Конспект НОД на тему "Сравнение количества предметов в пределах первого десятка"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по математическому развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sravnenie_kolichestva_predmetov_v_predelah_pervogo_desyatka.docx | 141.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД
ОО: «П/Р»
Раздел: «первые шаги в математику»
Интеграция ОО: «С/К/Р», «Р/Р», «Ф/Р»
Тема: «Сравнение количества предметов в пределах первого десятка».
Цель: развитие умения сравнивать количество предметов в пределах 10.
Программные задачи: Формировать представление о сравнении количества предметов в пределах первого десятка (больше, меньше, столько же сколько..)
Овладение умениями пользоваться числами и цифрами для обозначения количества в пределах первого десятка.
Способы организации детей: (полукругом, сидя за столами).
Оборудование: презентация, цифры и предметы; конструктор ТИКО, схемы, черные квадраты; предметы (шарики, ракушки, камешки); задания; простые карандаши.
Ход НОД
N п/п | Этап, его продолжительность | Длительность | Методы, формы, приемы | Деятельность |
1. | Открытый вход в деятельность | 1-2 мин | Игровая или проблемно-поисковая мотивация, сюрпризный момент | Организационный момент: дети стоят в кругу, взявшись за руки. Приветствие - Ребята, давайте поздороваемся друг с другом и подарим хорошее настроение своим друзьям. Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, дорогой дружок! Настрой на работу. Прозвенел уже звонок, Мы дружим с математикой? А любим мы считать? А разные задачи умеем мы решать? |
2. | Вводно-организационный | 1-2 мин | Вводная беседа | -С сегодня мы с вами поиграем с конструктором ТИКО. Мы будем учиться решать необычные задачи, выполнять нелегкие задания и конструировать различные фигуры. Тот, кто занимается с конструктором ТИКО, становится сообразительным, умным, много знающим и у него отлично работают пальчики. |
3. | Мотивация на деятельность | 1-2 мин | Создание проблемной ситуации | -Дети, я хотела посмотреть, какие вы умные и находчивые. И придумала для вас различные задания. -Я для вас взяла конструктор ТИКО, но случайно перепутала все детали. Как быть? |
4. | Объяснение нового или расширение имеющихся знаний | 8 мин | Активизация самостоятельного мышления: фантазирование, поиск решения проблемной ситуации ИЛИ наглядный показ образца, способа действия, рассказ воспитателя, объяснение с опорой на наглядный материал | Предлагаю вам распределиться в пары. У вас на карточках есть цифры и предметы. Сосчитайте предметы и найдите свою пару с соответствующей цифрой. Нашли свои пары, присаживайтесь за столы. 1 Задание: (БОЛЬШЕ, МЕНЬШЕ) Работа в парах У вас на столах корзинки с разными предметами. (имена детей),… возьмите себе в ладошку из корзинки 6 предметов. (Имена детей) возьмите в ладошку 7 предметов. - Что нужно сделать, чтобы сразу стало видно, каких предметов больше, а каких меньше? (Расположить предметы одни под другими). -Расположите предметы одни под другими. -Чего больше? -Чего меньше? Шариков больше, а камешков меньше на один. 2. Задание по точкам. (СТОЛЬКО ЖЕ, СКОЛЬКО) А теперь возьмите черный квадрат с точками. -Сосчитайте точки и возьмите столько же шариков. -Сколько вы взяли шариков? (Шариков столько же, сколько точек на черном квадрате) |
5. | Динамическая пауза | 1 мин | Игровые приемы | Раз - подняться, потянуться, (Потянулись.) |
6. | Практическая работа | 6 мин | Выполнение практических работ Групповые, парные способы организации деятельности | 3. Задание. У вас на столах контейнеры с деталями. Пересчитайте детали, а затем выберите себе картинки с таким же количеством деталей.
4.Задание а). Раскрась елочек столько же, сколько треугольников. Чего больше: елочек или треугольников? б. Раскрась грибочков столько же, сколько кругов. Чего меньше: грибов или кругов?
|
7. | Открытый выход из деятельности. | 2 мин | Обсуждение результатов | -Чем мы сегодня занимались? -Что вам понравилось и запомнилось? -Какие задания были трудными? – Ребята, какие слова помогли нам сделать открытие»? («Столько же, сколько», больше, меньше) А теперь, кому понравилось выполнять задание возьмите - золотые звёзды; - кто встретил трудности при выполнении заданий - серебряные звёзды; - белые звёзды – кому не понравилось. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по математике в подготовительной группе. Тема: «Закрепление счета в пределах первого десятка в прямом и обратном порядке, ориентировка на плоскости и пространстве»
Программное содержание:Обучающие задачи:1 Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить из простейших геометрических фигур новые, более сложные по заданному контуру.2. Уп...
конспект занятия по математике "Отсчитывание предметов в пределах 10" с использованием элементов здоровьесберегающих технологий д.м. наук В.Ф. Базарного
Конспект занятия по математике " Отсчитывание предметов в пределах 10" с использованием элементов здоровьесберегающих технологий д.м. наук В.Ф.Базарного с детьми старшей группы...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "Счёт в пределах первого десятка"
Счёт в пределах первого десятка ...
Конспект фронтального занятия по ФЭМП в старшей группе по теме: «Сравнение количеств предметов в пределах 7. Фиксация результатов сравнения».
Сравнение количеств предметов в пределах 7...
Конспект ОД Тема: «Соотнесение количества предметов с цифрой. Счёт по образцу. Закрепление» Возрастная группа: средняя (4-5 лет).
Цель: закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов; закреплять умение видеть в контурах окружающих предметов геометрические тела.Задачи:-закреплять умение соотносить цифру с количест...
Конспект ФЭМП "Воспроизведение заданного количества предметов и звуков по образцу"
Конспект по ФЭМП (вторая младшая группа)...
Занятие по математике Тема: «Закрепление счета в пределах первого десятка, ориентировка на плоскости и пространстве»
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.Развивать смекалку, зрительную память, воображение.Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умен...