Конспект занятия по логике с применение игр Воскобовича
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Совершенствовать навыки счета прямого и обратного до 20 на казахском и русском языке, уметь ориентироваться в пространстве и на листе бумаги, развивать внимание, мышление, память ,воображение через развивающие игры и мелкую моторику руки; развивать интеллект , умение сравнивать , анализировать, объединять части в целое, умение составлять эталонные и другие геометрические части фигур. Продолжить знакомство с волшебным квадратом Воскобовича.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия с применением игр Воскобовича | 23.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Ұйымдастырылған оқу қызметiнiң технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Күні Дата
Білім беру саласыОбразовательная область: Вариативный компонент.
Бөлімдер Разделы:Логика.
Тақырыбы Тема: День рождения пчелки Жужи. Закрепление.
Мақсаты Цели: Совершенствовать навыки счета прямого и обратного до 20 на казахском и русском языке, уметь ориентироваться в пространстве и на листе бумаги, развивать внимание, мышление, память ,воображение через развивающие игры и мелкую моторику руки; развивать интеллект , умение сравнивать , анализировать, объединять части в целое, умение составлять эталонные и другие геометрические части фигур. Продолжить знакомство с волшебным квадратом Воскобовича.
Сөздік жұмыс Словарная работа: Четверть, восьмая.
Билингвалдық компонент Билингвальный компонент: 20-жиырма
Дидактикалық материл Дидактический материал :Игровизор, логоформочки, макет деревьев леса, озеро,коврограф, цифры, прозрачный квадрат , четырёхцветный квадрат Воскобовича,презентация.
Этапы Әрекет кезеңдері | Действия педагога Мұғалімнің әрекеті | Действия детей Балалардың әрекеті |
Мотивациялық -қозғаушы Мотивационно - побудительный | Педагог обращается к детям: «Кто со мною встанет в круг, поприветствовать подруг? Кто со мною встанет в круг, где же, где же, ты мой друг?» Педагог проговаривает речёвку, а дети повторяют. Знаем, знаем, Да, да, да, В классе нашем – все друзья! Очень дружно мы живём, Класс наш – второй дом! Все мы дружные ребята, Мы ребята-дошколята! | Проявляют интерес. Идут за воспитателем и проговаривают слова. |
Іздену -ұйымдастырушылық Организационно-поисковый | Ребята, сегодня я приглашаю вас в сказочное путешествие в Фиолетовый лес на день рождение к пчёлке Жуже. Все друзья лапушок, медвежонок, краб спешат попасть на весёлый праздник. Мы с вами тоже приглашены. Но без подарка приходить на День рождение некрасиво. А что можно подарить на День рождение девочкам? (женщинам?) Правильно. Впереди нас ждет много интересных заданий. За каждое выполненное задание мы получим цветок. В конце мы соберем красивый букет, который подарим пчелке Жуже. Ну что все готовы отправиться со мной в сказочное путешествие? Как вы думаете? -Путь у нас будет не легкий, а -не близкий, а - горы встретятся не низкие, а… -лес не редкий, а… -дорога не короткая, а - Молодцы! Проходите и садитесь за столы. За выполненное задание мы получаем первый цветок.(Слайд)1 - Ребята, на чём мы можем отправиться в путешествие в сказочный лес? Правильно вы назвали всё, на чем можно путешествовать. Но нам нужно выбрать тот транспорт, в котором хватит места для всех, который может ехать быстро по железной дороге и будет останавливаться, чтобы мы могли рассмотреть всё вокруг.(Слайд) -Мы отправляемся на День рождение к пчёлке Жуже, в Фиолетовый лес. Ребята посмотрите, а мы едем не одни, с нами на д.р. едет лапушок. Чтобы наш поезд тронулся нам надо посчитать от 1 до20; 20 до1 на русском и каз.яз. Пока мы едем, на надо заселить в свои домик число 10. -Молодцы, вы справились с заданием.Получаете цветок.2 -Пока мы с вами разговаривали, наш поезд остановился. Что случилось? Посмотрите перед нами гора, а в ней тоннель. Дорога в тоннель завалена камнями. Чтобы проехать дальше, надо их разобрать. Вы готовы? Нам надо расставить логоформочки на свои места. -Что общего в столбике? -Что общего в строчке? - Молодцы! Вы убрали камни с дороги, у нас появился третий цветок.3 Работа была тяжёлая, мы очень устали, давайте немного отдохнём. Проводит Физкультминутку - Ребята, дорога свободна, мы отправляемся дальше. Посмотрите внимательно, и не называя предметов, запомните все, что вы увидите за окном поезда. Через минуту мы заедем в тоннель и картина исчезнет и вам нужно будет вспомнить все, что вы увидели. (Картина исчезает, появляется