Конспект занятия по ФЭМП с использованием квадрата Воскобовича В.В.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель: закреплять представления о геометрической форме, развитие мелкой моторики, пространственного воображения, счета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_femp.docx | 217 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП с использованием квадрата Воскобовича В.В.
Цель: закреплять представления о геометрической форме, развитие мелкой моторики, пространственного воображения, счета.
Задачи:
закреплять умение выделять квадрат из других геометрических фигур;
закреплять умение конструировать из двухцветных квадратов Воскобовича простые плоскостные предметные формы;
обследовать геометрическую форму зрительно и на ощупь;
развивать познавательный интерес.
Материалы и оборудование: двухцветные квадраты Воскобовича, наглядные карточки с заданиями, компьютер.
Ход занятия:
1.Ребята, сегодня мы продолжим наше путешествие по Сказке про превращения квадрата. Давайте вспомним, про нашего героя – Квадрата – он лежит у вас на столе. Посмотрите какой у нас квадрат ? (с уголками, давайте их потрогаем пальчиками и посчитаем; разноцветный – два цвета, красный и зеленый; а еще он одинаковый со всех сторон, обводим пальчиком контур квадрата)
2. В нашей сказке Квадрат вдруг обнаружил, что умеет превращаться. И мы сейчас проверим с вами как у него это получается. (педагог показывает на своем квадрате). Вот он лежит большой и красный (дети проверяют, у всех ли лежит квадрат красной стороной). Вдруг его уголочки затрепетали, пришли в движение, загнулись наверх и квадрат стал маленьким и зеленым (педагог показывает; дети самостоятельно делают то же самое).
3. Вдруг наш квадрат остановился и почувствовал, что сложился еще пополам, потом еще пополам (педагог показывает, дети пробуют повторить) и стал совсем, совсем…. (дети подсказывают) маленьким зеленым Квадратом. (дети стараются удержать в руках сложенную фигуру).
4.Раз- разгибаем, два – разгибаем, три –отпускаем и… наш маленький зеленый Квадрат снова стал … (дети подсказывают). Ребята, как так у нас получилось? (дети отвечают: вначале квадрат складывали, а потом разгибали)
5. «Какое замечательное открытие!», подумал наш Квадрат. Он понял, что он теперь может стать кем только пожелает. И он захотел…он захотел превратиться в летучую мышь. Хотите, ребята, увидеть в какую летучую мышь превратился наш Квадрат? (если интерес детей сохраняется, то педагог демонстрирует конструирование летучей мыши из квадрата; подсказывает детям порядок сложения, большой треугольник, выделение «головы» и мышь «полетела»).
6. А теперь наш герой понял, что ему есть что сказать своему любимому дедушке, который волновался о нем, своем внуке. И что придумал на этот раз наш Квадрат мы узнаем в следующий раз. А пока вспомним какие превращения Квадрата сегодня были (дети перечисляют). Вам понравилась наша Сказка? (дети отвечают)
7. (Физкульминутка) Мы сегодня с вами такие молодцы, что пришла пора и нам подвигаться, а может и превратиться в кого-нибудь? Предлагаю превратиться…. В мышек! :
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича для средней группы ТЕМА: «Поможем мальчику Гео.»
Игры В.В.Воскобовича незаменимый материал для занятий по ФЭМП....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП НА ТЕМУ: «Квадрат» в игровых проблемных ситуациях с использованием цветных палочек Кюизенера»
Дети учатся выявлять и устанавливать закономерности, связи и отношения в реальном мире, учатся применять творческое воображение, развивают речь и мелкую моторику рук, а также умение решать проблемные ...
Конспект занятия по ФЭМП с использованием игры Логоформочки-3 Воскобовича В.В. (старшая группа)
Цель: закреплять представления о геометрической форме, представление о целом и его части, развитие мелкой моторики, пространственного воображения, счета, познавательного интереса.Задачи:закреплять уме...
Конспект занятия по ФЭМП с использованием квадрата Воскобовича В. (младшая группа)
Воскобовичем В.В. была создана технология интеллектуально-творческого развития детей 3-7 лет с помощью специально разработанных им игр. Сегодня это большая линейка игр, грамотно сделанная из качествен...
Конспект занятия по ФЭМП с использованием технологии В.В.Воскобовича тема: "Как капельки дождя превратились в радугу"
Сказка как основа занятия....
Конспект занятия по ФЭМП с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича "Приключения в Фиолетовом лесу" в подготовительной к школе группе
Цель: Формировать математические представления о счёте, числе, геометрических фигурах. Развивать интеллектуальные способности детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситу...
Конспект занятия по ФЭМП с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича "Приключения в Фиолетовом лесу" в подготовительной к школе группе
Совершенствовать навыки количественного счета. Закреплять знание цифр (1-9), умение располагать их в порядке возрастания, знания геометрических фигур и их свойств (цвет, форма, размер); упражнять в ум...