Совместная образовательная деятельность в младшей группе по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Формировать познавательный интерес к математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_femp_kolobok.docx | 15.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 42
Кировского района Санкт-Петербург
КОНСПЕКТ
Мероприятия совместной деятельности детей и воспитателя в младшей группе
По формированию элементарных математических представлений
Воспитатель: Чернощек Наталья Валентиновна
Санкт – Петербург
Программное содержание
- Закрепить знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник
- Совершенствовать навыки счета в пределах5
- Формировать познавательный интерес к матиматике
- Закреплять умение сравнивать предметы по длине путем наложения, приложения
- Развивать логическое мышление, память, внимание
- Учить составлять из палочек квадрат, треугольник
Материалы:
Колобок квадратной и круглой формы,
Геометрические фигуры бумажные,
Дидактические полоски разной длины, цвета,
Счетные палочки
ХОД НОД
Воспитатель: Ребята, сегодня утром я встретила одного сказочного героя. Он хочет с вами встретиться
(Вывешиваю колобок квадратной формы)
Здравствуйте, дети, я – колобок
Дети: Нет, колобок круглый
(Вывешиваю колобка круглой формы)
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, кого встретил колобок в лесу?
Дети: Зайчика, волка, медведя, лису
(Вывешиваю героев)
Воспитатель: Сколько зверей встретил колобок
(Считаем)
Дети: 5
Воспитатель: Давайте заменим силуэты животных на геометрические фигуры:
квадраты, треугольник
Ребята, какого размеры квадраты?
Дети: Разные, большие и маленькие
Воспитатель: Сколько квадратов, треугольников, кругов?
Воспитатель предлагает найти самый маленький, самый большой квадрат, треугольник
Физминутка:
Буратино потянулся,
Раз — нагнулся,
два — нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
С раздаточным материалом за столом
Воспитатель: Ребята, у вас лежат палочки, давайте сделаем из них квадрат. Сколько палочек надо?
Дети:4,складывают квадрат
Воспитатель: теперь сложим треугольник. Сколько надо палочек
Дети:3
Воспитатель: Сколько у него углов, сторон?
Дети:3
Воспитатель: Ребята, у вас по две полоски, какого они цвета?
Дети: Желтая, синяя
Воспитатель: Как узнать, какая полоска длиннее, какая короче?
Дети: Наложить друг на друга
Воспитатель: Поставить на длинную полоску 4 утенка, на короткую-3. На какой полоске утят больше
Дети: На длинной
Воспитатель: Как сделать, чтобы утят было на полосках поровну по 4?
Дети: Поставить 1 утенка на короткую полоску
Воспитатель: Молодцы. Мне очень понравилось, как вы занимались. Вы были внимательны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности в младшей группе «Украсим домик козы с козлятами»
Знакомство детей с иллюстрациями Ю.А.Васнецова к русской народной сказке «Волк и козлята»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по ФЭМП на тему: « Круг, квадрат».
Сформировать представление о геометрических фигурах: квадрат, круг. Закреплять представление о размере двух предметов: большой, маленький. Закреплять знания об отношениях предметов по количеству...
Конспект Совместной образовательной деятельности в младшей группе по реализации образовательной области познавательное развитие «Что нам осень подарила»
Цель: Расширять знания детей о временах года, основных приметах осени: пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становится холодно, солнце бывает редко.Материал: Корзинка с овощами и фруктами, маг...
Конспект Совместной образовательной деятельности в младшей группе по реализации образовательной области познавательное развитие «Мебель для Кати»
Программное содержание: познакомить дошкольников с предметами мебели и их назначением. Побуждать детей формировать обобщающее понятие мебель, классифицировать предметы мебели по форме, величине, цвету...
Конспект совместной образовательной деятельности в младшей группе, образовательная область «Речевое развитие», на тему «Кто сказал «мяу»?»
формирование устной речи у дошкольников и навыков речевого общения с окружающими....
Совместная образовательная деятельность 1 младшей группы Тема: «Именинный торт для Мишутки» ( по средствам дизайн- деятельности)
Реализация содержания программы в образовательных областях:«Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», ...
Технологическая карта совместной образовательной деятельности в младшей группе по ФЭМП "Путешествие с Машей"
Совместная образовательная деятельность по ФЭМП. Дети сравнивают круг и квадрат, называют один и много предметов....