоши, И еще на каждый счет: Раз, два, три, четыре - Мы на месте походили . Пять, шесть, семь, восемь – Мы на место сели.
Игра « Составим поезд » Задача: Ученый предлагает составить 2 поезда из «вагонов» и сравнить, где больше «вагонов ». Материалы для игры : два паровоза, 18 вагонов. Условия игры: Для игры вызывают две команды детей: 8 детей, они составляют поезд из 8 вагонов. 6 детей составляют поезд из 6 вагонов. Сам паровоз нашего поезда не считаем, так как это не вагон. – Какой поезд длиннее? – Какой короче? – Где вагонов больше (меньше)? Как уравнять состав поезда по числу вагонов? (Прицепить ко второму поезду 2 вагона либо отцепить от первого 2 вагона). Игра сопровождается соответствующими действиями. Количество вагонов можно изменять 2–3 раза, например два поезда по количеству вагонов: 8 и 5, 9 и 7.
Игра « Составим поезд » Рекомендации: во время проведения игры, после появления первого поезда из 9 вагонов, в конце поезда нужно написать 9, затем появляется второй поезд – из 7 вагонов. Задается вопрос задачи и только потом появляются 8и9 вагоны второго поезда. Во время решения задачи на доске можно записать решение задачи математическим выражением 7+2=9 9=9
Игра « Составим поезд » Рекомендации: во время проведения игры, после появления первого поезда из 8 вагонов, в конце поезда нужно написать 8, затем появляется второй поезд – из 6 вагонов. Задается вопрос задачи и только потом появляются 7и8 вагоны второго поезда. Во время решения задачи на доске можно записать решение задачи математическим выражением 6+2=8 8=8
Игра «Вопрос-загадка» Ученик предлагает Вам рассмотреть картинку. Ребята, ученик просит Вас ответить на вопросы: – Где яблок меньше ? - Где яблок больше? – Как уравнять количество яблок ? – Сколько всего яблок?
Математические задания: – Назовите числа по порядку от 0 до 9, запишите их в треугольники. – Назовите число, следующее сразу за числом 8. – Раскрасьте первый треугольник красным цветом, а последний – синим. – Каким цветом раскрашен девятый из нарисованных треугольников? – Сколько треугольников расположено между вторым и восьмым?
Ребята, Вы БОЛЬШИЕ МОЛОДЦЫ! СПАСИБО ЗА ИГРУ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по теме "Дидактические игры с предметами"
Тема: "Дидактические игры с предметами, используемые при подготовка к обучению грамоте"...
Презентация "Русские народные игры с предметами"
Здесь находятся описание и правила русских народных игр с предметами...
Презентация: "Игры с предметами для развития мелкой моторики рук"
Игра является деятельностью, мотив которой лежит в ней самой. Ребёнок играет, потому что ему хочется играть.- Рассмотренные игры прекрасно тренируют мелкую моторику, развивают тактильные ощущения, цве...
ФЭМП "Игры с предметами"
Конспект занятия в первой младшей группе....
Организованная образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе «Группировка предметов по форме, ширина предметов».
Группировка предметов по форме, ширина предметов...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы. ФЭМП: «Построй по образцу». Игра «Расставь предметы так же, как на картинке»
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы. ФЭМП: «Построй по образцу». Игра «Расставь предметы так же, как на картинке»В...
Интерактивная презентация по ФЭМП, счет до 5 "Военные предметы"
в презентации предлагается: задания, направленные на отработку навыков вычитания и сложения в пределах 5.задания:Посчитай автоматыСколько автоматов осталось?сколько автоматов стало?Посчитай солдатовСк...