Итоговое занятие по теме: «Турнир эрудитов» Подготовительная группа
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Итоговое занятие по теме: «Турнир эрудитов» Подготовительная группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
turnir_eruditov_itogovoe-2015.docx | 26.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию и делам молодежи администрации г.Алейска муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 комбинированного вида 2 категории города Алейска Алтайского края
Итоговое занятие по теме: «Турнир эрудитов»
Подготовительная группа
Занятие провели: Т.Н.Андреева- воспитатель
В.С.Кулакова- воспитатель
г.Алейск 2015г.
Цель: Через интеграцию образовательных областей обобщить и систематизировать знания детей о России.
Задачи: 1. Совершенствовать знания детей о символах России: герб, флаг, гимн; о названии народных промыслов.
2. Развивать познавательные интересы, память, внимание, совершенствовать художественно-речевые, исполнительские навыки при чтении стихотворений.
3. Воспитывать духовно – нравственные отношения и чувства сопричастности к родной стране, любовь к своей родине.
Оборудование и материалы: изображения гербов и флагов, сундучок с образцами декоративно – прикладного искусства, наборы букв, эмблемы, медали; запись Г. Струве «У моей России длинные косички», запись группы непоседы «Родина».
Словарная работа: активизация: герб, флаг, гимн, Родина, Россия, россияне, декоративно – прикладное искусство, скипетр, держава, щит.
Предварительная работа: знакомство с государственными символами России, разучивание стихотворений и пословиц о Родине, знакомство с народными промыслами, беседы о малой Родине, изготовление совместно с родителями книжек-малышек о малой Родине.
Дети входят в зал, встают полукругом.
В: Придумано кем-то, просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро!»
Давайте и мы с вами поздороваемся с нашими гостями.
Д: «Добрый день, добрый день,
Нам здороваться не лень.
Этими словами
Здороваемся с вами!»
В: Сегодня мы с вами проведем турнир эрудитов и подведем итог нашим знаниям о России, о ее культуре и обычаях. Предлагаем разделиться на две команды.
Дети делятся на две команды и садятся на стульчики
В: Каждая команда за правильный ответ будет получать флажок. В конце турнира жюри посчитает ваши награды и определит победителя. Представляем Вам членов нашего уважаемого жюри.
В начале нашего турнира предлагаем командам поприветствовать друг друга.
Дети приветствуют друг друга.
Команда №1 « Наша команда «Россияне»
Наш капитан Лера Меркулова
Наш девиз: «Мы команда «Россияне»
Мы на встречу к вам пришли
И смекалку и уменье
Мы с собою принесли»
Команда №2 Наша команда «Патриоты»
Наш капитан Кирилл Задеренко
Наш девиз: «Патриоты»-мы друзья
Нам проиграть никак нельзя
С вами мы сразимся,
Так просто не сдадимся»
В: Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но наша страна для нас необыкновенная, потому это наша Родина.
Вопрос командам: Что мы Родиной зовем?
Алина Сотникова: Родина слово большое – большое,
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес.
В нем умещается ровно полмира,
Мама и папа, соседи, друзья,
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок и я.
Диана Амельченко: Если скажут слово «Родина»,
Сразу в памяти встает
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки березка – скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родно московский двор.
Дима Черваков: Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем,
И березы у дороги
По которой мы идем.
Денис Павлов: Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом,
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовем?
Все дати: Край, где мы с тобой живем!
В: Молодцы, ребята! Замечательные стихотворения приготовили о нашей Родине. А теперь мы вас проверим и игру для вас затеем. Зададим сейчас вопросы – отвечать на них не просто.
- Как называется страна, в которой мы живем?
- Как называются люди, проживающие в нашей стране?
- Кто главный в нашей стране?
- Кто руководит нашим государством?
- Как зовут президента России?
- Как называется край, в котором мы живем?
- Как зовут губернатора нашего края?
- Как называется столица нашей родины?
- Как называется город, в котором мы живем:
- Назовите символы нашей страны.
В: Молодцы! Давайте попросим жюри подвести итог первых конкурсов.
Слово предоставляется членам жюри.
В: Следующий конкурс, конкурс капитанов. Капитанам предлагается по два задания, будьте внимательны.
- Звучит гимн России. Назовите данное музыкальное произведение.
- Выбери из предложенных гербов, герб РФ.
- Выбери из предложенных флагов, флаг РФ.
- Выбери куклу в русском народном костюме.
В: Молодцы, капитаны! Хорошо справились с заданиями. Слово предоставляется нашему уважаемому жюри.
В: А сейчас предлагаю отдохнуть, поиграв в игру «Герб России»
Динамическая игра «Герб России»
Герб страны – орел двуглавый
Гордо крылья распустил, поднять руки в стороны
Держит скипетр и державу, поочередно сжать в кулак пр. и л. Руки
Он Россию сохранил нарисовать руками круг
На груди орла – шит красный. приложить руки к груди
Дорог всем: тебе и мне наклон головы вправо-влево
Скачет юноша прекрасный шаг на месте,с высоким подниманием ноги
На серебряном коне.
Развевается плащ синий, плавные покачивания рук вправо-влево
И копье в руке блестит. сжать руки в кулак
Побеждает всадник сильный, поставить руки на пояс
Злой дракон у ног лежит показать руками
Подтверждает герб старинный
Независимость страны.
Для народов всей России
Наши символы важны. поднять руки вверх
В: Отдохнули. Предлагаем обратиться к истории российского герба.
Игра «История российского герба»
В: На ваших столах лежат карточки с историческими гербами России, вы должны расположить их в той последовательности, в какой гербы, на них изображенные, появились в истории нашей страны. Побеждает та команда, которая правильно расположит карточки.