пустой слайд). Игра на внимание и ориентировку в пространстве. Давайте вспомним, что было на изображено, на картине? (Дети называют все предметы, и они появляются внизу интерактивной доски). Воспитатель: - Молодцы! А сейчас нам нужно расположить их на картине. -Какой предмет был в правом верхнем углу? -Где на картине находилась ёлка? -Какой предмет был в левом верхнем углу? -Где на картине находился гриб? -А кто был в центре? (На картине медвежонок.). Медвежонка зовут Мишики он отправляется вместе с нами. - Вы справились с заданием! Мы получаем четвертый цветок. (Слайд) 4 - Ребята, мы с вами приехали в Фиолетовый лес. (Слайд) Нас встречает Краб Крабыч. Он знает дорогу и покажет нам, как дойти до домика пчелки Жужи. (Слайд) На столах лежат игровизоры. -Ребята посмотрите, перед нами озеро Айс нам надо перебраться через озеро. Как мы можем попасть на другой берег? Предлагает из льдинок сконструировать лодку. -Пока мы будем плыть мы с вами поиграем с льдинками. -Составьте квадрат из больших треугольников, из скольких треугольников состоит квадрат? Как называется одна часть? -Возьмите квадраты и составьте квадрат. Из скольких квадратов вы составили квадрат? -Возьмите маленькие треуг. и составьте квадрат.Из скольких частей составили квадрат? Как называется одна часть? -Ребята вот мы и приплыли. Получите еще цветок 7 Смотрите вот и дом пчёлки Жужжи. Пчёлка нам приготовила угощение-конфеты. Возьмите цветной квадрат и сложите конфету. - Ребята, мы так долго добирались до Фиолетового леса, но нам пора возвращаться. Пчёлка Жужа очень рада, что мы приехали её поздравить, да ещё друзей привезли, и она нам в дорогу собрала корзинку с угощением. На чём можно быстро вернуться назад? -Давайте из льдинок составим самолет. Проводит гимнастику для глаз. Вот мы и вернулись в класс. В корзине с угощением нам пчёлка Жужа положила письмо. Как на его прочитать. | Конфеты, цветы, куклы. Трудный. Далекий Высокие Длинная Автобус, машина, поезд, самолет, корабль, велосипед. Поезд. Заселяют числа, называют. Затем показывают слайд. Корешки. Вершки. Выполняют движения. (солнышко) (в правом нижнем углу) (облако) (в левом нижнем углу) (Мишик) На лодке, катере, по мосту. Конструируют лодку. Квадрат состоит из 2 треуг. Половина. 1/2 Построить самолёт. Строят самолет из квадрата Воскобовича. Прочитать код. Вышить буквы. |
Рефлексивті – түзетуші Рефлексивно – корригирующий | Ребята жители фиолетового леса и серой полянки благодарят вас, что вы им помогли разгадать тайну. Смотрите, что они вам передали. | Подводят итог. |
Күткен нәтеже Ожидаемый результат:
Айта алады Воспроизводятнавыки работы с квадратом Воскобовича, умение складывать фигуры.
Түсінеді Понимают деление фигур на равные части, понятия «половина», «четверть»,» восьмая»
Қолданады Применяют навыки состава числа 10; ориентирование на листе бумаги, объединять части в целое, составлять эталонные геометрические фигуры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по физкультуре с применением воздушных шаров
занятие с воздушнчми шарами...
Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционных техник и материалов (отпечатывание пальцами) II младшая группа. "Вышла курочка гулять"
Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционных техник и материалов (отпечатывание пальцами) II младшая группа. "Вышла курочка гулять"...
Конспект занятия по логико-математическому и экономическому развитию детей дошкольного возраста с элементами сюжетно – ролевой игры «Магазин»
Цель: Развитие у воспитанников логического мышления.Задачи:Продолжать формировать мыслительные операции анализа и синтеза.Развивать воображение, сообразительность. Развивать умение кл...
Конспект занятия по ФЭМП с использованием квадрата Воскобовича В.В.
Цель: закреплять представления о геометрической форме, развитие мелкой моторики, пространственного воображения, счета....
Конспект занятия «Познание. Логико - математическое развитие детей с ОВЗ», «Библиотека Королевы Математики».
Цели: Способствовать формированию у детей элементарных математических представлений через использование художественных произведений.Задачи:-закрепить название цветов и оттенков-закреплять порядко...
Конспект занятия по ФЭМП с использованием квадрата Воскобовича В. (младшая группа)
Воскобовичем В.В. была создана технология интеллектуально-творческого развития детей 3-7 лет с помощью специально разработанных им игр. Сегодня это большая линейка игр, грамотно сделанная из качествен...