- Двуглавый орел князя Московского Ивана третьего; 2. Герб времен Ивана грозного; 3. Черный двуглавый орел первого российского императора Петра первого; 4.Большой герб Российской империи времен Александра третьего; 5. Герб РСФСР ; 6. Современный герб РФ)Рассказ Алины Труненко о том, где можно встретить герб РФ.
В: Молодцы, ребята! Хорошо знаете историю российского герба. Слово предоставляется жюри.
В: А теперь я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно-прикладного искусства российских мастеров.
На доске расположены изображения изделий.Командам по очереди загадывается загадка. Нужно выбрать правильный ответ.
Если взглянешь на дощечки,
То увидишь чудеса!
Что за славные узоры
Тонко вывела рука!
Посмотрите, конь бежит!
Вся земля вокруг дрожит!
Птицы яркие летают
И кувшинки расцветают!
(Городец)
Выросла золотая травка на ложке.
Распустился красный цветок на плошке.
(Хохлома)
Из глины козлик в яблоках,
Собою хорош, очень пригож.
А вот олень на стройных ногах.
Вся краса у оленя в рогах.
(Дымковская игрушка)
Алый, шелковый платочек.
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается в бока,
А внутри секреты есть:
Может три, а может шесть.
Разрумянилась немножко
Наша русская. (Матрешка)
В: Молодцы! С заданием справились. Предлагаем выполнить задание на скорость и правильность.
В: На ваших столах лежат буквы из них нужно собрать слово и выложить его на мальберте.
(Родина, Россия, Алейск, Москва)
В: С заданием справились отлично!
В нашей стране есть главные праздники, которые отмечают все граждане России. Следующий конкурс
«Отгадай загадки и назови праздник»
Дед Мороз принес подарки,
Их под елочку кладет.
Наступил веселый, яркий,
Лучший праздник…
Дети: Новый год
Чтоб на всей большой Земле
Мир настал для человечества,
Отмечаем в феврале
День…
Дети: Защитника Отечества.
В этот светлый день весны
Дарят женщинам цветы.
А в садах и школах детки
Мамам мастерят поделки!
Дети: Восьмое марта.
Музыка, флаги, шары и цветы,
Столько весенней вокруг красоты!
Первого мая отметим всегда
Радостный праздник…
Дети: Весны и труда.
Идет парад, гремит салют,
Звучит оркестр там и тут,
Не только прадеды и дады
Встречают славный…
Дети: День Победы.
Алеша: В этом году наша страна празднует 70-летие Великой Победы.
Великой войны победу!
Мы не должны забывать!
В боях отстояли деды
Священную Родину-мать!
Дети исполняют песню о войне « Что я знаю о войне»
Молодцы ребята! Хорошо знаете наши праздники! Сейчас дадим слово нашему жюри.
В: Наш народ придумал очень много красивых, умных поговорок и пословиц
О Родине, ее защите, любви к ней, а знают ли наши команды пословицы о Родине?
- Одна у человека мать, одна и Родина.
- Родина любимая – мать родимая.
- Нет ничего на свете краше, чем Родина наша.
- Кто за Родину горой, тот истинный герой.
- Нет земли краше, чем Родина наша.
- Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
- Береги Землю любимую, как мать родимую.
- Человек без Родины – соловей без песни.
- Жить – Родине служить.
В: Молодцы, ребята! Выслушаем жюри.
В: Следующий конкурс «Домашнее задание»
Ребята нашей группы приготовили выставку книжек-малышек о нашей малой Родине, городе Алейске. И сейчас представители от каждой команды представят нашему вниманию несколько работ.
Звучат рассказы и стихотворения о городе Алейске
В: Ребята, вы молодцы! Вы отлично справились со всеми заданиями. Наш турнир эрудитов подходит к концу. Теперь мы точно знаем, что вы растете настоящими гражданами своей страны. А пока наше жюри подводит итог игры, давайте споем песню о России.
Дети поют песню «У моей России…»
Жюри объявляет итоги игры и награждает участников медалями. Дети прощаются с гостями и уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация итогового занятия по теме «Петербурговедение» в подготовительной группе
Интеграция образовательных областей:«Музыка», «Коммуникация»,«Социализация»....
Конспект итогового логопедического занятия по теме "Одежда" в подготовительной группе для детей с ТНР.
Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной к школе группе для детей с ТНР(второй год обучения). Конспект включает в се...
Итоговое занятие по теме "Петербурговедение" в подготовительной группе
Заключительное занятие по " Петербурговедению" в старшей группеПесня " Капелька дождя" сл. и муз. М. Быстровой. "Колокольчик" № 15 1999 г."Песня о Петербурге" сл. и муз. А.Фроловой. " Колокольчик" № 2...
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЗИМА»
Тема: «Зима» Цель: • Обучение детей составлению описательного рассказа о зиме ( с использованием наглядного моделирования). • Формирование навыков связной речи с опорой на наглядный материал. • Закреп...
Конспект итогового занятия. Познавательно – речевое развитие в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»
Данное занятие рекомендовано для выявления уровня подготовки детей к школьному обучению....
Итоговое занятие по теме «Космос» в подготовительной группе с использованием презентации
- закрепить знания о космосе и «Дне космонавтики».- активизировать предметный словарь по теме «Космос»...
Конспект итогового занятия (за третий квартал) в подготовительной группе на тему: « Путешествие с Незнайкой».
Закреплять знания детей по развитию речи и обучению грамоте:· Закрепление навыков звукового анализа и синтеза.·...